Способ изготовления армированных отливок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к способам изготовления арг ированных отливок из черных и цветных сплавов. Целью изобретения является сникение хрупкости внутренней поверхности отливок и увеличению прочности соединения пластин и слоев отливки. Внутренний слой отливки состоит из пакета пластин 3, сборку которых производят на металлическом стержне 2 путем чередования пластин из твердого сплава с пластинами из низкоурлеродистой стали . Для увеличения прочности армированного соединения с металлом отливки стальные пластины на 25-30% превышают по пгарине размер пластин из твердого сплава. Стержень 2 с пакетом пластин 3 устанавливецот в плите 1J на которой закреплена форма 4 с помощью губок 5. К пакету пластин и стержню прикладывают рабочее давление , равное 10-15 МПа, посредством механизма 8 через прокежуточное уплотнение 6 и втулку 7. В собранную форму заливают жидкий металл и одновременно через осевое и радиальные отверстия в стержне в полости отливки создают вакуум порядка 10 -10 Па. Данный способ позволяет снизить растрескивание пластины из твердого сплава и увеличить прочность армированного соединения с металлом отлив . ки. 2 ил. (Л 15 ел ю СО«5 Фиг, t 17 }i

„„SU„„ i 15123

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН по 4 В 22 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943446/22-02 (22) 15,08,85 (46) 07.06.87. Бюл, Р 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) С. А. Лихачев, Н. С. Траймак, И. П. Молосаев и В, А. Гавриченко (53) 621.74.046(088.8) (56) Патент Японии 9 55-139555, кл. В 22 D 18/06, 1982.

Авторское свидетельство СССР

У 749561, кл. В 22 D 19/02, 1980. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРИИРОВАНН1.1Х ОТЛИВОК (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления армированных отливок из черных и цветных сплавов. Целью изобретения является снижение хрупкости внутренней поверхности отливок и увеличению прочности соединения пластин и слоев отливки. Внутренний слой отливки состоит из пакета пластин 3, сборку которых производят на металлическом стержне 2 путем чередования пластин из твердого сплава с пластинами из низкоуглеродистой стали ° Для увеличения прочности армированного соединения с металлом отливки стальные пластины на 25-30Х превышают по ширине размер пластин из твердого сплава. Стержень 2 с пакетом пластин 3 устанавливают в плите

1, на которой закреплена форма 4 с помощью губок 5. К пакету пластин и стержню прикладывают рабочее давление, равное 10-15 МПа, посредством механизма 8 через прокежуточное уплотнение 6 и втулку 7. В собранную

i форму заливают жидкий металл и одновременно через осевое и радиальные отверстия в стержне в полости отлив-.г ки создают вакуум порядка 10 -10 Па.

Данный способ позволяет снизить растрескивание пластины из твердого сплава и увеличить прочность армированного соединения с металлом отлив. ки. 2 ил, 13151

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления армированных отливок из черных и цветных сплавов.

Целью изобретения является снижение хрупкости внутренней поверхности отливок и увеличение прочности соединения пластин и слоев отливки.

На фиг. 1 показано устройство для осуществления предложенного способа, на фиг. 2 — стержень, поперечный разрез.

Устройство включает плиту 1 с цилиндрическим углублением для уста15 новки стержня 2, на который нанизываются пластины 3, образуя пакет.

Стержень вставлен в литейную форму

4, закрепленную на плите с помощью губок 5.

Способ осуществляется следующим образом.

До начала процесса в центральное . углубление в плите 1 закрепляется стержень 2. На стержне собирают пакет пластин 3, чередуя пластины (кольца) из твердого сплава с пластинами из низкоуглеродистой стали.

Для увеличения прочности соединения пластин с металлом отливки стальные пластины на 25-30% превышают по ширине размер пластин иэ твердого сплава. Стержень с пакетом пластин и плитой устанавливают в литейную форму 4.

Губки 5 закрепляют форму к плите, предотвращая ее подъем при заливке жидкого металла. Затем форму с пакетом в сборе соединяют через промежуточное уплотнение 6 и втулку 7 с ме40 ханиэмом 8 создания давления, а стержень 2, имеющий осевое, радиальные отверстия и канавки 9, соединяют через отверстие 10 и вентиль ll с вакуумной камерой 12, Камера через впускной вентиль 13 и трубопровод 14 соединяется с вакуумным насосом. После приложения к пакету пластин давления 0,5

1,0 МПа и создания разряжения в камере до 10 Па устройство подготовлено к осуществлению процесса, 23 2

В форму заливается жидкий металл и начинается его кристаллизация.

Тепло кристаллиэующегося металла аккумулируется в пакете пластин, обеспечивая увеличение температуры в зоне контакта пластин до 900—

1100 С. К торцу пакета пластин приа кладывается рабочее давление 10—

15 МПа, обеспечивающее прочность соединения пластин между собой. Одновременно открывается выпускной вентиль 11, который связывает вакуумную. камеру 12 с внутренней полостью стержня 2, В зоне контакта пластин обеспечивается разряжение 10 -10 Ла..

-2

Для повышения эффекта дегаэации зоны соединения пластин между собой и отливки с пластинами вакуумный насос не выключается на протяжении всего процесса, который длится 10-12 мин.

В конечной стадии процесса кристаллизации давление сбрасывается, выпускной вентиль закрывается, отливка охлаждается до комнатной температуры и выбивается из формы.

Формула изобретения

Способ изготовления армированных отливок, преимущественно типа втулок, включающий сборку пакета из пластин твердого сплава на металлическом стержне, установку его в литейной форме и заливку сплава, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения хрупкости рабочего слоя отливки и увеличения прочности армированного соединения с заливаемым спла" вом, сборку пакета ведут с чередованием пластин из твердого сплава с пластинами из низкоуглеродистой стали и после установки его в литейной форме пакет фиксируют пуансоном, а после заливки расплавленного металла к пуансону прикладывают давление 1015 ИНа и одновременно создают вакуум порядка 10 -10 Па со стороны металлического стержня, имеющего расположенные в осевом и радиальном направлениях отверстия, сообщенные между собой канавками на его наружной поверхности.

1315123

Фие.2

Составитель В. Ромашин

Редактор Г. Волкова Техред H.Поповй Корректор М. Пожо

Заказ 2238/8

Тираж 740 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4