Устройство управления процессом флотации в колонной пневматической машине
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области обогащения полезных искогг; емых и позволяет с высокой точностью управлять процессом флотап.ни за счет снижения погрешности измерения параметров пульповоздушной смеси (Г11;С) в камере 1 машины при различных аэрогидродинамических режимах флотап.. В камере 1 установле)- меремрпгаемый по направ,1тяю1тп1м 3 питатель 2 исходной пульпы, а п ее нижней части установлены диспергаторь (Д) 4. Посродст1зом эластичного шланг; . 12 через обратный клапан 9 с Д 4 связан поплавковый датчик 8 . Питатель 2 и Д 4 перемещаются по высоте камеры 1 иснолнительными механизмами (ИМ) 5 и 6 соответственно . Закрепленный в поплавке датч ика 8 сердечник I 1 переме1цается . внутри индуктивного преобразователя 10. Он фиксирует положение датчика 8 и выходным сигналом воздействует на регулятор 13, соединенный через приводы 14 и 15 с ИМ 7 и 5. Снаружи машины установлен расходомер 16 исходной пульпы и двяза н с. регулятором 17 расхода воздуха. Его выход через ИМ 18 соединен с установленным в трубопроводе 20 подачи врзду: а в Д 4 клапаном 19. В соответствии с плотностью ПВС в камере 1 р егу.пируется плотность ПВС внутри корпуса датчика 8, что исключает ошибку его установки . I ил. с f С со ИжА 4 СГ1
+ !1,, „ f+ . "а „:, ф — РЕСПУБ ПИН,. «ъ (51)5 В 03 Г 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сд
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.0? .93. Бюл. !"- 7 (21) 3956118/03 (72) 17.09.85 (71) Иркутский политехнический институт и Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт обогащения твердых горючих ископаемых (72) В.N.Иоффе, С.Б.Леонов, С.Б.Полонский и Й.Б.Рубинштейн (5») Авторское свидетельство СССР
Р 34?674, кл. В 03 D 1/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
Н 1214213, кл. В 03 D 1/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕ!!ИЯ ПРОЛЕССОМ
ФЛОТАЦИИ В КОЛОННОЙ! IIHFRMATH×ÅCÊÎÉ
NAlrIHHF (57) Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и позволяет с высокой точностью управлять процессом флотаци» за алчет с»ижения погреш»ост» измере»»» парамсT— ров пульповоздушной смес» (liRC) в ка— мере l машины при различных аэрог»дродинамических режимах флотr»tirrr. В
„„SU„„1314509 А1 камере i установлен»еремеrrraerrr rA по направляющим 3 TH т ьтель 2 исходной пульпы, а в ее н»жней части устанс нлены диспергаторы (Л) 4. Посредством эластичного шла»га 12 через обрат»ый клапан 9 с Д 4 связан по»лавковый датчик 8 П31С. Питатель 2 и Д 4 перемещаются по высоте камеры 1 исполнительными механизмами (ИГ!) 5 и 6 соответственно. Закрепленный в по»лавке датчика 8 сердечник ll перемещается . внутри индуктивного преобразогатепя
l0. Он фиксирует положение датчика
8 и выходным сигналом воздействует на регулятор 13, соединенный чере.з приводы 14 и 15 с И!"! 7 и 5. Снаружи машины установлен расходомер !6 исходной пульпы и связан с. регулятором
17 расхода воздуха. Его выход через
ИИ 18 соединен с установлен rr.rw в трубопроводе 20 подачи воздуха в Л 4 клапаном 19. R соответств»и с плотностью IIRC в камере регулирус.тся плотность ПВС внутри корпуса датчика 8, что исключает ошибку его установки. 1 ил.
1314509!
Изобретение относи тся к области обогащения полезных ископаемь<х, а более когп<ретно к системам и устройствам автоматического управления процессом флотации в колопньгх пневматических машинах.
Целью изобретения является повышение точности управления процессом флотации за счет снижения погрешнос" ти измерения параметров пульповоэдуш- lg ной смеси в камере машины при различных аэрогидродинамических режимах флотации.
На чертеже приведена блок-схема устройства. l5
Устройство включает камеру .1 колонной машины, в верхней части которой установлен питатель 2 исходной пульпы, направляющие 3, расположен" ные вдоль камеры 1 машины по всей 2Р ее высоте. Для перемещения диспергаторов 4, уставновленных в нижней части камеры 1 машины, и питателя 2 снаружи машины установлены исполнительHbIH механизм 5 перемещения питателя 25
2 и исполнительный механизм 6 перемещения диспергаторов 4. Механизмы
5 и 6 составляют исполнительные механизмы перемещений питатсля исходной пульпы по высоте камеры машины. Маши- 30 на также включает разгрузочный шибер
7 камерного продукта. Датчик параметров пульповоздушной смеси выполнен в виде поплавкового датчика 8 уровня пульповоздушиой смеси с обратным кла" З5 паном 9 и с индуктивным преобразователем 10 перемещения, сердечник 11 (например, стальной патрубок) которого установлен в верхней части поплавкового датчика 8, а обратный клапан щ
9 датчика 8 соединен, например, эластичным шлангом 12 с диспергатором 4.
Преобразователь 10 подключен к регу лятору 13 уровня пульповоэдушной смеси, Выход регулятора соединен с приводом 14, .сочлененнъгм с исполнительным механизмом перемещения разгрузочного шибера 7 камерного продукта, а также с приводом 15, сочлененным с исполнительным механизмом 5 перемеще- 0 ния питателя 2. Снаружи машины установлен расходомер 16 исходной пульпы, соединенный с регулятором 17 расхода воздуха, а выход регулятора 17 через исполнительный механизм 18 изменения расхода воздуха, подаваемого в диспергатор 4, связан с клапаном 19, установленным на воздушном трубопроводе ?0.
Работа устройства осущ< с твляет< я следующим образом.
Исходное и подготовленное к разделению питание — пульпа — поступает в желоб питателя ?, который равномерно распределяет пульпу по сечению камеры l машины. Воздух, поступающий в камеру 1 машины через диспергаторы 4, образует с пульпой пульповоздушную смесь, которая подвергается флотационному обогащению. При этом в зависимости от характера исходного питания, разделяемых компонентов и требований, предъявляемых к.технологическим условиям Йлотационного процесса, посредством исполнительного механизма 5 и исполнительного механизма 6 создают требуемое соотношение высот зон извлечения и очистки флотируемого ценного компонента (угля, полиметаллических руд и др,), Пенный продукт, содержащий гидрофобиэированные компонейты, направляется на операции дальнейшего передела, а камерный продукт, содержащий гидрофилиэированные компоненты, удаляется через разгрузочный шибер 7. Б процессе ведения флотации часто возникает необходимость изменения расхода воздуха, подаваемого на <1лотацию через диспергаторы 4, что обусловлено иэменением расхода пульпы, поступающей на флотацию, ее плотностью, содержанием твердого и др, Как видно на чертеже, изменение расхода пульпы, поступающей на фпотацию, контролируется расхэдомером
l6. Отклонение расхода пульпы, подаваемой на фпотацию, от номинального значения приводит в действие систему регулирования, которая включает регулятор 17, исполнительный механизм 18 и клапан 19. В соответствии с отклонением подачи пульпы изменяется расход воздуха, подаваемого на флотацию через диспергаторы 4.
При этом изменение расхода воздуха вызывает соответствующее изменение высоты пенного слоя в камере машины и, как следствие, варьирование соотношения зон извлечения и очистки. Однако в этом случае изменяется высота уровня пульповоэдушной смеси B камере и возникает необходимость определения границы пенного слоя для того, чтобы точно установить устройство для загрузки питателя 2 по высоте камеры машины. Эта граница определяется с помощью поплавка датчика 8 уровня пульпоноэдушиой смеси. Во внутреннюю полость датчика заливается пульпа, плотность которой соответствует плотности пульпы, поступающей на флотацию. Поплавковый датчик 8 уровня точ- 5 но устанавлинается на границе эон извлечения и очистки. Положение попланконого датчика 8 фиксируется индуктивным преобразователем 10 перемещения, сигнал с которого, воздействуя 10 на регулятор 13, обеспечивает перемещение питателя 2 по высоте камеры машины до точной остановки его под пенным слоем, т.е. на границе эон извлечения и очистки фпотируемого ком- 15 понента.
При изменении расхода воздуха, подаваемого через диспергаторы 4, изменяется плотность пульпоноздушной 21) смеси н камере машины. Одновременно по эластичному полому шлангу 12 через обратный клапан 9 воздух от диспе11гаторов 4 подается во внутреннюю йолость корпуса поплавкового датчи" 25
ka 8 уровня. Это обеспечивает изменение плотности пульповоздушной смеси, находящейся внутри корпуса дат чика S уровня. За счет этого исключается ошибка установки датчика 8 30 уровня, которая в известных аналогичных конструкциях возникает из-эа несоответствия плотностей сред в каме- ре машины и вчутри корпуса поплавкового датчика уровня. Таким образом, при всех изменениях плотности пульповоэдушной смеси в камере машины платность пульповоэдушной смеси внутри корпуса поплавкового датчика 8 будет точно соответствовать новому Щ значению плотности пульповоэдушной флотируемой среды.
589 4
Формула изобретения
Устройство управления процессом флотации в колонной пневматической машине, содержащее датчик параметров пульпоноздушной смеси, последовательно соединенные регулятор расхода Во9духа и исполнительный механизм изме" нения расхода воздуха, подаваемого в диспергатор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точ-, ности управления процессом флотацин эа счет снижения погрешности измерения параметров пульповоэдушной смеси в камере машины при различных аэрогидродинамических режимах Ллотации, оно снабжено расходомером исходной пульпы, регулятором уровня пульповоздушной смеси и исполнительными механизмами перемещений питателя исходной пульпы по высоте камеры машины и разгрузочного шибера камерного продукта, а датчик параметров пульповоэдушной смеси выполнен в виде поплавкового датчика уровня пульповоздушной смеси с обратным клапаном и индуктивным преобразователем перемещения, сердечник последнего установлен в верхней части попланкового датчика уровня,а обратный клапан уста- новлен в нижней части поплавкового датчика и соединен с диспергатором, при этом расходомер исходной пульпы соединен с регулятором расхода воздуха, а индуктивный преобраэонатель перемещения поплавкового датчика сое" динен с регулятором урания пульповоздушной смеси, выход которого соединен с исполнительным механизмом перемещения питателя исходной пульпы по высоте камеры машины и с исполнительным механизмом перемещения разгрузочного шибера камерного продукта.
Составитель H. Персиц
Редактор 3. Ходакозза Техред Л.Сердкзкона Корректор И. Король
Закаэ 1099
Тззраж Годписиое
В11И1П1И Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открьзтий
113035, Москва, 11(-35, Раузззская наб,, д. 4/5 производственно-полз графическое предприятие, г. Узкгород, ул. Проектная, 4