Устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике вентиляции. Цель изобретения - повышение надежности работы при Стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания. На рельсах установлена откатная тележка (ОТ) с подпружиненной цепью. Воздуховод (В) 1 и выхлопной патрубок (ВП) 3, сообщенный с ним, установлены вертикально. ВП 3 закреплен на ОТ и размещен под В 1. Запорный орган, расположенный в В 1, выполнен в виде поворотной заслонки 7 с противовесом 8. На В 1 с наружной стороны закреплен на оси зубчатый сектор 10, взаимодействующий с цепью 6. С внутренней стороны В 1 установлен фиксатор 11 закрытого положения заслонки 7. Когда ВП 3 перемещается с помощью ОТ из рабочей зоны в сторону, сектор 10 переходит во вращение и поворачивает заслонку 7 в закрытое положение . 3 ил. а Ш (Л с: ///1 4 ю фив, 1

СОЮЗ COHETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11} (50 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3966804/29-06 (22) 04.07.85 (46) 30.05.87. Бюл. 1Ф 20 (72) А.А.Синяцкая и В.Д.Соломатин (53) 697.92(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 699292, кл. F 24 F 7/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технике вентиляции. Цель изобретения — повышение надежности работы при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания. На рельсах установлена откатная тележка (ОТ) с подпружиненной цепью. Воздуховод (В) 1 и выхлопной патрубок (ВП) 3, сообщенный с ним, установлены вертикально. ВП 3 закреплен на ОТ и размещен под В 1. Запорный орган, расположенный в В 1, выполнен в виде поворотной заслонки 7 с противовесом 8. На В 1 с наружной стороны закреплен на оси зубчатый сек. тор 10, взаимодействующий с цепью 6.

С внутренней стороны В 1 установлен фиксатор 11 закрытого положения заслонки 7. Когда ВП 3 перемещается с помощью ОТ из рабочей зоны в сторону, сектор 10 переходит во вращение и поворачивает заслонку 7 в закрытое положение. 3 ил.

1 131

Изобретение относится к устройствам для вентиляции проиэводственных помещений и предназначено для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания в газоотводящих установках испытательных станций с воздуховодами крупных габаритов.

Цель изобретения — повышение надежности работы при стендовьгх испытаниях двигателей внутренного сгорания.

На фиг.1 изображено устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания при открытой заслонке, общий вид; на фиг.2 то же, с отведенным выхлопным патрубком; на фиг.3 — то >ке, вид сверху.

Устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгорания содержит газоотводяший воздуховод 1 с расположенным в нем запорным органом 2 и сообщенный с воздуховодом 1 выхлопной патрубок 3, установленный с возможностью горизонтального перемещения. Устройство дополнительно содержит рельсы 4 и установленную на них откатную тележку 5, снабженную подпружиненной цепью 6, воздуховод и патрубок установлены вертикально, последний из них закреплен на тележке 5 и размещен под воздуховодом запорный орган 2 выполнен в виде поворотной заслонки 7 с противовесом 8 и осью 9, а воздуховод с наружной. стороны снабжен закрепленным на. оси зубчатым сектором 10 взаимодействующим с цепью 6,, а с внутренней — фиксатором 11 закрытого положения заслонки 7.

Для гарантированного взаимодействия зубчатого сектора 10 с цепью 6 служит планка 12 с пружинами 13.

Устройство работает следующим образом.

На период монтажа-демонатажа испытуемого изделия, например двигателя внутреннего сгорания, выхлопной .патрубок 3, установленный на откат— ной тележке 5, передвигаемой по рельсам 4 с помощью привода (не показан) или вручную, отодвигается из рабочей зоны в сторону, параллельно собственной оси. При этом сектор 10, на4207 2 ходясь во взаимодействии с цепью 6, укрепленой на откатной тележке 5, за счет ее движения переходит во вращение и поворачивает горизонтальную ось 9 и заслонку 7 в закрытое положение °

Противовес 8, укрепленный на заслонке 7 при выводе ее из вертикального положения, одновременно способствует гарантированному ее повороту в горизонтальное положение. Фиксатор

11 фиксирует горизонтальное положение заслонки, обеспечивая надежное перекрытие стационарной части воздуховода от притока наружного воздуха в помещение.

При обратном движении тележки 5 выхлопной патрубок 3 возвращается, с.оединяясь с газоотводящим воздуховоцом. Одновременно происходит поворот сектора 10 в противоположном направлении, поворачивая заслонку 7 в вертикальное положение "Открыто".

Газоотводящее устройство готово к проведению испытания.

Формула изобретения

Устройство для удаления выхлопных газов от двигателей внутреннего сгоЧЛ рания, содержащее гаэоотводящий воздуховод с расположенным в нем запорным органом и сообщенный с воздуховодом выхлопной патрубок, установленный

35 с возможностью горизонтального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания, устройство дополнительно содержит рельсы и установленную на них откатную тележку, снабженную подпружиненной цепью, воздуховод и патрубок установлены вертикально, последний из них закреплен »а тележке под воздуховодом, запорный орган выполнен в виде поворотной заслонки с противовесом и осью, а воздуховод с наружной стороны снабжен закрепленным на оси эубS0 чатым сектором, взаимодействующим с цепью, а с внутренней — фиксатором закрытого положения заслонки.

1314207

Со с тавит ель И. Kap ac ева

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Øàðoøè

Редактор Н.Швыдкая

Заказ 2203/43 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4