Устройство для подачи восстановителя при регенерации асфальтобетона дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (58 4 E 01 С 19/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804551/29-33 (22) 08. 10. 84 (46) 30. 05. 87. Бюл. t -" 20 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Гипродорнии" (72) Г.С.Бахрах, Г.С.Горлина и В.Д.Шухман (53) 625.855.3 (088.8) (56) Описание машины "Репейвер".
Проспект фирмы Cutler., США, 1962.
Авторское свидетельство СССР
Ф 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972. (54)(57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
ВОССТАНОВИТЕЛЯ ПРИ РЕГЕНЕРАЦИИ АСфАЛЬТОБЕТОНА ДОРО1КНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающее установленную на машине емкость для восстановления, привод дозатора и распределитель восстановителя, гидроприводы рабочих органов измельчения и перемешивания и магистральные трубопроводы привода дозатора и рабочих органов измельчения и перемешивания, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения качества регенерированного асфальтобетона, оно снабжено датчиком количества регенерируемого измельченного асфальтобето— на, блоком сравнения, задатчиком расхода восстановителя, регулятором расхода восстановителя, причем вход дат„„SU„„ i З1ЗВЗВ чика количества регенерируемого измельченного асфальтобетона соединен с гицроприводами рабочих органов измельчения и перемешивания, а выход подключен к первому входу блока срав— нения, к другому входу которого подключен задатчик количества регенерированного измельченного асфальтобетона, выхоц блока сравнения соедиHeh с одним из входов регулятора расхода восстановителя, другой вход которого подключен к задатчику расхода восстановителя, а выход регулятора расхода восстановителя соединен с дозатором.
2. Устройства по п.1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что датчик количества регенерируемого измельченного асфальтобетона выполнен в виде гидроцилиндра с пОршнем и пружинного механизма, задатчик расхода восстановителя выполнен в виде регулировочного винта и пружинного механизма, а регулятор расхода восстановителя вы, полнен в виде дросселя, установленного в магистральном трубопроводе привода дозатора, причем одна из полостей гидроцилиндра соединена с магистральным трубопроводом рабочих органов измельчения и перемешивания,,а другая — с блоком ручного управ— .ления.
38 емого покрытия, но и от его ровности и скорости движения маШин для регенерации асфальтобетона дорожных покрытий, которые существенно влияют на количество регенерируемого асфальтобетона в единицу времени. Недостаточная ровность покрытия, вызванная волнообразностью в продольном направлении, искаженным поперечным профилем, местными дефектами (выбоины, ямочность и т.д.), приводит к колебаниям количества регенерируемого измельчаемого асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют до 507. от расчетного количества регенерируемого асфальтобетона.
Скорость движения машины в основном зависит от температуры нагрева асфальтобетона ремонтируемого покрытия, влажности асфальтобетона, продольного уклона ремонтируемого участка дороги. Изменения в скорости движения машины приводят к колебаниям количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени. Эти колебания составляют до :507 от расчетного количества регенерируемого асфальтобетона.
Подача восстановителя в измельченный регенерируемый асфальтобетон производится из емкости 16. Восстановитель подается с помощью шестерен- 15 чатого насоса 17 дозатора в распределительный кран 18, выполненный, например, в виде трехходового крана.
Привод шестеренчатого насоса 17 осуществляется гидромотором 19. Предохранительный клапан 20 обеспечивает сбрасывание излишнего количества восстановителя обратно B емкость 16.
Устройство работает следующим образом. 55
При регенерации асфальтобетона расход вводимого восстановителя зависит не только от физико-механичес— ких свойств асфальтобетона ремонтиру1 13139
Изобретение относится к ремонту дорог, в частности к машинам для регенерации асфальтобетона дорожных покрытий.
Цель изобретения — улучшение качества регенерированного асфальтобетона.
На фиг.1 изображена блок-схема устройства; на фиг ° 2 — принципиальная схема устройства. 10
Устройство состоит из датчика 1 количества регенерируемого измельченного асфальтобетона, задатчика 2 количества регенерируемого измельченного асфальтобетона, блока 3 срав- 15 нения, задатчика 4 расхода восстановителя, регулятора 5 расхода восстановителя, дозатора 6.
Датчик 1 количества регенерируемого асфальтобетона выполнен в виде гидроци- 20 линдра 7 с поршнем 8 и пружинного механизма 9. Центрирующий поршень 8 тарирован на рабочее давление гидросистемы гидроприводов 10 и 11 соответственно перемешивающего или из25 мельчающего рабочих органов. Задание расхода восстановителя в единицу времени осуществляется регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный механизм 9. Поршневая полость гидроцилиндра 7 соединена с магистральным трубопроводом привода перемешивающего 10 или измельчающего 11 рабочих органов, а штоковая полость соединена с блоком 13 ручного уп- 35 равления ° Регулятор 5 расхода восстановителя выполнен в виде дросселя 14, установленного в магистральном трубопроводе привода 15 дозатора и управляемого гидроцилиндром 7. 40
Перед началом ремонта участка покрытия в лабораторных условиях в зависимости от физико-механических свойств регенерируемого асфальтобетона определяется расход восстановителя. Например, расход восстановителя при регенерации асфальтобетона составляет от 0,1 до 17 от массы измельченного регенерируемого асфальтобетона. Расчетное количество регенерируемого измельченного асфальтобетона в единицу времени определяется как произведение скорости движения машины, средней глубины измельчения, ширины ремонтируемого покрытия и плотности старого асфальтобетона. Одним из основных факторов, влияющих на скорость движения машины, является температура нагрева регенерируемого асфальтобетона дорожного покрытия. Заданные параметры количества регенерируемого измельченного асфальтобетона и расхода восстановителя в единицу времени вводятся в систему регулирования перед запуском машины. Первый параметр соответствует положению поршня 8 гидроцилиндра 7, который устанавливается в заданное положение с помощью задатчика
2, соединенного с штоковой полостью
1313938 гидроцилиндра 7. Второй параметр, определяющий расход восстановителя, задается регулировочным винтом 12, воздействующим на пружинный механизм 9. При движении машины для реге5 нерации асфальтобетона дорожных покрытий в поршневой полости гидроцилиндра 7, соединенной с гидросистемой гидроприводов 10 и 11 рабочих органов, давление меняется пропор- 10 ционально изменению в единицу времени количества измельчаемого или перемешиваемого регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины.
Это вызывает изменение положения поршня 8 с штоком, воздействующим на дроссель 14, который в свою очередь, меняя скорость вращения гидромотора
19, обеспечивает регулирование расхода восстановителя при регенерации асфальтобетона в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия.
Восстановитель из дозатора посту- 25 пает в распределители.
Один из распределителей восстановителя установлен над перемешивающим рабочим органом, второй — над измельчающим рабочим органом. Оба 30 соединены с емкостью 16. Это позволяет вводить восстановитель без добавления новой смеси в регенерируемый асфальтобетон, находящийся над измельчающим рабочим органом в количестве, соответствующем изменению давления в гидросистеме гидропривода
11 измельчающего рабочего органа или в мешалку в количестве, соответствующем изменению давления в гидросис- 10 теме гидропривода 10 перемешивающего рабочего органа. В случае введения новой асфальтобетонной смеси введение восстановителя осуществляется в мешалке в количестве, соответствую-45 щем изменению давления в гидросистеме гидропривода 11 измельчающего органа.
Обеспечение регулирования расхода восстановителя в зависимости от скорости машины и ровности ремонтируемого покрытия существенно влияет на качество регенерированного асфальтобет<>ла. Колебания количества 5 снимаемого с. покрытия асфальтобетона составляют ло †5, от рас.четного количества р;. l оперируемого асфальтобетона.
Например, при расчетном количестве регенерируемого измельченного асфальтобетона 500 кг/мпн (скорость движения машины 1,5 м/мин, средняя глубина измельчения 0,04 и, ширина ремонтируемой полосы 3,6 м и плотность асфальтобетона 2,32 т/м ) и расчетном количестве вводимого восстанови— теля 0,507 от массы регенерируемого асфальтобетона расход восстановителя в единицу времени составляет
2,5 л/мин.
Колебания количества регенерируемого измельченного асфальтобетона в зависимости от ровности покрытия и скорости движения машины составляет до +307. от расчетного количества, т.е. от 350 до 650 кг/мин.
Изменение количества регенерируемого измельченного асфальтобетона при отсутствии регулирования расхода восстановителя приводит к измене Irrlo процентного содержания восстановителя от его массы, в данном случае количество восстановителя от 0,357 (при 350 кг/мин) до 0,65/ (при
650 кг/мин) вместо требуемого расчетного количества — 0,5Е (по массе регенерируемого асфальтобетона).
Физико-механические свойства обо, разцов, приготовленных при 100 С из измельченного асфальтобетона с различным содержанием восстановителя, различны. Данные испытаний приведены в таблице.
Из приведенных в таблице данных видно, что по своим физико-механическим свойствам регенерированный асфальтобетон не однороден, причем свойства образцов 1 и 3 серии не соответствуют требованиям существующих стандартов. Это приводит к уменьшению срока службы отремонтированного покрытия.
В то же время при регулировании расхода восстановителя с учетом изменения количества регенерируемого асфальтобетона в зависимости от ровности ремонтируемого покрытия и скорости движения машины (от 1,75 л/мин при 350 кг/мин до 3,25 л/мин при
650 кг/мин) содержание его в регенерируемом асфальтобетоне соответствует расчетному (0,57 от массы регенерируемого асфальтобетона).
Регенерированный асфальтобетон по своим физико-механическим свойствам однороден. Срок службы такого
5 1313938 6
Исходный асфальтобетон
Показатели
0,35
0,5
0,65
2 3
0,6
1,3
1,0
1,5
Коэффициент водостойкости
0,89
0,68
0,85
0,56
Коэффициент длит ел ь ной водостойкости
0,80 0,84
0,51 0,59 покрытия вьппе, чем у покрытия, отремонтированного способом регенерации с введением восстановителя без обеспечения регулирования его расхода, Технико-экономическая эффектив— ность от использования устройства
Предел прочности при сжатии при
50 С, MIla заключается в удлинении межремонтных сроков асфальтобетонных покрытий на
15-25Х за счет повышения однородности асфальтобетона, что дает экономический эффект порядка 1,3 тыс.руб. на 1 км отремонтированного покрытия.
Количество восстановителя, % от массы исходного асфальтобетона
Серия образцов
1313938
Составитель В.Алекперов
Техред В. Кадар Корректор В.Романенко
Редактор М.Петрова
Заказ 2 185/29 Тираж 489 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4