Динамометрический подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах для измерения сил резания. Цель изобретения - повьшение технологичности конструкции и точности измерения. Динамометрический узел содержит упругие втулки с датчиками перемещений, установленные в подшипниковом узле и позволяющие измерять в нем усилие, возникающее при обработке. 2 э.п, ф-лы, 5 ил. ;:о :л :л

СО(ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% (И) (50 4 В 23 В 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д ВТОРСНОМУ СВИД .ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3914070/25-08 (22) 20.06.85 (46) 07.06.87. Бюл. В 2 1 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт метаялорежущих станков (72) Д.А,Ныс, А.П.Сиротенко, Е.И.Разумов и В.А.Лизогуб (53) 621.91 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 442018, кл. В 23 В 25/06, 1974, (54) ДИНАИОИЕТРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ

УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах для измерения сил резания. Цель изобретения — повьппение технологичности конструкции и точности измерения. Динамометрический узел содержит упругие втулки с датчиками перемещений, установленные в подшипниковом узле и позволяющие измерять в нем усилие, возникающее при обработке. 2 з,п. ф-лы, 5 ил.

13151

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению, и может быть использовано преимущественно в шпиндельных узлах и подшипниковых узлах механизмов подач многоцелевых станков, входящих в гибкие производственные системы, для измерения сил резания, необходимого для корректировки режимов обработки. Целью изобретения является повышение технологичности конструкции и точности измерения, сокращение осе.вого габарита узла.

На фиг, 1 изображен узел,осевой разрез; на фиг. 2 и 3 — упругая втулка с наружными балочками, осевой разрез,вид сбоку; на фиг. 4 и 5 — то же, с внутренними балочками, осевой разрез, вид сбоку.

Динамометрический подшипниковый узел содержит вал (например, шпиндель) 1, установленный в подшипниках 2 и 3 в корпусе 4, Между подшипником 3 и заплечиком корпуса 4 установлена упругая втулка 5 с датчиками перемещений, а между втулкой

5 и наружным кольцом подшипника 3 подвижное кольцо 6. Между подшипниками 2 и 3 установлены кольца 7-9.

Упругая втулка имеет наружные 10 или внутренние 11 торцовые фланцы, на которых выполнены продольные сквозные прорези 12, образующие равнорасположенные по окружности одноопорные

Г-образные в радиальном сечении ба,лочки 13, на которых наклеены тенэодатчики 14, включенные в мостовую измерительную схему. Балочки 13 одного фланца втулки не обязательно противолежат балочкам 13 второго фланца. 40

Узел работает следующим образом

Возникающая во время обработки детали сила резания действует через шпиндель 1 на подшипники 2 и 3. Под действием осевой составляющей силы 45 резания подшипник 3 смещается и его наружное кольцо через кольцо б деформирует балочки 13 втулки 5, а

50 2 размещенные на них датчики 14 преобразуют деформацию в электрический сигнал, передаваемый в УЧПУ станка для изменения при необходимости режима резания, например скорости подачи.

Под действием радиальной составляющей силы резания шпиндель 1 изгибается, что приводит к неравномерной деформации балочек 13 и в зависимости от величины разности их деформаций УЧПУ станка корректирует при необходимости режим резания.

Упругие втулки с внутренними балочками целесообразно применять в узлах, где размещение упругих втулок с наружными балочками затруднено, в частности, из-эа малого диаметрального габарита подшипников. формула и з о б р е т е н и я

1. Динамометрический подшипниковый узел, содержащий упругую втулку с торцовыми фланцами и с датчиками перемещений, установленную между неподвижным кольцом подшипника, воспринимающего радиальную и осевую нагрузки, и неподвижной деталью узла, соосной подшипнику, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции и точности измерения, сокращения осевого габарита узла, на каждом фланце выполнены со стороны торца соосно втулке кольцевой выступ и продольные сквозные прорези, образующие равномерно расположенные по окружности одноопорные Г-образные в радиальном сечении балочки, на которых установлены датчики перемещений.

2, Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что фланцы являются наружными.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фланцы являются внутренними.

5 д 3 7 (pod, I

Риг. г

Составитель В. Алексеенко

Редактор Г,Волкова Техред N.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 224 1/10 Тираж 975 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4