Гистерезисный электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Я,13l405
Класс 2 tdÐ, 1() ссср,,,„Ц
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа .Ч 93
Л. М. Паластин
ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 10 декабря 1959 r. за ЛЬ 646704 24 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в <; Бюллетене изобретений» No 17 за 1960 г.
Задачей изобретения является улучшение электромеханических характеристик гистерезисных электродвигателсй, получивших в последние годы широкое распространение вследствие ряда свойств, выгодно отличающих их от синхронных двигателей других типов.
Поставленная задача решается путем выполнения предлагаемого гистерезисного электродвигателя по типу торцовых электродвигателей с дисковым ротором, расположенным между двумя статорами и выполненным из ленты магнитотвердого (гистерезисного) материала, намотанной в виде спирали на немагнитную втулку и закрепленной наложенным на периферию ротора немагнитным бандажом.
Для получения более простого в изготовлении и более дешевого варианта двигателя его ротор может быть выполнен в виде отливки из магнитотвердого (гистерезисного) материала, закрепленной на немагнитной втулке. На периферию ротора может быть надет немагнитный бандаж.
На фиг. 1 и 2 показан гистерезисный электродвигатель, представляющий собой торцовый двухстаторный двигатель, в двух вариантах исполнения.
Двигатель, представленный на фиг. 1, состоит из двух шихтованных статоров 1 с обмотками 2 и пз расположенного между ними дискового ротора 3, выполненного шихтованным из ленты магнитотвердого материала.. Лента намотана в виде спирали на втулку 4 из немагнитной стали.
Направление индукционных линий магнитного поля совпадает с направлением проката, что обусловливает хорошее использование свойств магнитотвердого материала, а также позволяет применять известные способы, обеспечивающие механическую прочность подобных шихтованных дисков. При таком изготовлении ротора практически устраняются отходы дорогостоящего материала (викаллоя), а также исключаются штамповочные работы.
Л 131405
Механическая прочность ротора обеспечивается бандажом 5 из пемагнитной стали, надетым на периферию ротора. Такая конструкция наиболее целесообразна для многоскоростного двигателя. Хорошие условия охлаждения статоров и ротора позволяют существенно улучшить использование активных материалов по сравнению с двигателем нормальной конструкции с двумя статорами (внешним и внутренним).
В варианте двигателя, показанном на фиг. 2, ротор 8 выполнен в виде массивного литого диска из магнитотвердого материала (альни).
Для изготовления ротора сначала отливается диск требуемой толщины, который затем подвергается простой механической обработке.
Предмет изобретения
1. Гистерезисный электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью улучшения электромеханических характеристик, он выполнен по типу торцовых электродвигателей с дисковым ротором, расположенным между двумя статорами и выполненным из ленты магнитотвердого (гистерезисного) материала, намотанной в виде спирали на немагнитную втулку и закрепленной наложенным на периферию ротора немагнитным бандажом.
2. Видоизменение электродвигателя по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и уменьшения стоимости, его ротор выполнен в виде отливки из магнитотвердого (гистерезисного) материала, закрепленной на немагнитной втулке.
3. В электродвигателе по и. 2 применение немагнитного бандажа, надетого на периферию ротора.
/ с и
Фиг 7
Техред А. Л. Сосина Корректор Ь. А. Шнейдерман
Редактор В. М. Парнес
Поди. к псн. 15.IX-60 г
Зак. 7849
Формат оу». 7(i.",108 j,; Объем 0,17 п. л.
Тираж 1000 Цена 25 коп., с 1.1-61 г. — 3 кол.
ЦБТ11 прп Комитете по делам пвобретскпй и о1крытпй при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 216.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.