Корчеватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесной промьшшенности. Цель изобретения - снижение тягового сопротивления и повышение эффективности работы. Корчеватель снабжен отводящим устройством 10. Отводящее устройство состоит из криволинейных ребер. Одними концами криволинейные ребра закреплены на консольной наклонной стойке 7, а другими концами - на вертикальной балке рамы 1. Эти концы выходят за пределы ротора. Отвал 9 расположен на роторе 8. Консольная наклонная стойка и ротор срезают боковые и цен тральные корни пней. При подъеме пня криволинейные ребра поддерживают его на поверхности ротора. Почва легко проходит между криволинейными ребрами . Оставшаяся на поверхности ротора почва сдвигается отвалом. 5 ил. (Л ОО ;D 00 ю s Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (50 4 А 01 G 23/06
3QF л „-:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 13 „"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4005397/29-15 (22) 02.01.86 (46) С 7.06.87. Бюл. В 21 (75) А.M.ÑàëäàåB и А.К.Елисеев (53) 634.0.367.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1015862, кл. А 01 С 23/06, 1981. (54) КОРЧЕВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к лесной промьппленности. Цель изобретения снижение тягового сопротивления и повышение эффективности работы. Корчеватель снабжен отводящим устройством 10. Отводящее устройство состоит из криволинейных ребер. Одними концами криволинейные ребра закреплены на консольной наклонной стойке 7, а другими концами — на вертикальной балке рамы 1. Эти концы выходят sa пределы ротора. Отвал 9 расположен на роторе 8. Консольная наклонная стойка и ротор срезают боковые и цен тральные корни пней. При подъеме пня криволинейные ребра поддерживают его на поверхности ротора. Почва легко проходит между криволинейными ребрами. Оставшаяся на поверхности ротора почва сдвигается отвалом. 5 ил.
1314982
Изобретение относится к машинам для корчевки пней и может быть использовано в лесной промышленности.
Цель изобретения — снижение тягового сопротивления и повышение зф- 5 фективности работы. .На фиг. 1 изображен корчеватель в агрегате с транспортным средством, вид в плане; на фиг..2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2 на фиг. 5 — сечение Д-Д на фиг. 3.
Корчеватель содержит раму 1, соединенную тягами 2 и 3 с транспортным средством 4 через кронштейны навески
5 автосцепа и присоединительный треугольник 6, наклонную консольную стойку 7, дисковый ротор 8, отвал 9 для сдвига почвы и отводящее устройство 10 пней.
Рама 1 выполнена иэ короткой левой балки 11, продольной длинной балки 12, двух наклонных балок 13, сое- 25 диненных между собой ребрами 14 жесткости и косынками 15, продольная длинная балка 12 заканчивается вертикальной балкой 16. Места соединения балок 12 и 16 и балок 12 и 13 30 усилены косынками 17 и 18. В средней части балки 12 размещена ступица 19, усиленная ребрами 20 жесткости и косынками 21. Перпендикулярно к балке
12 сварными швами соединена балка 22 заканчивающаяся балками 23 и 24 для размешения отвала 9.
Наклонная консольная стойка 7 закреплена двумя болтами 30 х 150 на 40 короткой левой балке 11. Срез этих болтов ограничен упором 25. Смятие балки 11 в местах болтовых соединений наклонного консольного ножа 7 усилено накладками 26. Стойка 7 вы- 45 полнена иэ гнутого профиля сечением
20х 300 мм, причем ее плоскости смещены параллельно друг к другу на
50 мм. Передняя кромка стойки 7 вью полнена заточенной с углом 19 — 20
Передняя часть стойки 7 от режущей кромки имеет плоскую часть на длине
200 мм.Это необходимо для плавного перехода среэаемых корней от режущей кромки стойки 7 без их предварительной деформации в направлении, обратно корчевке. Стайка 7 н плоскости стенки борозды наклонена под углом
70 к горизонту. о
Дисковый ротор 8 выполнен из стального листа толщиной 20 мм, аего периферийная часть выполнена о заточенной с углом 19 — 20
В центре ротора 8 закреплена ось
27, которая размещена в подшипнике
28 скольжения ступицы 19. Между ступицей 19 и гайкой 29 оси 27 размещен упорный подшипник 30, воспринимающий осевые нагрузки ° Подшипники 28 и 30 в в ступице 19 закрыты диском 31, который исключает попадание в них абразивных частиц. На тыльной части ротора 8 со смещением от режущей кромки размещены почвозацепы 32 для привода ротора 8.
Отводящее устройство 10 для подъема пней иэ подпневой канавы выполнено из четырех дюймовых труб 33, приваренных ярусно и с разным шагом по длине стойки 7 на ее тыльной стороне, причем трубы 33, являющиеся криволинейными ребрами, размещены параллельно плоскости ротора 8. Вторые концы труб 33 приварены на вертикальной балке 16 рамы 1 так, что загнутые концы труб 33 выведены за пределы ротора 8. Это исключает нависание корней на балке 16. Радиус кривизны труб 33 отводящего устройства 10 выполнен меньшим радиуса ротора 8. Это способствует лучшему подъему подрезанного пня по трубам 33 °
На фиш. 5 показан вариант конструктивного размещения труб 33 устройства 10 над ротором 8 с незначительным смещением назад последующей трубы
33 над предыдущей. Такое выполнение позволяет увеличить удельную нагрузку со стороны пня на нижнюю трубу
33 и увеличивает контакт пня с ротором, необходимый для выталкивания пня на бровку канала.
Полнота подрезания корней и мочки пней достигается тем, что консольная часть стойки 7 расположена ниже плоскости резания ротора 8. К тому же в точке стыка стойки 7 и ротора
8 обеспечен двойной срез корней, достигаемый тем, что сдвинутая часть плоскости стойки 7 снабжена прорезью для размещения в нем режущей кромки ротора 8.
Навешенный корчеватель с транспортным средством 4 седлает ряд корчуемых пней. Тягами 2 и 3 навески транспортного средства 4 опускают корчеватель на поверхность корчуемо!
3!4982 го ряда, недоезжая до первого пня
1-2 м. При движении корчевателя под
его весом и лобовым сопротивлением стойки 7 и ротора 8 последние заглубляются на глубину 40 — 50 см °
При движении агрегата режущими кромками наклонной стойки 7 и ротора 8 в первую очередь срезаются боковые корни пней, а далее — центральные.
Подрезанный пень с комом земли вращающимся ротором 8, получающим привод от почвозацепов 32, поднимается на бровку подпневой канавы и далее сваливается в междурядье. При подъеме пня трубы 33 отводящего устройства 10 поддерживают пни на поверхности ротора 8. Деформированная почва с корней пня и свободная без корней между соседними пнями легко проходит между ребрами отводящего устройства 10 и остается в подпневой канаве.
На верхней кромке ротора 8 пень теряет опору от стенок труб 33 и падает на твердую поверхность почвы в междурядьях. При ударе пня с комом земли он чаСтично освобождается от нее. Оставшаяся почва на поверхности ротора 8 сдвигается на берму отвалом 9. Чистая плоскость ротора 8 с режущей кромкой на периферийной части вновь врезается в пласт почвы с корнями. Технологический процесс в дальнейшем повторяется.
Повышение эффективности работы достигается тем, что раскорчеванные пни лежат на берме подпневой канавы со смещением к оси междурядий со
1О пределами корчуемой полосы оказывает благоприятное влияние на освобождение почвы с их корней под воздействием окружающей среды.
35 строфной ориентацией вдоль корчуемой полосы. Максимальное количество почвы (85 — 907) остается в подпневой канаве, Пни лежат на твердом грунте, Это способствует их полному сбору известными орудиями, например подборщиком трелевщиком ПТУ-2,1, регламентированной системой машин.
Положение пней на твердом грунте за формула изобретения
Корчеватель, навешиваемьп на транспортное средство и содержащий раму, кронштейн автосцепа, подрезающий орган в виде дискового ротора с наклонной осью вращения, снабженного почвозацепами, и отвал, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения тягового сопротивления и повышения эффективности работы, он снабжен отводящим пни устройством, рама снабжена консольной наклонной стойкой, дополнительной вертикальной балкой и балками для размещения отвала, а отводящее устройство выполнено в виде криволинейных ребер с радиусом кривизны меньше радиуса ротора, одними концами закрепленными на консольной наклонной стойке по всей ее длине через промежутки, а другими — на вертикальной балке рамы, выходящими за пределы ротора, причем отвал расположен над ротором.
13 4982
13 4982
1314982
4 иг. 5
Составитель Т. Круглова
Редактор С.Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 2228/1 Тираж 630 Подписное
В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4