Мобильная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системе машин для возделыввния и уборки пропашных культур. Цель изобретенияповьш1ение производительности и снижение трудоемкости навески рабочих органов. Машина содержит раму с механизмом навески, установленную на колесах. Рама выполнена из двух соединенных шарниром частей, передняя из которых поворачивается гидроцилиндрами . Подъем рамы осуществляется гидроцилиндрами. На механизме навески установлена треугольная рамка, а на сельскохозяйственном орудии - ответная рамка с отбьртовкой. Рамки снабжены датчиками контакта и датчиками бокового контакта, посредством которых, а также автостопа распределителя происходит автоматическая стыковка. 4 ил. i (Л со 4; СО 05 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 А 01 В 51/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ з с

СК&

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930126/31 — 11 (22) 17.07.85 (46) 07.06.87. Бюл. К - 21 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) В.А.Хвостов, Г.Д,Петров, A.Â.Áîëüøàêîâ, В.В.Золотарев, 3,С.Рейнгарт, JI.Ñ.Çåìëÿíîâ, И.И.Сивашинский и Н.В.Позов (53) 631.372 (088.8) (56) Патент ФРГ )! 2436699, кл. А 01 В 51/02, 1974. (54) МОБИЛЬНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в системе машин для воэделывения и уборки пропашных культур. Цель изобретения— повышение производительности и снижение трудоемкости навески рабочих органов. Машина содержит раму с механизмом навески, установленную на колесах. Рама выполнена из двух соединенных шарниром частей, передняя из которых поворачивается гидроцилиндрами. Подъем рамы осуществляется гидроцилиндрами. На механизме навески установлена треугольная рамка, а на сельскохозяйственном орудии ответная рамка с отбортовкой. Рамки снабжены датчиками контакта и датчиками бокового контакта, посредством которых, а также автостопа распределителя происходит автоматическая стыковка. 4 ил, 1314969

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в системе машин для возделывания и уборки протоматически и машинистом распределиЗелями 10 и 11. На меха1шзме 2 навески установлена треугольная рамка 12

30 гидроцилиндр 13, соединенный с управляемым автоматически распределитcJlåbl 14 перемещения механизма 2 нанески, который связан параллельно с управляемым машинистом распределителем 5. На приналочной плоскости 15 35 рамки 12 размещен датчик 16 контакта, а на ее боковых IIJIocKoc TIIx — датчики

17 и 18. Датчик 16 соединен с автостопом 6, управляемым автоматически распределителями 10 и 14 и датчиками 413

17 и 18. Датчик11 17 и 18 свя 3<111bl с управ: яемым автоматически рас1Н3еде;штелем 10 и г3щроцпли11драми ? ионов рота рамы 1. Гидроцилиндры 7 одним концом связаны с рамой 1, а другим установлены на бортовых редукторах

19 ведущих колес 4. Подвеска 20 недуь111х колес ныполне на балансир ной .

Машина работает следующим обра45 эом.

При навеске сельскохозяйственных орудии (рабочих органон) при помощи

1ч1дроцилиндров 7 осуществляется подьм моста управляемых колес 3. После этого машинистом осуществляется подь- 55 езд машины к сельскохозяйственному орудию 21, совмещая продольные оси машины и орудия. Затем опускается пашных культур. 5

Цель изобретения — повышение про иэводительности и снижение трудоемкости нанески рабочих органон.

На фиг. 1 схематически изображена мобильная машина, нид сбоку (мо- 10 мент стыковки); на фиг. 2 — нид A на фиг. 1; на фиг. 3 — машина с поднятой рамой, на фиг. 4 — электрогидравлическая схема машины.

Машина содержит раму 1 с механизмом 2 навески, установленную на управляемых и ведущих колесах 3 и 4, управляемый машинистом распределитель 5 механизма 2 навески, антостоп

6 и гидроцилиндры 7 подъема рамы 1, 20

Рама 1 выполнена из двух частей,соединенных одна с другой при помощи вертикального шарнира 8. На раме 1

I установлены гидроцилиндры 9 поворота г5 рамы 1, связанные с соединенными между собои параллельно управляемыми авмост управляемых колес 3 до тех пор, пока между колесами и почвой не останется зазор порядка 2-10 см (h, ).

Поворотом рамы 1 обеспечивается более точное совмещение продольных осей ° После этого осуществляется движение машины задним ходом. Перед началом стыковки рамка 22 находится выше треугольной рамки 12 (h ). При приближении рамки 12 к рамке 22 после касания привалочной плоскости

15 плоскости 23 контакт датчика 16 замыкается, вызывает включение электрической цепи и подачу питания на управляемый автоматически распределитель 14 и автостоп 6. При этом гидроцилиндром 13 осуществляется подъем рамки 12, а сама машина останавливается. Треугольник рамки 12 по мере подъема входит в паз рамки 22, Замыкается контакт одного иэ датчиков 17 или 18, что вызывает срабатынание управляемого автоматически распределителя 10 управления поворотом рамы 1 и ее поворот до тех пор, пока треугольник 12 не отойдет от рамки

22 на величину, обеспечивающую размыкание контакта датчика 17 или 18.

Золотник распределителя 10 занимает нейтральное положение. При этом треугольник рамки 12 продолжает подниматься, и описанный процесс корректировки продолжается до тех пор, пока рамка 12 полностью не войдет в паз рамки 22. Этому положению соответствует такое положение контакта датчика 16 относительно рамки 22, при котором он выше плоскости 23, т ° е. контакт датчика 16 разомкнется, система электропитания обесточится, золотники управляемых автоматически распределителей 10 и 14 окажутся в нейтральном положении. Далее опускается мост управляемых колес 3 и при помощи управляемых машинистом распределителей 5 и 11 устанавливается необходимое положение поворотной рамы 1 и механизма 2 навески, Процесс стыковки окончен.

ФормулаизобретенияМобильная машина, содержащая раму со сцепным устройством, установленную »а управляемых и ведущих колесах, гидроцилиндр подъема рамы, связанный через гидрораспределитель с гидросистемой, о т л и ч а1314969 4 привалочной плоскости первой рамки, а вторая — двумя датчиками бокового контакта, размещенными на внутренних й, поверхностях отбортовок, при этом распределители подъема и поворота рамы выполнены с электромагнитным управлением, причем последний расо- пределитель снабжен двумя электромагнитами противоположного перемеще10 ния золотника, обмотки которых подключены к источнику питания через контакты укаэанных датчиков бокового кон( такта и через электрические контакты датчика контакта привалочной плос IS кости с электромагнитным приводом системы аварийной остановки машины юща я с я тем, что, с цельюповышения производительности и снижения трудоемкости навески рабочих ор ганов, рама выполнена иэ двух часте соединенных друг с другом при помощи вертикального шарнира, и снабжена двумя гидроцилиндрами поворота, свя занными через распределитель с гидр системой, при этом укаэанный гидроцилиндр подъема рамы установлен сво им корпусом на раме, а штоком соеди нен с балансирной тележкой, причем упомянутое сцепное устройство выпол нено в виде охватываемой и охватыва ющей посредством отбортовок треугол ных рамок, первая иэ которых шарнир но посредством параллелограммного механизма и гидроцилиндра подъема установлена на раме и снабжена датчиком контакта, который размещен на 20 и электромагнитом распределителя подъема рамы, причем параллельно укаэанным распределителям установлены распределители с ручным управлением.

1314969

Bud 4

Риг. 3

Йа9

Тираж 630

ВНИИПИ Заказ .6, 1

Подписное

Прои в.-noaHrp пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4