Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является совершенствованием известного транспорта. Цель - повышение долговечности колес. Поверхностный слой колеса подвергают многократному импульсному отжигу путем нагрева вьше АС, , охлаждения ниже , нагрева ниже AJ., , подстуживания и ускоренного охлаждения после частичного завершения промежуточного превращения со скоростью 50-60 С/с. Затем прово.г; дят обточку поврежденной поверхности изношенного и поврежденного профиля катания колес, после которой выполняют повторный многоимпульсный нагрев поверхностного слоя с ускоренным охлаждением с момента начала промежуточного структурного превращения. Q S сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Я0, 15О77 А2 (51)4 С 21 D 9 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1157095 (21) 3935557/31-02 (22) 11.05.85 (46) 07.06.87. Бюл. N- 21 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им, акад. В.Н. Образцова (72) М.M. Машнев, Ю.К. Микеров, В.И. Князев, Д.Ф. Богданов и Д.А.Жуков (53) 621.785.376(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1157095, кл. С 2 1 D 9/34, 1983. тей катания колес рельсового транспорта и является усовершенствованием известного транспорта. Цель — повышение долговечности колес. Поверхностный слой колеса подвергают многократному импульсному отжигу путем нагрева выше А,, охлаждения ниже А„> нагрева ниже АС1, подстуживания и ускоренного охлаждения после частичного завершения промежуточного превращения о со скоростью 50-60 С/с. Затем нрово;., дят обточку поврежденной поверхности изношенного и поврежденного профиля катания колес, после которой выполняют повторный многоимпульсный нагрев поверхностного слоя с ускоренным охлаждением с момента начала промежуточного структурного превращения. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ

ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхносОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВНИИПИ Заказ 2236/6

Тираж 549 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 131 07

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является усовершенстованием способа по авт.св. ¹ 1157095. 5

Цель изобретения — повышение долговечности колес эа счет стабилизации равномерной твердости HB 340-380 по профилю поверхности катания колес на глубине 3-9 мм. 1I0

Пример. Обработка вагонных колесных пар диаметром колес 980 мм (сталь типа 60 Г), имеющих на поверхности катания труднообтачиваемые участки с термомеханическими повреждениями до Н7 1000, включает следующие операции.

Устанавливают зазор между первым нитком двухвиткового индуктора и изношенной поверхностью катания колеса до 5 мм для отжига труднообрабатывае мых участков, глубина которых составляет 2,0-2,5 мм.

На индукционной установке, оснащенной, например, машинным генерато25 ром мощностью 100 КВт частотой

2500 Гц с помощью днухвиткового ин— дуктора, выполняют многоимпульсный нагрев металла поверхностного слоя колеса: под первым витком индуктора до 830 С со скоростью 170 С/с и после охлаждения на массу холодного колеса через 5-6 с нагрев под вторым о витком индуктора до 690-700 С..

В конце промежуточных превращений 35 выполняют ускоренное охлаждение, в результате чего обеспечивается твердость поверхностного слоя HB 300-320 на глубине до 3 мм.

После термообработки произноцят 40 механическую обработку изношенных поверхностей катания колес, например иа колесотокарном станке.

Устанавливают зазор между первым витком индуктора и обработанной по- 45 верхностью катания колеса, например

5 мм, для обеспечения глубины термообработанного слоя 3 мм, что соответствует величине предельного износа (проката) колес на онов метрополите- 50 на. Выполняют повторный многоимпульсный нагрев поверхности катания колес.

С момента начала промежуточных о превращений (650 С) выполняют ускоренное охлаждение поверхности катания колеса со скоростью 50-60 град/с, что обеспечивает достижение положительного эффекта, т.е. стабилизацию равномерной твердости HB 340-380 по профилю поверхности катания колес на глубине предельного проката, Для обеспечения глубины термообработанного слоя, например 9 мм, что соответствует величине предельного износа (проката) колес грузовых вагонов, устанавливают.зазор между первым витком индуктора и обработанной поверхностью катания колеса 2 мм.

Использование предлагаемого способа носстановления профиля поверхности катания колесных пар обеспечит повышение и.-;носостойкости и пробегов колесных пар между очередными переточками в среднем с 200-250 тыс. км до

300-350 тыс„км за счет стабилизации рациональных физико-механических свойств материалов по профилю катания колеса.

Предлагаемый способ восстановления является более совершенным способом при восстановлении колесных пар с большим прокатом и сильно искаженным профилем, так как в этом случае используется весь поверхностей упрочненный слой металла, и то нремя как в известном способе большую часть упрочненного слоя снимают в стружку

Пробег колесных пар между очередными переточками при восстановлении по известному способу составляет в среднем 260.-280 тыс.км, Формула изобретения

Способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта по ант.св, № 1157095,, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности колес за счет стабилизации равномерной твердости НВ 340-380 по профилю поверхности катания на глубине 3-9 мм, после механической обработки выполняют многократный импульсный нагрев поверхностного слоя с ускоренным охлаждением с момента начала промежуточного структурного превращения.