Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1313964

А2 дц 4 Е 02 F 3 76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ / мц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7гу <

"р. 1 1

/О 5 !

N (61) 927907 (21) 3745628/29-03 (22) 24.05.84 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко (72) Я. Г. Дынчик, Н. Т. Косарев, В. С. Тарасов, В. С. Танин-Шахов, Я. Н. Куликовский и 3. И. Овечкина (53) 621.878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 399591, кл. E 02 F 3/76, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 543702, кл, Е 02 F 3/76, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 635891, кл. Е 02 F 3/76, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 927907, кл. E 02 F 3/76, 1979.

7 fu (54) (57) БУЛЪДОЗЕР по авт. св. № 927907, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, универсальный шарнир крепления второй распорки к первой выполнен шаровым и расположен на продольной оси базового трактора, а проушина шарнира связи толкающего бруса с установленной параллельно отвалу тягой первой распорки выполнена в зиде расположенного соосно с последней пальца, который установлен в проушинах отвала и соединен с толкающим брусом посредством шарового шарнира.

1313964

А-А в-в

Фиг..1

Составитель А. Патраков

Реедактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2003 31 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительно-дорожному машиностроению, а именно к бульдозерам с неповоротным отвалом.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем равномерного распределения напряжений в элементах навесного бульдозерного оборудования.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сверху; на фщ" 2 — сечение А — А на фиг. 1; на; 4фиг. 3 —. сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 се чение  — В на фиг. 1.

1сБульдозер включает базовый трактор 1, к раме ходовой тележки которого с помощью шаровых опор 2 прикреплены толкающие брусья 3 и 4. С противоположной стороны они посредством шарнирных соединений 5 и 6 соединены с отвалом 7. Толкающие брусья 3 и 4 с внутренних сторон с горизонтальной плоскости соединены между собой посредством двух распорок. Первая распорка выполнена в виде двух тяг 8 и 9, 20 соединенных между собой шарниром 10. Тяги

8 и 9 присоединены к толкающему брусу 3 и к проушинам пальца ll шарнирного соединения 5 пальцами 12 и 13 соответственно.

Вторая распорка выполнена в виде тяги 14, присоединенной пальцем 15 к толкающеиу брусу 4 и шаровым шарниром 16 к первой распорке. На пальце 11 шарнирного соединения 5 установлен шаровой шарнир 17 крепления бруса 3 к отвалу 7. Палец 13, шаровые шарниры 16 и 17 расположены соосно с тягой 9. Шаровой шарнир 17 принадлежит одновременно продольной оси трактора l.

Свободный конец пальца 11 снабжен гай6- 6 кой 13. Шайбы 19 предназначены для сборки и регулировки в заводских условиях элементов механизма компенсации перекоса.

Гидроцилиндры 20 подъема и опускания отвала шарнирно присоединены к отвалу 7 и трактору 1. Гидроцилиндр 21 и винтовой раскос 22 предназначены для изменения угла резания и перекоса отвала в поперечновертикальной плоскости. Тяга 9 первой распорки снабжена охватывающей обоймой 23, шарнирно прикрепленной к отвалу 7.

При сборке навесного оборудования тяги 8, 9 и 14 соединяются между собой и с толкающими брусьями с помощью вертикальных пальцев 10, 13, 12, 15 и шарнира

l6. Поворот пальца 11 и тяги 9 вокруг их осей облегчает сборку. Положение шарниров 18, 16 и 17 регулируется перестановкой шайб 19 непосредственно в заводских условиях. При этом отпадает необходимость в регулировке длины тяг механизма компенсации.

При работе бульдозера тяги 8, 9 и 14 препятствуют отклонейию толкающих брусьев и, следовательно, движению отвала в направлении воздействия силы Р, обеспечивая боковую устойчивость навесному оборудованию. При перекосе отвала в поперечновертикальной плоскости толкающие брусья имеют возможность вращения вокруг шарниров 5 и 6, а тяги 8, 9, 14 — перемещения к задней стенке отвала 7. Охватывающая обойма 23, позволяя осуществлять горизонтальные перемещения тяг 8, 9 и 14, ограничивает возможность перемещения их в вертикальной плоскости.