Пневмопривод прерывистого вращательного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в системах управления арматурой трубопроводов обогатительных фабрик. Цель изобретения - повышение надежности пневмопривода. Аналого-дискретный преобразователь содержит два четырехкамерных элемента сравнения (ЭС) 10 и 11 и два четырехкамерных реле 21 и 22 с подпружиненными запорно-регулирующими элементами 25 и 26. Управляющие камеры 12 и 13 ЭС 10 и 11 соединены с каналом 14 дистанционного управления. При случайном падении да

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 15 В 11 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ лиц,, Я

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ -СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3959392/25-06 (22) 01.10.86 (46) 30 ° 05.87. Бюл. Ф 20 (71) Среднеазиатское специализированное монтажно-наладочное управление

Научно-производственного объединения

"Сибцветавтоматика" (72) Н.Я. Загребельный,.M,Е. Перегородцев и В.Б, Щеткин (53) 62-521 (088.8) (56) Пневматический исполнительный механизм типа А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Б096.330 ТО. Л.: ЦКБА, 1975, с. 18, рис. 2. (54) ПНЕВМОПРИВОД ПРЕРЫВИСТОГО ВРАШАТЕЛЪНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в системах управления арматурой трубопроводов обогатительных фабрик. Цель изобретения — повышение надежности пневмопривода. Аналого-дискретный преобразователь содержит два четырехкамерных элемента сравнения (ЭС) 10 и 11 и два четырехкамерных реле 21 и 22 с подпружиненными запорно-регулирующими элементами 25 и 26. Управляющие камеры 12 и 13 ЭС 10 и 11 соединены с каналом 14 дистанционного управления. При случайном падении да1314152 вления дистанционного управления в канале 14 до величины настройки реле 21 оно перекрывает подачу рабочей среды от источника давления к 3С 11, выключая пневмодвигатель 4. H случае выхода из строя пневмодатчика 9 угла

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах управления арматурой трубопроводов обогатительных фабрик.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема пневмопривода прерывистого вращательного движения.

Пневмопривод содержит источник давления (не показан), соединенный с каналами 1 и 2, пневмодвигатели 3 и 4, зубчатое колесо 5, связанное со штоками 6 и 7 пневмодвигателей 3 и 4 и рабочим органом 8, пневматический датчик 9 угла поворота колеса 5 и аналого-дискретный преобразователь с четырехкамерными элементами 10 и 11 сравнения. Управляющие камеры 12 и

13 элементов 10 и 11 соединены с каналом 14 дистанционного управления, управляющие камеры 15 и 16 — с датчиком 9, рабочие камеры 17 и 18 элемента 10 соединены с управляющим входом пневмодвигателя 3, а рабочие камеры 19 и 20 элемента 11 — с управляющим входом пневмодвигателя 4.

Аналого-дискретный преобразователь снабжен четырехкамерными реле 21 и 22, имеющими подпружиненные пружинами 23 и 24 запорно-регулирующие элементы 25 и 26 соответственно. Рабочие камеры 27 и 28 реле 21 и 22 соединены с атмосферой, рабочие камеры 29 и 30 — с рабочими камерами 17 и 20, а рабочие камеры 31 и 32 — с источником давления и отделены элементами 25 и 26 от камер 29 и 30 соответственно, причем камера 33 управления элементом 26 подключена к каналу 14, а камера 34 управления элементом 25 — к датчику 9.

Пружинами 23 и 24 устанавливается порог срабатывания реле 21 и 29 в поворота зубчатого колеса 5 или отсутствия на нем питания реле 22 перекрывает подачу рабочей среды под давлением к ЭС

10 и выключает пневмодвигатель 3. ил. диапазоне 0,15-0,2 кгс/см . При наличии давления в камерах 33 и 34 рабочая среда от источника давления по- ступает через камеры 31 и 32 в камеры 29 и 30.

Пневмопривод прерывистого вращательного движения работает следующим образом.

При изменении давления в канале

44, например, в сторону увеличения от от отношения к давлению, поступающему с датчика 9, срабатывает элемент

10 и через его камеру 17 рабочая среда поступает на управляющий вход пневмодвигателя 3, который вращает зубчатое колесо 5 и рабочий орган 8.

В результате давление датчика 9 достигает величины, равной давлению в

20 канале 14, и подача рабочей среды через элемент 10 прекращается и пневмодвигатель 3 останавливается. В случае уменьшения давления в канале 14 срабатывает элемент 11 и через его камеру 20 рабочая среда под давлением поступает на управляющий вход пневмодвигателя 4, вращающего зубчатое колесо 5 в противоположном направлении.

При случайном отключении давления дистанционного управления в канале 14 до величины настройки реле 21 оно перекрывает подачу рабочей среды от источника давления к элементу 11, вы35 ключая тем самым пневмодвигатель 4.

В случае выхода из строя датчика

9 или отсутствия питания на нем реле 22 перекрывает подачу рабочей среды под давлением к элементу 10 и вы®0 ключает пневмодвигатель 3.

Формула изобретения

Пневмопривод прерывистого враща4> тельного движения, содержащий источ1314152

Составитель С. Рождественский

Техред М.Ходанич Корректор И. Шулла

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2198/40 Тираж 640

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ник давления, два пневмодвигателя, зубчатое колесо, связанное со штоками пневмодвигателей и рабочим органом, пневматический датчик угла поворота зубчатого колеса и аналого-дискретный преобразователь с двумя четырехкамерными элементами сравнения, одна управляющая камера каждого из которых соединена с каналом дистанционного управления, вторая — с пневматическим датчиком, а две рабочие камеры — с управляющим входом одного из пневмодвигателей, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, аналого-дискретный преобразователь снабжен двумя четырехкамерными реле, имеющими каждое подпружиненный запорно-регулирующий элемент, при этом одна из рабочих камер каждого реле соединена с атмосферой, вторая — с одной из рабочих камер одного из элементов сравнения, а третья — с источником давления и отделена от второй рабочей камеры за10 порно-регулирующим элементом, причем камера управления запорно-регулирующим элементом одного реле подключена к каналу дистанционного управления, а другого — к пневматическому датчику.