Привод рабочей клети прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Общий привод валков 14, 15 прокатной клети содержит несимметричный дифференциал 3, одним из звеньев связанный с валом двигателя 1, другим через зубчатую передачу с одним из валков и третьим - с другим валком. Привод обладает адаптивными свойствами в части поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, а наличие одного дифференциала (вместо двух в известных решениях) позволяет упростить конструкцию. 3 ил. (Л со ел о СП 00
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
РЕСГ1УЬЛИН
0% (11) (5ц 4 В 21 В 35/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCfCOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный номитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4009676/22-02 (22) 20.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (71) Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) В.И.Дунаевский, В.И.Рындяев, Н.И.Криклий, P.À.Âîðîíèí, С.Д.Гарцман и А.А.Филатов (53) 621.77 1.2.06-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 327734, кл. В 21 В 35/12, 1969.
Труды ВНИИИетмаш, сб. У 49. — М., 1977, с. 69.
Авторское свидетельство СССР
Ф 275972, кл. В 21 В 35/12, 1969. (54) ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО
СТАНА (57) Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Общий привод валков 14, 15 прокатной клети содержит несимметричный дифференциал
3, одним иэ звеньев связанный с валом двигателя 1, другим через зубчатую передачу с одним из валков и третьим - с другим валком. Привод обладает адаптивными свойствами в части поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, а наличие одного дифференциала (вместо двух в известных решениях) позволяет упростить конструкцию. 3 ил.
1 13
Изобретение относится к металлургии, а именно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение .надежности.
На фиг.1 дан вариант схемы привода рабочей клети прокатного стана, ведущее звено — водило, ведомые звенья,— коронное и солнечное колеса; на.фиг.2— то же, ведущее звено — солнечное колесо, ведомые звенья — водило и коронное колесо; на фиг.3 — та же, ведущее звена — коронное колесо, ведомые звенья — водило и солнечное калеса.
Привод рабочей клети прокатного стана (фиг.1 ) состоит из двигателя 1, дифференциального редуктора 2, выполненного в виде одного несимметричного дифференциала 3, и связанных с ним зубчатых передач, выполненных в виде зубчатых колес 4-7.
Несимметричный дифференциал 3 состоит из водила 8 (первае звено), соединенного жестко с зубчатыми колесами 4 и 5, которые связаны с раздвоенным зубчатым колесом 6, коронного колеса 9 (второе звено), выполненного с внешним и внутренним зацеплениями, солнечнбго колеса 10 (третье звено), соединенного жестко с валом 11, и сателлитов 12, установленных на водиле 8.
Коронное колесо 9 (втарае звена) своим внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 7, соединенным жестко с валом 13. Валы 10 и 13 соединены с валками 14 и 15. Двигатель 1 соединен .с раздвоенным зубчатым колесом 6.
В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана па фиг.2 связи двух звеньев, водила 8 (первое звено) и коронного колеса 9 (вторае звено) несимметричного дифференциала
3 с зубчатыми колесами 4-7 аналогичны связи по фиг.1.
Отличием схемы является то, что двигатель 1 связан с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено), а валки 14 и 15 соединены соответственно с раздвоенным зубчатым колесом 6 и валом 13, соединенным жестко с зубчатым колесом 7, В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана по фиг.3 связь коронного колеса 9 (второе звено) не15058 2
30 лесом 7.
В схеме по фиг ° 2 привод валков 14 и 15 осуществляется через солнечное колесо 10 (третье звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи жестко связанного с ним вала 11.
Валки 14 и 15 приводятся соответственно коронным колесом 9 (второе звено) и водилам 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 13, соединенного жестко с зубчатым колесом 7 и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и
5, соединенными жестко с водилам 8 (первое звено).
В схеме по фиг.3 привод валков осуществляется через коронное колесо
9 (второе звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи вала 13 и зубчатого колеса 7, жестко соединенного с валом 13 и связанного с коронным колесом 9 (второе звено). симметричного дифференциала 3 с зубчатым колесом 7 аналогична связи по фиг. 1 и 2.
Отличием схемы является то, что зубчатые колеса 4 и 5, соединенные с водилам 8 (первае звено), связаны с раздвоенным зубчатым колесом 6 через паразитное зубчатое колесо 16, двигатель 1 связан с валом 13, соединенным жестко с зубчатым колесом 7, а валки
15 и 14 соединены соответственно с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенным зубчатым колесом 6.
При работе валки рабочей клети должны вращаться один навстречу другому, направления вращения всех зубчатых колес показаны стрелками на фиг. 1-3.
Привод валков 14 и 15 осуществляется двигателем 1.
В схеме по фиг.1 привод осуществляется через водило 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи раздвоенного зубчатого колеса
6 и зубчатых колес 4 и 5.
Валки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и коронным колесом 9 (второе звено) несимметричного дифференциала, 3 при помощи соответственно вала ll соединенного жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и вала 13, соединенного жестко с зубчатым ко3 131
Валки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и водилом 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 11, жестко соединенного с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и 5, соединенными жестко с водилом 8 (первое звено), через паразитное зубчатое колесо 16.
Распределение крутящих моментов между валками 14 и 15 происходит согласно соотношению передаточных чисел цепей между приводным звеном и соответствующими валками:
В схеме по фиг.1 тогда
М16 Z + Zc
Е7 Ес Е1
Е, Z„Z, 10
М Еа
1 4
Z„+ Е в схеме по фиг. 2
М1 U1o-1s
Э
М14 Ц1о -14
5058 4 где U — передаточное число от водина ла 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала
3 к солнечному колесу 10
5 (третье звено) при остановленном коронном колесе 9 (второе звено С);
М15
М14 где M
U е-1Г
Э
Е - 14 крутящий момент на валке
14; — крутящий момент на валке 15; передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 15; — передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 14;
М1К
8-19
Zc Z7
= U ° Ц нс 9 -7 — передаточное число от водила 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала 3 к коронному колесу 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном солнечном колесе 10 (третье звено а), — передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление) к зубчатому колесу 7;
U8-1е а где U нс
9 -"
Z — число зубьев коронного кос леса 9 (второе звено), внутреннее зацепление),.
Z — число зубьев солнечного коа леса 10 (третье звено), с
U — U
8-14 на Z + Z с
Е9 — число зубьев коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление), Z — число зубьев зубчатого колеса 7. передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено) к валку 15; передаточное число от солнечного колеса 1О (третье звено) к валку 14; где U1О1с
1o- «
25 н Ес Е1
-- °--ас 9 -7 Е Е
1О- 1g где U — передаточное число от солн ас нечного колеса 10 (третье звено а) к коронному колесу
9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном водиле 8 (первое звено Н) 30
Еа + Ес Е4ю
1о-14 ан 49 6 Е Е
П 6
45
Е49
М14 Еа + Zc Z49 Еа + Ес Е91
Zа Е
x — — —;
Z46 с где U „„ — передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено а) несимметричного дифференциала 3 к водилу 8 (первое звено Н) при остановленном коронном колесе
9 (второе звено С);
U4с — передаточное число от зубчатых колес 4, 5 к раздвоенному зубчатому колесу 6, — число зубьев на зубчатых колесах 4, 5;
Z6 — число зубьев на раздвоенном зубчатом колесе 6, М15 Еа Zg" Zc Е1
55 х
1315058 в схеме по фиг.3
М19 U 9- 15
Мм ц9 м н
9 15 са Ес где U,"„
ы+ Zc ЕФ5
3Z e х — — =
Ее
Ем Е6 где U« где U — передаточное число от ко9-15 ронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 15;
U — передаточное число от ко9-14 ронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 14; передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) несимметричного дифференциала 3 к солнечному колесу 10 (третье звено а) при остановленном водиле 8 (первое звено Н);, O Есю+ Е Е 5
= — - — — - — - - х
9-14 « 4,5-6 ŠŠ— передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление), несимметричного дифференциала 3 к водилу 8 (первое звено Н) при остановленном солнечном колесе
10 (третье звено а);
Z — число зубьев на паразитном
15 зубчатом колесе 16; тогда
Ед
М15 Z(: Zg Ze
М1 Ес + Ес Е45 2с
Zñ Ее
Преимущества предлагаемого изобре-. тения в сравнении с известным заключаются в упрощении конструкции эа счет сокращения вдвое количества дифференциалов, входящих в состав дифференциального редуктора; уменьшении металлоемкости примерно на 303 по сравнению с приводами известной конструкции; повышении надежности привода за счет сокращения числа отказов путем уменьшения количества звеньев
20 привода рабочей клети и уменьшении расхода запчастей.
Формула изобретения
Привод рабочей клети прокатного стана, содержащий двигатель, зубчатую передачу и дифференциальный редуктор для поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, 30 выходные валы которого соединены с валками, о т л и ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен второй зубчатой передачей, а дифференциальный редуктор выполнен в виде одного несимметричного дифференциала, связанного с зубчатыми передачами двумя из трех своих звеньев.
>3 5О58
Рис. 3
Составитель Б.Бейнфест
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Редактор Е.Папп
Заказ 2234/5 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4