Устройство для подвода коммуникаций к выемочной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной технике, повышает надежность работы путем исключения заштыбовки призабойного желоба и повреждения коммуникации в месте их ввода в выемочную машину (ВМ). Для этого тяговые органы размещены в призабойном и вспомогательном желобах по всей длине . Водило, размещенное в греете перехода коммуникаций из тяговых органов в ВМ 19, имеет закрепленный на корпусе ВМ 19 полый кронштейн 20, ползун 21, рычаг 22 и звено 8. Передвигаясь вдоль забоя, ВМ 19 отклоняется относительно тяговых органов. Это происходит из-за искривления базовой балки или става конвейера, по которым перемещается ВМ 19. Отклонение машины компенсируется за счет того, что ползун 21 свободно перемещается внутри кронштейна 20. Кроме того, рычаг 22, ползун 21 и звено 8 шарнирно соединены между собой. 2 3.п. ф-лы, 5 ил. i (Л А-А В 20 /у//////// , ag й К Ч i, Кл лл Y//J(////x////i//j /Y / н t Х Э фиг.З

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (и) (5D 4 Е 21 F

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 т

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r)O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010371/22-03 (22) 22.0).86 (46) 30.05.87. Бюл. Ф 20 (71) Сибирский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения (72) В.Д.Клейман, Ш.И.Аксанов, Б.A.ßêèìîâ, А.H.Раевский, Я.Я.Бекк, Л.Н.Козленков и В.А.Михалицын (53) 622 ° 232.75(088.8) (56) Глюкауф, 1979, У 21, с. 13-14.

Авторское свидетельство СССР

У 264302, кл. E 21 С 25/66, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КОММУНИКАЦИЙ К ВЫЕМОЧНОЙ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к горной технике, повышает надежность работы путем исключения заштыбовки призабойного желоба и повреждения коммуникации в месте их ввода в выемочную машину (BM) ° Для этого тяговые органы размещены в призабойном и вспомогательном желобах по всей длине. Водило, размещенное в месте перехода коммуникаций из тяговых органов в ВМ 19, имеет закрепленный на корпусе BM 19 полый кронштейн 20, ползун 21, рычаг 22 и звено 8. Передвигаясь вдоль забоя, ВМ 19 отклоняется относительно тяговых органов, Это происходит из-за искривления базовой балки или става конвейера, по которым перемещается ВМ 19. Отклонение машины компенсируется за счет того, что ползун 21 свободно перемещается внутри кронштейна 20. Кроме того, рычаг 22, ползун 21 и звено

8 шарнирно соединены между собой.

2 з.п. ф-лы, 5 ил, 1 !3!

Изобретение относится к горной технике и предназначено для механизации работ подвода гибких магистралей (электрок абеля, пне вмо- или гидрорукава), подающих электроэнергию, сигналы управления, воду или рабочую жидкость к передвижной горной машине, в частности к выемочной.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения заштыбовки призабойного желоба и повреждения коммуникаций в месте их ввода в выемочную машину.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг, !; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг, 3 °

Устройство для подвода коммуникаций к выемочной машине содержит призабойный 1 и вспомогательный 2 желоба. Призабойный желоб выполнен в виде короба, открытого со стороны вы1 емочной машины, вспомогательный — в виде короба, закрытого со всех сторон. Оба желоба проложены по всей длине забоя. Тяговые органы 3 и 4 выполнены в виде траковых цепей.

Тяговый орган 3 огибает неподвижные блоки 5 и 6, подвижный блок 7, расположенный во вспомогательном желобе 2, При этом один конец тягового . органа 3 прикреплен к звену 8, а другой — к штоку гидроцилиндра 9.

Подвижный блок 10 расположенный во вспомогательном желобе 2, и неподвижные блоки Il,è 12 направляют тяговый орган 4, закрепленный одним концом к звену 8, а другим — к штоку гидроцилиндра 13. Внутри тяговых органов 3 и 4 проложены силовой кабель 14, рукав 15 орошения, кабели 16 и 17 управления.

Натяжение тяговых органов производится гидроцилиндрами 9 и 13.

Подвижные блоки 7 и 10 соединены жесткой связью !8. В месте перехода коммуникаций из тяговых органов 3 и

4 в выемочную машину 19 установлено водило. Водило снабжено полым кронштейном 20, ползуном 21, рычагом 22 и звеном 8. Кронштейн 20 жестко закреплен на корпусе выемочной машины

19 болтами 23.

Ползун 21 установлен внутри кронштейна 20 с возможностью возвратнопоступательного перемещения. Соединение рычага 22 с ползуном 21 и зве4132 2

Формула изобретения

1. Устройство для подвода коммуникаций к выемочной машине, включающее призабойный и вспомогательный желоба, подвижные и неподвижные блоки, тяговые органы в виде траковых цепей, закрепленные одними концами к водилу, другими — к штокам гидроцилиндров натяжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьш ения надежности работы, тяговые органы размещены в призабойном и вспомогательном желобах по всей длине, а водило снабжено полым кронштейном, жестко закрепленным на корпусе выемочной машины, ползуном, установленным внутри полого кронштейна, рычагом и звеном, соединяющим тяговые органы, при этом рычаг, ползун и звено соединены шарнирно, а в рычаге со стороны звена выполнены отверстия в виде паза.

55 ном 8 шарнирное, посредством пальцев

24 и 25. Отверстие на рычаге.22 со стороны звена 8 выполнено в виде паза. Место выхода коммуникаций из звена 8 предохраняется горловиной, образованной перемычками 26 и 27 и проушинами 28 и 29, Место входа коммуникаций в ползун 21 предохраняется перемычкой 30 рычага 22.

10 При передвижении выемочной машины вдоль забоя or-а тянет за собой один тяговый орган, а другой в это время через неподвижные и подвижные блоки протягивается внутри желобов

151и2 °

При этом подвижные блоки 7 и 10 обкатываются по тяговым органам 3 и

4 и перемещаются внутри закрытого со всех сторон вспомогательного желоба

2. Причем при движении машины в. одну сторону блоки 7 и 10 перемещаются тяговым органом 3, а при движении в другую — тяговым органом 4. Передвигаясь вдоль забоя, выемочная машина

25 19 отклоняется относительно тяговых органов, расположенных внутри призабойного желоба, так как в процессе работы .комплекса базовая балка или став конвейера, по которому перемеща30 ется машина, искривляются. Отклонение машины компенсируется за счет того, что ползун 21 свободно перемещается внутри кронштейна 20, рычаг 22, ползун 21 и звено 8 шарнирно соединены между собой, а отверстие в рычаге 22 со стороны звена 8 имеет паз.

1314132

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что рычаг снабжен защитной перемычкой.

3. Устройство по п . 1, о тличающееся тем,что звено, соединяющее тяговые ганы, выполнено коробчатой мы с горловиной и снабжено шинами для закрепления к чагу. орфорпроу ры1314132

Составитель В.Пушкарский

Редактор H.Êèøòóëèíåö Техред В.Кадар

Корректор С.Черни

Зак аз 2196/39

Тираж 430

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,. 4