Противоугонное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы. Блокирующий клапан размещен в распределителе, подключенном к нриводам, в сцеплении и тормозов, а управляющая схема содержит механический привод с секретным замком, что при запертом при помощи замка распределителя не позволяет осуществлять движение транспортного средства. 1 ил. 00 оо 4 CD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 R 25 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

КЬ,ЙУРЙВФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,;,;,, ., ц @»u rag

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3990234/31-11 (22) 16. 12.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. Н. Первышин, С. Ю. Артамонов и Н. Ф. Метлюк (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 2562487, кл. В 60 R 25/08, 1984.

„„SU„» 1313749 А1 (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Блокирующий клапан размещен в распределителе, подключенном к приводам, в сцеплении и тормозов, а управляющая схема содержит механический привод с секретным замком, что при запертом при помощи замка распределителя не позволяет осуществлять движение транспортного средства. 1 ил.

1313749

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2! 72/20 Тираж 599 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к противоугонным системам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения порчи узлов трансмиссии и тормозной системы автомобиля при трогании с включенным противоугонным устройством.

На чертеже изображена схема противоугонного,устройства.

Устройство содержит гидрораспредели- 10 тель с обратным клапаном 2, механическим приводом 3 и замком 4, тормозную систему автомобиля, включающую главный тормозной цилиндр 5, колесные тормозные цилиндры 6 и тормозные магистрали 7, систему привода сцепления, включающую задающий гидроцилиндр 8, исполнительный гидроцилиндр 9 и соединяющую гидромагистраль 10.

Гидрораспределитель 1 выполнен четырехлинейным, первая линия 11 которого сое- 2щ динена с главным тормозным цилиндром 5, вторая линия 12 — с тормозными цилиндрами 6, третья линия 13 — с исполнительным гидроцилиндром 9, а четвертая линия 14— с задающим гидроцилиндром 8.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

В исходном положении золотника (соответствует изображенному на фиг. 1) гидрораспределитель 1 обеспечивает раздельное функционирование тормозной системы и системы привода сцепления.

Включение противоугонного устройства осуществляется с помощью механического привода 3 и замка 4, путем перемещения золотника гидрораспределителя 1 в другое положение. При этом пользование автомобилем становится невозможным, так как педаль

2 сцепления блокируется, а при воздействии на тормозную педаль происходит срабатывание и последующая блокировка с помощью блокирующего клапана 2, колесных тормозных цилиндров 6 и исполнительного гидроцилиндра 9.

Перемещение гидрораспределителя 1 в исходное положение приводит к разблокированию привода сцепления и колесных тормозных цилиндров, таким образом противоугонное устройство выключается.

Противоугонное устройство для транспортного средства, имеющего гидравлические системы привода тормозов и сцепления с задающими и рабочими цилиндрами, содержащее двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель, первая линия которого соединена с главным тормозным цилиндром, вторая — с колесными тормозными цилиндрами, в одной позиции гидрораспределителя его первая линия соединена со второй, а третья — с четвертой линиями, а золотник гидрораспределителя подпружинен и в другой позиции кинематически связан с замком, и обратный клапан, установленный в золотнике между первой и второй линией с возможностью запирания рабочей жидкости во второй линии в другой позиции золотника, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения ыадежности работы системы, третья линия гидрораспределителя соединена с исполнительным, а четвертая — с задающим гидроцилиндрами сцепления, при этом в другой позиции гйдрораспределителя его третья линия соединена со второй линией, а четвертая линия заперта.