Рабочее оборудование одноковшового экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить производительность за счет повышения надежности работы при переоборудовании с прямой лопаты на обратную и наоборот. Оборудование содержит рукоять 1, шарнирно связанный с ней ковш 5 и механизм поворота ковша 5 с гидродвигателем (ГД) 14 в виде моментного гидроцилиндра и со стопорным механизмом (СМ) 13 в виде гидроцилиндра с пОлТ,пружиненным поршнем. Механизм поворота ковша 5 выполнен в виде роликового опорно-поворотного круга (ОПК). имеюн1,его систему гидроуправления. Причем 14 установлен соосно ОПК посредством пазового соединения с ним. Между подвижной 11 и неподвижной 8 частями О ПК размещены упоры 17 и 18. Система гидроуправления содержит трехпозиционный золотниковый распределитель, имеющий нейтральное положение, два подпружиненных нормально закрытых гидроэлемента, установленные на упоре 17, два обратных клапана и систему напорных и сливных магистралей . При переоборудовании с прямой лопаты на обратную и наоборот оператор воздействует на золотниковый распределитель и рабочая жидкость подается в рабочую полость ГД 14. Рабочие полости ГД 14 сообш,ены обратными клапанами со штоковой рабочей полостью СМ 13 и через нормально закрытые гидроэлементы сообщены со сливной гидромагистралью. Поршневая полость СМ 13 сообщена со сливной гидромагистралью . В начальный момент времени происходит отрывание СМ 13. Затем ковш 5 начинает поворачиваться и происходит отжатие гидроэлементов. При повороте ковша 5 на 180° толкатели гидроэлементов упираются в упоры 18, происходит их плавное перемещение и штоковая полость СМ 13 соединяется со сливной магистралью. Происходит фиксация ковща 5 посредством штока СМ 13. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (О (Л со оо ;о СП -Г фиеЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 02 F 3 38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3910032/29-03 (22) 13.06.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. П. Павлов, Г. Г. Назаров и В. В. Минин (53) 621.879.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823503, кл. E 02 F 3/28, 1979.

Заявка ФРГ № 2558859, кл. E 02 F 3/30, 1977. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет повысить производительность за счет повышения надежности работы при переоборудовании с прямой лопаты на обратную и наоборот.

Оборудование содержит рукоять 1, шарнирно связанный с ней ковш 5 и механизм поворота ковша 5 с гидродвигателем (ГД) 14 в виде моментного гидроцилиндра и со стопорным механизмом (СМ) 13 в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем. Механизм поворота ковша 5 выполнен в виде роликового опорно-поворотного круга (ОПК). имеющего систему гидроуправления.

Причем ГД !4 установлен соосно ОПК посредством пазового соединения с ним. Между подвижной 11 и неподвижной 8 частями

ОПК размещены упоры 17 и !8. Система гидроуправления содержит трехпозиционный золотниковый распределитель, имеющий нейтральное положение, два подпружиненных нормально закрытых гидроэлемента, установленные на упоре 17, два обратных клапана и систему напорных и сливных магистралей. При переоборудовании с прямой лопаты на обратную и наоборот оператор воздействует на золотниковый распределитель и рабочая жидкость подается в рабочую полость ГД 14. Рабочие полости ГД 14 сообщены обратными клапанами со штоковой рабочей полостью СМ 13 и через нормально закрытые гидроэлементы сообщены со сливной гидромагистралью. Поршневая полость СМ 13 сообщена со сливной гидромагистралью. В начальный момент времени происходит отрывание СМ 13. Затем ковш

5 начинает поворачиваться и происходит отжатие гидроэлементов. При повороте ковша 5 на 180 толкатели гидроэлементов упираются в упоры 18, происходит их плавное перемещение и штоковая полость СМ 13 соединяется со сливной магистралью. Происходит фиксация ковша 5 посредством штока CM 13. з.п. ф-лы, 6 ил.

1313957

Формула изобретения

1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности имеющих устройства для переоборудования прямой лопаты на обратную.

Цель изобретения — повышение производительности за счет повышения надежности работы при переоборудовании с прямой лопаты на обратную и наоборот.

На фиг. 1 представлен вариант рабочего оборудования прямой лопаты; на фиг. 2— то же, обратной лопаты; на фиг. 3 — конструкция поворотного приспособления, разрез; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — стопорный механизм; на фиг. 6— гидравлическая схема управления.

Рабочее оборудование одноковшового гидравлического экскаватора содержит рукоять 1, гидроцилиндр 2 управления ковшом, тяги 3, опорно-поворотный круг 4 и ковш 5.

Рукоять соединена с ковшом посредством пальцев 6 и проушин 7, приваренных к неподвижной части опорно-поворотного круга 4 являющегося механизмом поворота ковша.

Опорно-поворотный круг 4 содержит неподвижную часть, состоящую из верхнего 8 и нижнего 9 фланцев, соединенных между собой болтами 10, подвижную часть 11, роликовый сепаратор 12, стопорный механизм 13 и гидродвигатель 14. Вал 15 гидродвигателя соединен с подвижной частью 11 посредством пазового соединения 16.

На верхнем фланце 8 неподвижной части опорно-поворотного круга 4 расположены предохранительные упоры 17, а на подвижной части 11 — предохранительный упор

18 и два отверстия 19 для фиксации ковша.

На предохранительных упорах 17 (фиг. 6) крепятся трехпозиционные нормально закрытые гидроэлементы — подпружиненные золотниковые распределители 20, соединенные между собой гидромагистралью 21 слива и со сливной гидромагистралью 22 экскаватора. Напорная гидромагистраль 23 экскаватора через трехпозиционный золотниковый распределитель 24 управления соединена с рабочей полостью гидродвигателя 14 посредством гидромагистрали 25 и через обратные клапаны 26 и гидромагистраль 27 с рабочей штоковой полостью гидроцилиндра стопорного механизма 13, которая в свою оче редь связана гидравлически с гидромагистралью 21, и распределители 20 со сливной гидромагистралью 22.

Стопорный механизм 13 (фиг. 5) состоит из корпуса 28, поршня 29, штока 30, пружины 31 сжатия, уплотнений 32, рабочей полости 33, дренажной полости 34 и фланговой крышки 35. Корпус 28 имеет входной штуцер 36, выходной штуцер 37 и штуцер 38 дренажа.

Рабочее оборудование экскаватора работает следующим образом.

Процесс копания рабочим оборудованием происходит посредством воздействия штока

2 гидроцилиндра 2 на тягу 3, закрепленную шарнирно с верхним фланцем неподвижной части 8. Поворот опорно-поворотного круга 4 с закрепленным ковшом 5 происходит относительно рукояти 1 вокруг оси пальца 6.

При замене рабочего оборудования с обратной лопаты на прямую и наоборот оператор экскаватора воздействует на трехпозиционный золотниковый распределитель 24 (фиг. б), при этом происходит подача рабочей жидкости в одну из гидромагистралей 25 и рабочую полость гидродвигателя 14. В начальный момент времени движения поворота роликового опорно-поворотного устройства 4 не происходит ввиду того, что шток 30 гидроцилиндра стопорного механизма 13 находится в одном из отверстий !9 для фиксации ковша. Рабочее давление, требуемое для поднятия стопорного механизма, меньше, чем для осуществления поворота ковша. Поэтому в начальный момент происходит открывание стопорного механизма, а затем поворот ковша.

Пружина 31 цилиндра стопора находится в разжатом состоянии и воздействует на поршень 29 и шток 30. С мгновенным ростом рабочего давления происходит открытие одного из обратных клапанов 26, рабочее давление воздействует на поршень 29, при этом происходит сжатие пружины 31 и выход штока 30 из паза. Ковш 5 начинает поворачиваться. При этом происходит отжатие трехпозиционных распределителей 20.

При повороте ковша на 180 толкатели трехпозиционных распределителей 20 упираются в упоры 18, при этом происходит плавное перемещение, и в момент соединения золотниковым каналом гидромагистрали 21 с гидромагистралью 22 под действием силы сжатия пружины 31 стопорного механизма 13 рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости — происходит фиксация ковша 5 посредством штока 30, который заходит в отверстие 19 для фиксации ковша. В этот момент трехпозиционные распределители находятся в своем нормальном (разомкнутом) состоянии. Гидросистема вновь готова к работе. При реверсе ковша происходит процесс, аналогичный описанному.

1. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее рукоять, шарнирно связанный с ней ковш, механизм поворота ковша с гидродвигателем и стопорным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет повышения надежности работы при переоборудовании с прямой лопаты на обратную и наоборот, механизм поворота ковша выполнен в виде роликового опорноповоротного круга, имеющего гидросистему управления, а гидродвигатель выполнен в виде моментного гидроцилиндра и установ1313957

@us. 7

А — А лен соосно роликовому опорно-поворотному кругу посредством пазового соединения с ним, при этом роликовый опорно-поворотный круг снабжен упорами, размещенными между его подвижной и неподвижной частями.

2. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что гидросистема управления выполнена в виде трехпозиционного золотникового распределителя, имеющего нейтральное положение, двух подпружиненных нормально закрытых гидроэлементов, установленных на упорах, двух обратных клапанов и системы напорных и сливных гидромагистралей, при этом стопорный механизм выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, а его поршневая полость сообщена со сливной гидромагистралью, причем рабочие полости гидродвигателя сообщены обратными клапанами с штоковой рабочей полостью гидроцилиндра стопорного механизма и через нормально закрытые гидроэлементы сообщены со сливной гидромагистралью.!

313957

@uг. 5

Из насоса

8 гидрасистгму д эксиада

<:.оотавитеаь 1 Новикова

Редактор М. 11етрова T<.zpt.a И. Верее Корректор М. Шароши

Заказ 2002/30 1 ираж 607 !!одг<лсиое

ВНИИ(!И Го.удирсгвеии<>г<: кочи гс га <..C.С.Р <го аелаи s<3octp<. tc Hni< и открьг< иit ! I 3035, Час<сии, Ж - 3о. tt, ttt< <

1рсп<зволет: еии< -tt,l <и. и«!и< <с скос ир<.,ир,tst t tt<, г. к<о!)о „wë. 1!рос ктиаи, 4