Кран для установки пролетных строений мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я I3147S

Класс 35b Зи

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 1б4

H. Я. Bacvv

KPAH gIJISI YCTAHOBKH IIPAJIETHbIX CTPOEHHA MOCTOB

Заявлено 4 февраля 196О г за М 653382/27 в Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 17 за 1".,60 г.

Известны краны для установки пролетных строений мостов, преимущественно шоссейных дорог, смонтированные на прицепной к трактору платформе трейлера на опорах и состоящие из крановых балок с постоянной консолью-стрелой, неподвижного противовеса, передвижной тележки и лебедки для подъема груза и передвижения тележки с сохранением положения груза на заданной высоте. Однако при применении таких кранов затруднена транспортировка пролетного строения, подвешенного к крюку крана.

В описываемом кране указанный недостаток устранен тем, что для обеспечения при транспортировке крана с подвешенным к его крюку пролетным строением равномерного распределения давления на колеса трейлера опоры крана выполнены в виде закрепленных по краям плагформы трейлера телескопических ног, между которыми располагается пролетное строение различных габаритов по высоте при положении тележки на наименьшем вылете. Для использования веса трактора в качестве противовеса при подъеме пролетного строения на максимальном вылете стрелы крановые балки снабжены выдвижной консолью, взаимодействующей посредством регулируемой тяги с рамой трактора.

На чертеже изображен описываемый кран.

Кран для установки пролетных строений мостов состоит из крановых балок 1, укрепленных на телескопических опорах 2, смонтированных на платформе 8 трейлера 4, неподвижного противовеса 5 и лебедки

6. Постоянная (невыдвижная) консоль 7 балок 1 служит стрелой крана.

По верхним поясам 8 крановых балок 1 передвигается тележка 9, для перемещения которой используется лебедка 6. Выдвижснт1е опор производится домкратами 10.

Для транспортировки пролетного строения 11 кран устанавливается на аутриггсры 12, а выдвижная консоль 13, которой снабжены крановые балки 1, с помощью регулируемой тяги 14 ссединяется с р;.мой 1, тпак№ 131478 тора 16, который служит дополнительным противовесом. Один из двух барабанов лебедки 6 перемещает в положение максимального вылета тележку 9, которая связана с барабаном замкнутым канатом 17,. укрепленным на ней, огибающим блок 1о, установленный на стреле, блоки D натяжного устройства 20 и через барабан снова подходящим к тележке 9. Другой барабан лебедки 6 служит для подъема пролетного строения 11. Ввиду тОго, что оба барабана имеют одинаковый диаметр и одинаковую скорость вращения, при перемещении тележки 9 по крановым балкам 1 будет сохраняться положение пролетного строения 11 на заданной высоте, Пролетное строение 11 после подъема его на высоту, несколько превышающую уровень платформы 3, разворачивается вдоль продольной оси крана. Тележка 9, перемещаемая лебедкой 6 в положение наименьшего вылета, заводит подвешенное к крюку 21 пролетное строение

11 в пространство между телескопическими опорами 2. Трактор 16 отцепляется от консоли 18 и буксирует кран к месту установки пролетного строения 11 Указанное положение пролетного строения 11 при транспортировке обеспечивает равномерное распределение давления на колеса 22 трейлера 4.

Предмет изобретения

1. Кран для установки пролетных строений мостов, преимущественно шоссейных дорог, смонтированный на прицепной к трактору платформе трейлера на опорах и состоящий из крановых балок с постоячной консолью-стрелой, неподвижного противовеса, передвижной тележки и лебедки для подъема груза и передвижения тележки с сохранением положения груза на заданной высоте, отличающийся тем, что, с целью обеспечения при транспортировке крана с подвешенным к его крюку. пролетным строением равномерного распределения давления на колеса трейлера, опоры крана выполнены в виде закрепленных по краям платформы трейлера телескопических ног, между которыми располагается пролетное строение различных габаритов по высоте при полож.пии тележки на наименьшем вылете.

2. Кран по п. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью использования веса трактора в качестве противовеса при подъеме пролетного строения на максимальном вылете стрелы, крановые балки снабжены выдвижной консолью, взаимодействующей посредством регулируемой тяги с рамой трактора.