Патрон пневмопочты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нневмотранспорту, а именно к конструкциям патронов , транспортирующих груз. Цель изобретения - повьинение надежности. Корпус 1 патрона выполнен с двумя кольцевыми пазами для размещения направляющн.х втулок 5 и уплотнительной манжеты 6, установленной в распор между направляющей втулкой и торцом кольцевого паза, а внутренняя полость 4 корпуса снабжена предохранительным металлическим стаканом 7. В хвостовую часть 3 корпуса 1 проталкивают металлическую пробу 9, которая попадает в стакан 7. Патрон помеп ают в приемную камеру трубопроводной нневмотранспортной системы. Во время транспортирования он скользит на направ.пяющих втулках 5 по трубопроводу, а унлотнительная манжета 6 перекрывает сечение трубопровода, создавая необходимы iepe- пад давления. 4 ил. Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1313781 А ) (5D 4 В 65 G 51/06
11) г -,.;
- ИВ,ф и тр — —
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 5 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3969859/22-11 (22) 29.10.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Челябинский государственный институт по проектированию металлургических заводов и Челябинский металлургический комбинат (72) В. И. Чуфаров, Г. С. Уточкина и В. И. Басманов (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1065317, кл. B 65 G 51/06, 1984. (54) ПАТРОН ПНЕВМОПОЧТЫ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к конструкциям патронов, транспортиру?ощих груз. Цель изобретения — — повышение надежности. Корпус 1 патрона выполнен с двумя кольцевыми пазами для размещения направляющих втулок
5 и уплотнительной манжеты 6, установленной в распор между направляющей втулкой и торцом кольцевого паза, а внутренняя полость 4 корпуса снабжена предохранительным металлическим стаканом 7.
В хвостовую часть 3 корпуса 1 проталкивают металлическую пробу 9, которая попадает в стакан 7. Патрон помещак?т в приемную камеру трубопроводной пневмотранспортной системы. Во время транспортирования он скользит на направляющих втулках 5 по трубопроводу, а уплотнительная манжета 6 перекрывает сечение трубопровода, создавая необходимый и»р»пад давления. 4 ил. (0
1313781
Формула изобретения
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к конструкциям патронов, транспортирующих груз.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показан патрон пневмопочты, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 -- патрон в трубопроводе во время транспортирования; на фиг. 4 — корпус патрона с выполненными в нем кольцевыми пазами без направляюгцих втулок и уплотняющей манжеты.
Патрон пневмопочты состоит из монолитного корпуса 1, выполненного из эластичного материала (резины), головной закругленной части 2, выполненной в виде полусферы, и хвостовой части 3 в виде усеченного конуса с продольными пазпезами. Монолитный корпус 1 внутри имеет полость 4, а снаружи установлены две направляющие втулки 5 и уплотнительная манжета 6. Внутренняя полость 4 корпуса 1 снабжена металлическим стаканом 7, который впрессовывают туда. Снаружи корпус имеет два кольцевых паза 8, в которые впрессовывают направляющие втулки 5, и уплотнителbную манжету 6.
В хвостовую часть 3 корпуса 1 через продольные упругие разрезы во внутреннюю полость 4 проталкивают металлическую пробу 9, которая попадает в предохранительный стакан 7.
Подготовленный к транспортировке вместе с пробой 9 патрон помещакп в приемную камеру станции отправления системы пневмотранспорта (не показана) и включают ваккуумный насос, создающий воздуLllный поток с необходимым перепадом давления, способным перемещать патрон в заданную точку. Во время движения патрона край уплотнительной манжеты 6 плотно прилегает к внутренним стенкам трубопровода
10 по периметру, предотвращая падение давления в трубопроводе и улучшая условия перемещения корпуса 1 патрона. При движении корпуса 1 патрона по трубопроводу 10 он соприкасается с трубопроводом 10 только в местах прилегания направляющих втулок 5 и уплотнительной манжеты 6. Надежная работа втулок 5 и манжеты 6 обеспечивается тем, чго они запрессованы в кольцсвыс пазы 8 корпуса 1, манжета 6 vc5
1О
30 тановлена в распор и зажата с одной стороны торцом паза, а с другой стороны направляющей втулкой. 3а счет того, что втулки Б выполнены из антифрикционного материала, обладающего повышенными свойствами к истиранию и низким коэффициентом трения, патрон легко скользит по трубопроводу 10, при этом остальные части корпуса 1 не изнашиваются. Достигая цриемной станции системы пневмотранспорта, корпус 1 патрона ударяется в нее головной частью 2 и мягко амортизирует.
Этому способствует выполнение головной части 2 корпуса 1 в виде полусферы, а также выполнение корпуса 1 из резины средней твердости и малый вес самого патрона (0,25 кг без пробы). Эти свойства обеспечивают малую силу удара при останове патрона. Сила реакции патрона, действующая на металлическую пробу 9 в момент останова, также мала, поэтому конусная хвостовая часть 3 корпуса 1 удерживает пробу 9 во внутренней полости 4, где установлен металлический стакан 7, который воспринимает все ударные нагрузки от металлической пробы 9 во время перемещения корпуса 1 патрона по трубопроводу !0. Патрон, поступивший в приемную камеру станции, извлекают из нее и через продольные прорези хвостовой части 3 извлекают пробу 9. После этого цикл повторяется в обратном порядке.
Патрон пневмопочты, содержащий полый корпус из эластичного материала с продольными прорезями и закругленной головной частью и смонтированную на нем уплотннтельную манжету, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными в выполненных в корпусе кольцевых пазах направляющими втулками из антифрикционного материала и .,еталлическим стаканом, установленным в полости корпуса с обжатием его стенок и днища внутренней поверхностью корпуса, при этом уплотнительная манжета выполнена в виде установленного в распор в одном из упомянутых пазов кольца из эластичного материала, диаметр которого больше диаметра направляющих втулок.
13!3781
8gd А
Фиг Z
Составитель Г. Киселева
Редактор В. Ковтун Техред И. Верее Корректор Н. Король
Заказ 2000/21 Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра1 шская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4