Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство служит одновременно буфером и буксиром. Оно содержит две жесткие штанги, которые одними концами шарнирно прикреплены к опора.м. Опоры закреплены по бокам рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Другие концы штанг содержат тяговые петли, которые при взаимодействии образуют единую тяговую петлю. 7 ил. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1313741 д1 (5и 4 В 60 D I/14.)3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
$4C4e
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4022264/40-1) (22) 10.02.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (72) В. И. Лукьянов и В. Н. Воробьев (53) 629.! 13.013.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970. (54) РАЗДВИЖНОЕ БУКСИРО-БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам. Цель изобретения — снижение металлоемкости.
Устройство служит одновременно буфером и буксиром. Оно содержит две жесткие штанги, которые одними концами шарнирно прикреплены к опорам. Опоры закреплены по бокам рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Другие концы штанг содержат тяговые петли. которые при взаимодействии образуют единую тяговую петлю. 7 ил.
1313741
Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам.
Целью изобретения является снижение металлоемкости.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (М 2:1); на фиг. 4 — узел П на фиг. 2 (МЗ:1); на фиг. 5 — узел III на фиг. 2 (M 2: 1) на фиг. 6 — компоновка элементов конструкции предлагаемого устройства; на фиг. 7— узел IV на фиг. 6 (М 2,5:1).
Раздвижное буксиро-буферное устройство крепится к лонжеронам 1 рамы и состоит из верхней 2 и нижней 3 штанг, изготовленных из стального швеллера. Нижняя штанга 3 в исходном положении опирается на опорную пластину 4, прикрепленную к лонжеронам рамы. Декоративные металлические щитки 5 закреплены на штангах. Шарнирно штанги соединен с опорами 6.
Опоры 6 крепятся к лонжеронам рамы при помощи штоков 7, входящих в отверстия втулок 8, находящихся во вставках 9, которые приварены к лонжеронам рамы.
Штоки 7 фиксируются во вставках 9 специальным зажимным устройством, состоящим из гайки 10, прижимающей шайбу 11, к буртику утолщенной части штока 7. Между шайбой 11 и вставкой 9 имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность перемещения штанг с опорами в вертикальной плоскости при приведении устройства в рабочее положение.
Петли 12 и 13 одинаковых конструкций перед зацеплением с тягово-буферным устройством тягача накладывают друг на друга.
В исходном положении штанги 2 и 3 прикрепляются к лонжеронам рамы петлевыми соединениями 14 и 15, зафиксированными с помощью пальцев. При отсутствии необходимости использования буксирного устройства надежное крепление штанг к лонжеронам со вставками обеспечивается болтами 16.
К свободным концам штанг приварены с внутренней стороны швеллера отрезки труб 17, внутри которых помещаются хвостовики 18 с отверстиями 19. Хвостовики можно выдвигать, поворачивать и фиксировать пальцами 20 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Предлагаемое буксиро-буферное устройство имеет два положения: нерабочее и рабочее. В нерабочем положении штанги прикрепляют к лонжерам рамы болтами и петлевыми соединениями и дополнительно закрывают декоративными металлическими щитками. Для фиксации специальным пальцем
20 хвостовик тяговой петли, отрезок трубы и верхняя полка гцвеллера имеют вертикальное отверстие 21. В рабочем положении тяговые петли двух штанг повернуты на 90 и зафиксированы пальцем 20 по горизонтальным отверстиям 19, находящимся в хвостовиках петель, и вертикальным отверстиям в отрезках труб. Для увеличения длины буксирного устройства в хвостовиках тяговых петель выполнено несколько горизонтальных отверстий.
Для приведения раздвижного буксиробуферного устройства автомобиля в рамочее положение необходимо снять декора20 тивные щитки, вывернуть болты, и снять фиксирующие пальцы петлевых соединений, прикрепляющих штанги к лонжеронам рамы.
Затем необходимо раздвинуть штанги, наложить тяговые петли друг на друга и зацепить их тягово-сцепное устройство тягача.
Перед эксплуатацией автомобиля в тяжелых погодно-климатических и дорожных условиях, в военное время, с целью сокращения времени приведения буксирного устройства в рабочее положение, рекомендуется
Зп декоративные щитки снять и вывернуть болты крепления штанг к лонжеронам.
Формула изобретения
Раздвижное буксиро-буферное устройстЗ во транспортного средства, соединенное одними концами с транспортным средством, а на другом конце снабженное тяговым звеном, и содержащее две жесткие штанги, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, штанги выполнены телеско40 пическими, одними концами шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с расположенными по бокам рамы транспортного средства опорами, выполненными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а тяговое звено образовано совмещением петель, размещенных на концах штанг, при этом штанги в нерабочем положении образуют буфер транспортного средства.
1313741
1313741
ГО
Щд 7
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Л. Маковская Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 1997/! 9 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4