Способ регулирования нагрузки судового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится х теплоэнергетике . Цель изобретения - улучшение маневренных характеристик котла . Одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины. Затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке. Способ обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины и увеличивает скорость разгона турбонаддувочного агрегата. (Л с со 4 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Р 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3868491/24-06 (22) 18. 03. 85 (46) 30.05.87. Бюл. Ф 20 (72) В.В.Воронковский, Е.A.Êàðãèí, С.М.Кукушкин и В.Г.Пильдиш (53) 621.182.26 (088.8) (56) Шифрин М.Ш. Проектирование автоматических систем управления судовыми паротурбинными установками. Л.:

Судостроение, 1974, с. 321, 323. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ

СУДОВОГО КОТЛА

„.80„„1314189 А 1 (57) Изобретение относится к теплоэнергетике. Цель изобретения — упучшение маневренных характеристик котла. Одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины. Затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке. Способ обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины и увеличивает скорость разгона турбонадцувочного агрегата.

Предлагаемый способ регулирования расхода воздуха обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины, увеличивает скорость разгона турбонаддувочного агрегата.

1314189

Составитель Булкин «ÐeÀ И Попович

Корректор М.Демчик

Редактор Э.Слиган

Заказ 2201/42 Тираж 388

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к управлению процессами сжигания топлива и может быть использовано для регулирования нагрузки судового котла, оснащенного турбонаддувочным агрегатом,имеющим в своем составе паровую турбину.

Цель изобретения — улучшение маневренных характеристик котла.

Способ реализуется следующим образом. 10

При регулировании расхода воздуха судового котла с турбонаддувочным агрегатом изменением расхода пара на паровую турбину и поддержании заданного соотношения топливо-воздух в мо- 1 мент увеличения подачи топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, резко увеличивая таким образом число оборотов компрессора и, следователь- 20 но, расход воздуха. Такой режим работы сохраняют до окончания увеличения расхода топлива, а затем скачкообразно уменьшают расход пара до такой величины, которая обеспечивает заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.

Формула изобретения

Способ регулирования нагрузки судового котла путем изменения расхода топлива и воздуха и поддержания заданного соотношения топливо-воздух, причем изменение расхода воздуха осу; ществляют изменением расхода пара на паровую турбину турбонаддувочного агрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения маневренных характеристик котла, одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, сохраняя этот режим до окончания увеличения расхода топлива, затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.