Межвагонное ограждение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения состоит в упрощении обслуживания межвагонного ограждения и повышении безопасности пассажиров. Межвагонное ограждение содержит предохранительные элементы 1, Фиг. 2 которые выполнены в виде пластин и установлены на торцовых стенках 3 смежны.х вагонов посредством шарнирно-рычажных механизмов, каждый из которых содержит рычаг 2 и разноплечее коромысло 5. Рычаг 2 одним концом щарнирно закреплен на торцовой стенке 3 вагона посредством кронштейна 4, а другим шарнирно соединен с предохранительным элементом 1. Разноплечее коромысло 5 установлено на оси 6 кронштейна 7 вместе с пружиной 8 с возможностью поджатия короткого плеча коромысла 5 к торцовой стенке 3 вагона, а длинное плечо шарнирно соединено с концом предохранительного элемента 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ВидА (Л со со ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Л 1„„ 1313754
Ai (5D 4 B 61 D 17 20, 49 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВидА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4019768/27-11 (22) 04.02.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Мытищинский машиностроительный завод (72) В. Д. Завьялов и А. П. Куркин (53) 629.454.023.1 65(088.8) (56) Патент США № 3532063, кл. 105 †4, 1970. (54) МЕЖВАГOHHOE ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному тра нс порту. Цель изобретения состоит в упрощении обслуживания межвагонного ограждения и повышении безопасности пассажиров. Межвагонное ограждение содержит предохранительные элементы 1, которые выполнены в виде пластин и установлены на торцовых стенках 3 смежных вагонов посредством шарнирно-рычажных механизмов, каждый из которых содержит рычаг 2 и разноплечее коромысло 5. Рычаг 2 одним концом шарнирно закреплен на торцовой стенке 3 вагона посредством кронштейна 4, а другим шарнирно соединен с предохранительным элементом 1. Разноплечее коромысло 5 установлено на оси
6 кронштейна 7 вместе с пружиной 8 с возможностью поджатия короткого плеча коромысла 5 к торцовой стенке 3 вагона, а длинное плечо шарнирно соединено с концом предохранительного элемента 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1313754
Изобретение отrlocHTcH к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях межвагонных ограждений вагонов мегрополитена.
Цель изобретения — упрощение обслуживания ограждения и повышение безопас.ности пассажиров.
1-!а фиг. 1 изображено межвагонное ограждение, общий вид; на фиг. 2 -- вид А на фиг. (при нахождении вагонов поезда на прямом участке пути); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1 (при нахождении вагонов поезда на кривой минимального радиуса).
Межвагонное ограждение содержит предохранительные элементы 1, выполненные в виде пластин, шарнирно-рычажные механизмы, каждый из которых содержит рычаг
2, один конец которого шарнирно закреплен на торцовой стенке 3 вагона посре,<ство» кронштейна 4, а другой шарнирно соединен с предохранительным элементом 1, и разноплечее коромысло 5, шарнирно закрепленное на оси 6 кронштейна 7 и подпружиненное пружиной 8 кручения. Коромысло 5 имеет короткое и длинное плечи, последнее из которых соединено с обрагценным к смежному вагону концом предохранительного элемента
1. Пружина 8 одним концом 9 заведена за коромысло 5, а другим концом 10 — — за кронштейн 7.
Межвагонное ограждение работает следующим образом.
При стоянке поезда и движении ьчо на прямом участке пути пружины 8 своими конца»и 9 действуют на коромысла 5, прижимая короткие плечи к торцовым стенкам
3 вагонов, а предохранительные элементы 1 располагаются в плоскости боковых cTc н вагона и перекрывают простра :ство между смежными вагонами.
При движении поезда по кривой малой радиуса внутренние кромки торцовых стенок
3 вагона сближаются, и предохранигельные элементы 1 соприкасаются друг с другом.
При дальнейшем сближении торцовых стенок
3 смежных вагонов предохранительные элементы воздействуют друг на друга, по5
40 ворачиваются посредством шарнирных соединений коромысел 5 и рычагов 2, в результате чего перемещаются за пределы межвагонного пространства и располагаются перед боковыми стенками. При этом, короткие плечи коромысел 5 отходят от торцовых стенок 3 вагонов, а пружины 8 закручиваются.
При переходе вагонов с кривого участка пути на прямой шарнирно-рычажные механизмы посредством пружин 8 возвращаются в исходное положение, при котором предохранительные элементы 1 смежных вагонов располагаются в плоскости боковых стен вагона и перекрывают пространство между смежными вагонами.
Формула изобретения
1. Меж вагонное ограждение, содержагцее закрепленные на торцовых стенках смежных вагонов предохранительные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания ограждения и повышения безопасности пассажиров, о«о снабжено расположенными у каждого края торцовой стенки вагона шарнирно-рычажными механизмами, каждый из которых содержит рычаг, одним концом шарнирно прикрепленный к торцовой стенке вагона, а другим концом шарнирно соединенный с соответствующим предохранительным элементом, и разноплечее коромысло, шарнирно закрепленное на вертикальной оси, ко орая посредством кронштейна прикреплеча к торцовой стенке вагона, причем коро»ысло подпружинено относительно указанного кронштейна пружиной кручения, которая установлена на указанной оси, и смонтировано с возможностью поджатия короткого плеча к торцовой стенке вагона, а длинное плечо коромысла шарнирно соединено с концом предохранительного элемента, обрагценным к смежному вагону, при это» каждый предохранительный элемент смонтирован с возможностью взаимодействия с предохранительным элементом смежного вагона.
2. Or раждение по и. 1, отличающееся тем, что каждый предохранительный элемент выполнен в виде пластины.
1313754
l313754
В дА
Составитель В )1(ировецкий
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес корректор М. Пожо
Заказ 2173/20 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственаого комитета CC(:Ð по делам изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, Я(— 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4