Центробежный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к компрессоростроению. Цель изобретения - повьшение КПД при выполнении колеса (К) полуоткрытым. При вращении К 2 основной поток рабочего тела движется к безлопаточному диффузору (Д) 3 и приводит во вращение передний (Л со 4 ел
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН (511 4 F 04 D 17 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР /
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3970519/25-06 (22) 28. 10.85 (46) 30.05.87. Бюл. Ф 20 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) В.В.Чернов и В.П.Леонов (53) 621.635(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1008500, кл. F 04 D 17/ОВ, 1981.
„„Su„„ А1 (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ KOMIPECCOP (57) Изобретение относится к компрессоростроению. Цель изобретения — повьпиение КПД при выполнении колеса (К) полуоткрытым. При вращении К 2 основной поток рабочего тела движется к безлопаточному диффузору (Д) 3 и приводит во вращение передний
131 диск 4 и установленный на подшипниках задний диск 6. При этом часть по. тока поступает в каналы 9 между лопатками 8 дисков 4,6 через радиальный зазор между диском 4 и корпусом
1 и отверстия 12 в заднем диске 6 °
Поток получает. дополнительную энергию от вращения лопаток 8. Далее поток поступает через щелевые отверстия 10
4145 на вход лопаточного Д 7, где смешивается с основным потоком, выходящим иэ Д 3. Это способствует выравниванию поля скоростей на входе в Д 3.
Благодаря выполнению переднего диска
4 с внутренним диаметром 0 „, меньшим наружного диаметра D„ колеса, снижается уровень потерь полного давления в К 2 и диффуэоре 3. 2 ил.
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к центробежным компрессорам.
Цель изобретения — повышение КПД при выполнении колеса полуоткрытым.
На фиг. 1 изображен центробежный компрессор, продольный разрез; на фиг. 2 †. вращающийся безлопаточный диффузор.
Центробежный компрессор содержит корпус 1 и размещенное в нем рабочее колесо 2 и вращающийся диффузор 3„ имеющий передний диск 4 и установленный на подшипниках 5 задний диск 6.
Компрессор дополнительно содержит лопаточный диффузор 7„ установленный за безлопаточным диффуэором 3, а диски 4 и 6 снабжены профилированными радиальными лопатками 8, закрепленными на их наружных поверхностях с образованием межлопаточных каналов
9, сообщенных при помощи щелевых отверстий 10 с входом лопаточного диф25 фузора 7, причем передний диск 4 имеет внутренний диаметр D „ìåíüøe наружного диаметра D колеса и установлен с радиальным зазором 11 относительно корпуса 1, а в заднем диске
Ь выполнены отверстия 12, межлопаточные каналы 9 со стороны переднего диска 4 сообщены с проточной частью рабочего колеса 2 через радиальный зазор 11, а с другой стороны — с областью нагнетания колеса 35 через отверстия 12 заднего диска 6.
При вращении рабочего колеса 2 компрессора основной поток рабочего тела, находящийся между лопатками колеса, движется к беэлопаточному диффузору 3 и приводит во вращение передний 4 и установленный на подшипни ках 5 задний 6 диски, соединенные между собой, например, шпильками, при этом часть потока поступает в межлопаточные каналы 9 через радиальный зазор 11 и отверстия 12 в заднем диске, получает, дополнительную энергию от вращения лопаток 8 и поступает через щелевые отверстия 10 на вход лопаточного диффузора 7, где смешивается с основным потоком, выходящим иэ безлопаточного диффуэора
3. Это способствует выравниванию поля скоростей на входе в лопаточный диффуэор 7.
Благодаря тому, что передний диск
4 имеет внутренний диаметр D,„ Måíüøå наружного диаметра D„ колеса, снижается уровень потерь полного давления в рабочем колесе 2 и беэлопаточном диффузоре 3.
Формула изобретения
Центробежный компрессор, содержащий корпус и размещенные в нем рабочее колесо и вращающийся беэлопаточный диффуэор, имеющий передний и установленный на подшипниках задний диски, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД при выполнении колеса полуоткрытым, компрессор дополнительно содержит лопаточный диффузор„ установленный за беэлопаточным, а диски снабжены профипированными радиальными лопатками, закрепленными на их наружных поверхностях с образованием межлопаточных каналов, сообщенных при помощи щелевых отверстий с входом лопаточного диффуэора, причем передний диск имеет внутренний диаметр меньше наружного диаметра колеса и установлен с ра131
Фие.2
Составитель Е.Жмулина
Редактор Н.Киштулинец Техред М.Ходанич Корректор И.Булла
: Заказ 2198/40
Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 диальным зазором относительно корпуса, а в заднем диске выполнены отверстия, межлопаточные каналы со стороны переднего диска сообщены с про4145 4 точной частью рабочего колеса через радиальный зазор, а с другой стороны — с областью нагнетания колеса через отверстия заднего диска.