Линейный асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей линейного асинхронного электродвигателя за счет получения сигнала о перемещении подвижного элемента. Неподвижный индуктор 1 представляет собою многофазную обмотку 5, уложенную в пазы, образованные шайбами 6, и ограниченную с торцов упорными шайбами 7, к одной из которых прикреплен -чувствительный элемент датчика 9 перемещения. Выходной сигнал катушки 11 датчика 9 меняется от максимального при нахождении в плоскости катушки 11 проводящей немаснитной шайбы 13 подвижного элемента 2 до минимального при нахождении в плоскости катушки ферромагнитной шайбы 12 подвижного элемента. 1 йл. (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 ((9> SU (((l (584 Н 02 К 41 025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

v ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3827806/24-07 (22) 24.12.84 (46) 30.05.87. Бюл. ¹ 20 (7 1) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Киевское производственное объединение им. С.П.Королева (72) Г.С.Квачев, Н.Г.Попович, Л.Л.Никифоров, Ю.Б.Чайковский, B.À.Ãàâðèëþê, А.Д,Васьковский, О.П.Карпенко и Н.Д.Мьппанская (53) 621.313.17(088.8) (56) Штурман Г.И. Индуктивные машины с дуговыми и плоскими статорами.

Сб. науч.-техн. статей Харьковского политехнического института, вып. 7, 1948, с. 184.

Веселовский О.А. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель и его аналоговая модель. — Изв. Сиб. отделения АН СССР, 1980, № 3. Сер. техн. наук., вып. 1, с. 138. (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей линейного асинхронного электродвигателя за счет получения сигнала о перемещении подвижного элемента.

Неподвижный индуктор 1 представляет собою многофазную обмотку 5, уложенную в пазы, образованные шайбами 6, и ограниченную с торцов упорными шайбами 7, к одной иэ которых прикреплен .чувствительный элемент датчика 9 перемещения. Выходной сигнал катушки 11 датчика 9 меняется от максимального при нахождении в плоскости катушки 11 проводящей немапнитной шайбы 13 подвижного элемента 2 до минимального при нахождении в плоскости катушки ферромагнитной шайбы 12 подвижного элемента. 1 ил.

13144

Формула изобретения двигателя.

Составитель В.Алфимов

Техред А„Кравчук Корректор Г. .Гошко

Редактор N.Òîâòèí

Заказ 2216/53

Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в установках, требующих прямолинейного перемещения и точного позиционирования. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей двигателя за счет получения сигнала о перемещении подвижного элемента.

На чертеже показан двигатель, 10 продольный разрез.

Линейный асинхронный электродвигатель состоит:из неподвижного индуктора 1 и подвижного вторичного элемента 2. Индуктор 1 расположен в корпусе 3, на котором установлены элементы 4 крепления, и представляет собой многофазную обмотку 5„ уложенную в пазы, образованные шайбами 6, и ограниченную с торцов упорными шайбами 7, в которых расположены подшипники 8, причем к одной из упорных шайб прикреплен чувствительный элемент датчика 9 перемещения, сос25 тоящий из каркаса 10 и кольцевой катушки 11. Катушка 11 установлена коаксиально с вторичным элементом двигателя 2, содержащим чередующиеся вдоль его оси ферромагнитные 12 и проводящие немагнитные 13 шайбы равной величины, установленные на ферромагнитном стержне 14 и огирающиеся на подшипники 8 индуктора 1, причем толщина катушки 11 вдоль оси равна толщине шайбы вторичного эле- 35 мента.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче питания в многофазную обмотку 5 возникает бегущее магнит- 40 ное поле, которое при взаимодействии с токами, наводимыми в проводящих немагнитных шайбах 13, создает усилие в двигателе. Вторичный элемент с двигателя перемещается,и в плоскости 45 катушки 11 поочередно проходят ферромагнитные 12 и проводящие немагнитные 13 шайбы. Сигнал о перемещении

21 2 вторичного элемента двигателя вырабатывается катушкой 11 и определяется индуктивностью катушки, которая ! состоит из индуктивности самоиндукции, определяемой параметрами катушки и остающейся в процессе работы постоянной, и индуктивности взаимоиндукции, определяемой токами, наводимыми в шайбах вторичного элемента двигателя, находящихся в плоскости катушки 11. Выходной сигнал катушки

11 меняется от максимального при нахождении в плоскости катушки 11 проводящей немагнитной шайбы 13, до минимального, при нахождении в плоскости катушки 11 ферромагнитной шайбы 12. Выбор толщины катушки 11, равной толщине шайбы вторичного элемента, позволяет получить линейное изменение выходного сигнала катушi i

Линейный асинхронный электродвигатель обеспечивает получение сигнала о перемещении вторичного элемента, что расширяет функциональные возможности электродвигателя и позволяет использовать его в злектроприводах с замкнутои системой управления по положению без дополнительных датчиков обратной связи.

Линейный асинхронный электродвигатель, содержащий неподвижный индуктор и подвижный вторичный элемент в виде чередующихся вдоль его оси ферромагнитных и проводящих немагнитных шайб равной толщины, установленных на ферромагнитном стержне, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем получения сигнала о перемещении подвижного элемента, двигатель снабжен кольцевой катушкой, установленной на торце индуктора коаксиально с вторичным элементом