Упор для остановки проката на рольганге

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линии прокатного стана и на операциях отделки проката. Упор содержит щит 13, центр тяжести которого смещен в сторону проката 21, верхняя и нижняя часть щита установлена в направляющих станины.-При подьеме щита он смещается с вертикальной оси, что исключает его защемление прокатом. 3 ил. 15 (по&врнуто) (Л СО ел о Oi фие.2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СИ!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„Л0„„13150 (58 4 В 21 В 39/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (но0ернугтто)

Г1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873999/22-02 (22) 26.03.85 (46) 07 .06. 87 . Бюл. Ф 2 1 (7 1) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) В.Е.Бушуев, А,Л.Кириллов и В.П.Скабин (53) 621.77 1.067(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

И 814503 кл. В 21 В, 1978. (54) УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПРОКАТА НА

PОЛЬГАНГЕ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в линии прокатного стана и на операциях отделки проката. Упор содержит щит 13, центр тяжести которого смещен в сторону проката 21, верхняя и нижняя часть щита установлена в направляющих станины. При подъеме щита он смещается с вертикальной оси, что исключает его защемление прокатом. 3 ил, 1 13

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам для остановки проката на рольганге при его пакетировании.

Цель изобретения — улучшение условий работы упора за счет исключения защемления щита.

На фиг. 1 изображен предлагаемый упор, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — виб Б на фиг. 1.

Упор для остановки проката на рольганге состоит из установленных на фундаменте стоек 1 с предусмотренными в них пазами cr и штырями 2. В пазы а с соответствующими выступами и на штыри 2 устанавливается станина

3 упора и закрепляется при помощи клиньев 4, которые вставляются в проушины штырей 2. На станине 3 в подшипниковых опорах 5 и 6 установлен вал 7, кинематически связанный с приводом 8. На валу 7 закреплены двуплечие рычаги 9 и 10, на одних плечах которых закреплен контргруз 11, а на концах других плеч выполнены кулачки 12. На кулачки 12 рычагов 9 и 10 установлен L-образный щит 13.

Центр тяжести щита смещен в сторону проката, .который и еет вертикальную

b и горизонтальную с части. В вертикальной части Ь щита 13 выполнены прямоугольные отверстия d и е Через отверстия d пропущены концы рычагов 9 и 10, кулачки 12 которых

Контактируют с верхними поверхностями этих отверстий. В расточках f c торца горизонтальной части с щита 13 размещены амортизаторы 14.

Вертикальная часть Ь щита 13 размещается в направляющих станины 3, причем в верхней части станины 3 со стороны амортизаторов 14 участки 15 направляющих выполнены наклонными.

Между наклонными участками 15 направляющих и соответствующей плоскостью вертикальной части Ь щита 13 установлены распорные катки 16, оси которых связаны с коромыслами 17 в их средней по длине части. Коромысла

17 одними концами шарнирно соединены со станиной 3, а другими концами касаются нижних горизонтальных площадок, образованных отверстиями р. в вертикальной части Ь щита 13.

В нижней части станины 3 с противоположной амортизаторам 14 стороны

15067

Линейное и угловое перемещения щита обеспечивают быстрый отвод его некиего конца от пакета проката на значительное расстояние при малых углах наклона. участков 15 и 18 направляющих станины, чем исключается

f5

30 участки 18 направляющих также выполнены наклонными. Между наклонными участками 18 направляющих и соответствующей плоскостью вертикальной части Ь щита 13 установлены распорны катки 19, оси которых шатунами

20 связаны с рычагами 9 и 10. Для обеспечения свободного хода нижние отверстия h шатунов 20 выполнены удлиненными. Для удержания распорных катков 16 и t9 силами трения угол наклона участков 15 и 18 направляющих к вертикали выбирают в пределах

3-6

Ось подвеса щита 13 (линия контакта с кулачком 12 рычага 9) расположена посередине вертикальной части

Ь. Выполнение щита 13 L-образным обеспечивает постоянство прижатия его через распорные катки 16 и 19 к наклонным участкам 15 и 18 направляющих станины 3 (выборку зазоров) эа счет возможного вращения относительно оси подвеса под действием опрокидывающего момента из-за смещения центра тяжести в сторону амортизаторов 14.

Упор работает следующим образом.

Перед началом пакетирования щит

13 находится в нижнем положении, перекрывая путь прокату 21 (заготовкам), транспортируемому роликами 22 рольганга. Заготовки, пакетируясь, последовательно ударяются о головки амортизаторов 14. Энергия удара каждой заготовки поглощается пружинами амортизаторов. После набора пакета проката 21 включением привода 8 поворачивает вал 7 с закрепленными на нем рычагами 9 и 10. Рычаги 9 и 10 через кулачки 12 поднимают щит 13 с амортизаторами 14, освобождая путь для прохождения пакета проката 21.

Одновременно со щитом 13 под действием сил трения поднимаются распорные катки 16 и 19, перекатываясь по наклонным участкам 15 и 18 направляющих станины 3, благодаря чему щит 13, поднимаясь, одновременно отходит от пакета проката 21, поворачиваясь относительно точки подвеса и обкатывая катки 16 и 19.

131 заклинивание щита пакетом проката как при работающем, так и при остановленном рольганге, После подъема щита 13 набранный пакет пропускается и щит возвращается в исходное положение.

Силы трения, под действием которых распорные катки поднимаются и опускаются одновременно со щитом, возникают от усилий постоянного прижатия щита под действием опрокидывающего момента и усилия, действующего со стороны набираемого пакета проката.

Перекос и зависание верхних катков

16 предотвращаются тем, что их оси связаны с коромыслами 17, а перекос и зависание нижних катков 19 — связью осей последних с шатунами 20. Линейный контакт распорных катков 16 и 19 с наклонными участками 15 и 18 направляющих станины 3 и щитом 13 обеспечивает восприятие значительных динамических нагрузок от останавливаемого проката.

Предлагаемый упор по сравнению с известным позволяет повысить эксплу5067 4 атационную надежность упора и производительность прокатного стана, так как не требуется остановка и реверс рольганга.

Формула изобретения

Упор для остановки проката на рольган ге, содержащий станину, подъемноопускающийся щит, верхняя и нижняя части которого установлены в направляющих станины, привод перемещения щита, амортизатор, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучше-. ния условий работы упора за счет исключения защемления щита, направ ляющие станины перед щитом у его верхней части и за щитом у его нижней части выполнены наклонными к вертикальной плоскости под углом о

3-6, а щит — со смещением его центра тяжести в сторону, обращенную к прокату, причем упор снабжен катками, расположенными между поверхнос25 тью щита и наклонными направляющими, оси которых связаны шарнирными рычагами соответственно со станиной и приводом перемещения щита, 1315067 бидб (no öðíöòî)

Составитель В. Васильева

Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай

Редактор И.Шулла

Заказ 2234/5

Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4