Привод рабочей клети прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Общий привод валков 14, 15 прокатной клети содержит несимметричный дифференциал 3, одним из звеньев связанный с валом двигателя 1, другим через зубчатую передачу с одним из валков и третьим - с другим валком. Привод обладает адаптивными свойствами в части поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, а наличие одного дифференциала (вместо двух в известных решениях) позволяет упростить конструкцию. 3 ил. (Л со ел о СП 00

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

РЕСГ1УЬЛИН

0% (11) (5ц 4 В 21 В 35/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCfCOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4009676/22-02 (22) 20.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (71) Славянский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектноконструкторского института металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) В.И.Дунаевский, В.И.Рындяев, Н.И.Криклий, P.À.Âîðîíèí, С.Д.Гарцман и А.А.Филатов (53) 621.77 1.2.06-88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 327734, кл. В 21 В 35/12, 1969.

Труды ВНИИИетмаш, сб. У 49. — М., 1977, с. 69.

Авторское свидетельство СССР

Ф 275972, кл. В 21 В 35/12, 1969. (54) ПРИВОД РАБОЧЕЙ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО

СТАНА (57) Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Общий привод валков 14, 15 прокатной клети содержит несимметричный дифференциал

3, одним иэ звеньев связанный с валом двигателя 1, другим через зубчатую передачу с одним из валков и третьим - с другим валком. Привод обладает адаптивными свойствами в части поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, а наличие одного дифференциала (вместо двух в известных решениях) позволяет упростить конструкцию. 3 ил.

1 13

Изобретение относится к металлургии, а именно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение .надежности.

На фиг.1 дан вариант схемы привода рабочей клети прокатного стана, ведущее звено — водило, ведомые звенья,— коронное и солнечное колеса; на.фиг.2— то же, ведущее звено — солнечное колесо, ведомые звенья — водило и коронное колесо; на фиг.3 — та же, ведущее звена — коронное колесо, ведомые звенья — водило и солнечное калеса.

Привод рабочей клети прокатного стана (фиг.1 ) состоит из двигателя 1, дифференциального редуктора 2, выполненного в виде одного несимметричного дифференциала 3, и связанных с ним зубчатых передач, выполненных в виде зубчатых колес 4-7.

Несимметричный дифференциал 3 состоит из водила 8 (первае звено), соединенного жестко с зубчатыми колесами 4 и 5, которые связаны с раздвоенным зубчатым колесом 6, коронного колеса 9 (второе звено), выполненного с внешним и внутренним зацеплениями, солнечнбго колеса 10 (третье звено), соединенного жестко с валом 11, и сателлитов 12, установленных на водиле 8.

Коронное колесо 9 (втарае звена) своим внешним зацеплением связано с зубчатым колесом 7, соединенным жестко с валом 13. Валы 10 и 13 соединены с валками 14 и 15. Двигатель 1 соединен .с раздвоенным зубчатым колесом 6.

В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана па фиг.2 связи двух звеньев, водила 8 (первое звено) и коронного колеса 9 (вторае звено) несимметричного дифференциала

3 с зубчатыми колесами 4-7 аналогичны связи по фиг.1.

Отличием схемы является то, что двигатель 1 связан с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено), а валки 14 и 15 соединены соответственно с раздвоенным зубчатым колесом 6 и валом 13, соединенным жестко с зубчатым колесом 7, В варианте схемы привода рабочей клети прокатного стана по фиг.3 связь коронного колеса 9 (второе звено) не15058 2

30 лесом 7.

В схеме по фиг ° 2 привод валков 14 и 15 осуществляется через солнечное колесо 10 (третье звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи жестко связанного с ним вала 11.

Валки 14 и 15 приводятся соответственно коронным колесом 9 (второе звено) и водилам 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 13, соединенного жестко с зубчатым колесом 7 и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и

5, соединенными жестко с водилам 8 (первое звено).

В схеме по фиг.3 привод валков осуществляется через коронное колесо

9 (второе звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи вала 13 и зубчатого колеса 7, жестко соединенного с валом 13 и связанного с коронным колесом 9 (второе звено). симметричного дифференциала 3 с зубчатым колесом 7 аналогична связи по фиг. 1 и 2.

Отличием схемы является то, что зубчатые колеса 4 и 5, соединенные с водилам 8 (первае звено), связаны с раздвоенным зубчатым колесом 6 через паразитное зубчатое колесо 16, двигатель 1 связан с валом 13, соединенным жестко с зубчатым колесом 7, а валки

15 и 14 соединены соответственно с валом 11, соединенным жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенным зубчатым колесом 6.

При работе валки рабочей клети должны вращаться один навстречу другому, направления вращения всех зубчатых колес показаны стрелками на фиг. 1-3.

Привод валков 14 и 15 осуществляется двигателем 1.

В схеме по фиг.1 привод осуществляется через водило 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи раздвоенного зубчатого колеса

6 и зубчатых колес 4 и 5.

Валки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и коронным колесом 9 (второе звено) несимметричного дифференциала, 3 при помощи соответственно вала ll соединенного жестко с солнечным колесом 10 (третье звено) и вала 13, соединенного жестко с зубчатым ко3 131

Валки 14 и 15 приводятся соответственно солнечным колесом 10 (третье звено) и водилом 8 (первое звено) несимметричного дифференциала 3 при помощи соответственно вала 11, жестко соединенного с солнечным колесом 10 (третье звено) и раздвоенного зубчатого колеса 6, связанного с зубчатыми колесами 4 и 5, соединенными жестко с водилом 8 (первое звено), через паразитное зубчатое колесо 16.

Распределение крутящих моментов между валками 14 и 15 происходит согласно соотношению передаточных чисел цепей между приводным звеном и соответствующими валками:

В схеме по фиг.1 тогда

М16 Z + Zc

Е7 Ес Е1

Е, Z„Z, 10

М Еа

1 4

Z„+ Е в схеме по фиг. 2

М1 U1o-1s

Э

М14 Ц1о -14

5058 4 где U — передаточное число от водина ла 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала

3 к солнечному колесу 10

5 (третье звено) при остановленном коронном колесе 9 (второе звено С);

М15

М14 где M

U е-1Г

Э

Е - 14 крутящий момент на валке

14; — крутящий момент на валке 15; передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 15; — передаточное число от водила 8 (первое звено) к валку 14;

М1К

8-19

Zc Z7

= U ° Ц нс 9 -7 — передаточное число от водила 8 (первое звено Н) несимметричного дифференциала 3 к коронному колесу 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном солнечном колесе 10 (третье звено а), — передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление) к зубчатому колесу 7;

U8-1е а где U нс

9 -"

Z — число зубьев коронного кос леса 9 (второе звено), внутреннее зацепление),.

Z — число зубьев солнечного коа леса 10 (третье звено), с

U — U

8-14 на Z + Z с

Е9 — число зубьев коронного колеса 9 (второе звено, наружное зацепление), Z — число зубьев зубчатого колеса 7. передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено) к валку 15; передаточное число от солнечного колеса 1О (третье звено) к валку 14; где U1О1с

1o- «

25 н Ес Е1

-- °--ас 9 -7 Е Е

1О- 1g где U — передаточное число от солн ас нечного колеса 10 (третье звено а) к коронному колесу

9 (второе звено С, внутреннее зацепление) при остановленном водиле 8 (первое звено Н) 30

Еа + Ес Е4ю

1о-14 ан 49 6 Е Е

П 6

45

Е49

М14 Еа + Zc Z49 Еа + Ес Е91

Zа Е

x — — —;

Z46 с где U „„ — передаточное число от солнечного колеса 10 (третье звено а) несимметричного дифференциала 3 к водилу 8 (первое звено Н) при остановленном коронном колесе

9 (второе звено С);

U4с — передаточное число от зубчатых колес 4, 5 к раздвоенному зубчатому колесу 6, — число зубьев на зубчатых колесах 4, 5;

Z6 — число зубьев на раздвоенном зубчатом колесе 6, М15 Еа Zg" Zc Е1

55 х

1315058 в схеме по фиг.3

М19 U 9- 15

Мм ц9 м н

9 15 са Ес где U,"„

ы+ Zc ЕФ5

3Z e х — — =

Ее

Ем Е6 где U« где U — передаточное число от ко9-15 ронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 15;

U — передаточное число от ко9-14 ронного колеса 9 (второе звено, внутреннее зацепление) к валку 14; передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление) несимметричного дифференциала 3 к солнечному колесу 10 (третье звено а) при остановленном водиле 8 (первое звено Н);, O Есю+ Е Е 5

= — - — — - — - - х

9-14 « 4,5-6 ŠŠ— передаточное число от коронного колеса 9 (второе звено С, внутреннее зацепление), несимметричного дифференциала 3 к водилу 8 (первое звено Н) при остановленном солнечном колесе

10 (третье звено а);

Z — число зубьев на паразитном

15 зубчатом колесе 16; тогда

Ед

М15 Z(: Zg Ze

М1 Ес + Ес Е45 2с

Zñ Ее

Преимущества предлагаемого изобре-. тения в сравнении с известным заключаются в упрощении конструкции эа счет сокращения вдвое количества дифференциалов, входящих в состав дифференциального редуктора; уменьшении металлоемкости примерно на 303 по сравнению с приводами известной конструкции; повышении надежности привода за счет сокращения числа отказов путем уменьшения количества звеньев

20 привода рабочей клети и уменьшении расхода запчастей.

Формула изобретения

Привод рабочей клети прокатного стана, содержащий двигатель, зубчатую передачу и дифференциальный редуктор для поддержания необходимого соотношения крутящих моментов на валках, 30 выходные валы которого соединены с валками, о т л и ч а ю Щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен второй зубчатой передачей, а дифференциальный редуктор выполнен в виде одного несимметричного дифференциала, связанного с зубчатыми передачами двумя из трех своих звеньев.

>3 5О58

Рис. 3

Составитель Б.Бейнфест

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Редактор Е.Папп

Заказ 2234/5 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4