Устройство для контроля неисправностей вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повьпиение точности. Устройство для контроля коммерческих неисправностей вагона содержит путевые датчики 1-3, установленные на пути. Путевые датчики 1 - 3 подключены к трем входам элемента ИЛИ 4, выход которого подключен к одним входам телевизионных камер 5, 6, другие входы которых связаны с выходами блока 7 изменения настройки положения телевизионных камер 5, 6, вход которого подсоединен к одному выходу ключевого элемента 8, к другому выходу которого подключен вход блока 9 сравнения, связанного выходом с входом регистратора 10 неисправностей . Один и другой входы ключевого элемента 8 подключены к выходу путевого датчика 1 и выходу сумматора 11, один и другой входы которого соединены с выходом инвертора 12, связанного входом с выходом блока 5 и выходом блока 6. 1 ил. (Л А Сл оо СП C7I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1315355 А 1 (5O 4 В 61 L 25/02, 1/!6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф,е !

° 7

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4018691/27-11 (22) 05.02.86 (46) 07.06.87. Бюл. Р 21 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) А.И.Ициксон и Ю.А.Балакирев (53) 656.259. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! - 914385, кл. В 61 L 25/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО.ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАГОНА (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики для контроля подвижного состава железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение точности. Устройство для контроля коммерческих неисправностей вагона содержит путевые датчики

1 — 3, установленные на пути. Путевые датчики 1 — 3 подключены к трем входам элемента ИЛИ 4, выход которого подключен к одним входам телевизионных камер 5, 6, другие входы которых связаны с выходами блока 7 изменения настройки положения телевизионных камер 5, 6, вход которого подсоединен к одному выходу ключевого элемента 8, к другому выходу которого подключен вход блока 9 сравнения, связанного выходом с входом регистратора 10 неисправностей. Один и другой входы ключевого элемента 8 подключены к выходу путевого датчика 1 и выходу сумматора 11, один и другой входы ко- а

Ф торого соединены с выходом инвертора

12, связанного входом с выходом блока

5 и выходом олока 6. 1 ил.

С:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 3,, 1 13

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля подвижного состава.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля неисправ-. ностей вагона содержит три путевых датчика 1 — 3, установленных на пути.

Путевые датчики 1 — 3 подключены к трем входам элемента ИЛИ 4, выход которого подключен к одним входам 5 и

6 телевизионных камер, другие входы которых связаны с выходами блока 7 изменения настройки положения телевизионных камер, вход которого подсоединен к одному выходу ключевого элемента 8, к другому выходу которого подключен вход блока 9 сравнения, связанного выходом с входом регистратора 10 неисправностей. Один и другой входы ключевого элемента 8 подключены к выходу путевого датчика 1 и выходу сумматора 11, один и другой входы которого соединены с выходом инвертора 12, связанного входом с выходом блока 5, и выходом блока 6.

В качестве блока 9 сравнения использован компаратор.

Устройство работает следующим оГ>разом.

При прибытии поезда срабатывает

-в зависимости от направления движения путевой датчик 2 или 3, который включает через элемент ИЛИ 4 телевизионные камеры 5 и 6. Последние в исходном состоянии установлены так, что

"видят" друг друга. Видеосигналы с выхода телевизионной камеры 5 через инвертор 12 и с выхода телевизионной камеры 6 поступают на сумматор 11.

Разностный сигнал с выхода сумматора

11 подается в блок 7 для точной установки теледатчиков в положение, при котором разностный сигнал на выходе сумматора 11 достигает нупя, В результате телевизионные камеры располагаются симметрично относительно оси пути на одной оптической оси, Далее, по мере движения объекта, срабатывает путевой датчик 1 и с помощью телевизионных камер 5 и 6 выполняется телевизионный контроль вагонов (подвижного состава). B процессе контроля левой и правой стороны проходящего объекта на выходах теледатчиков камер 5 и 6 вырабатываются

ll 5355 2

40

10 !

30 видеосигналы, которые поступают соответственно через инвертор 12 и непосредственно на сумматор 11. Наличие разностного сигнала на выходе сумматора 11 указывает теперь на наличие несимметрии, вызванной неисправностью.

Сигнал с путевого датчика 1 управляет ключевым элементом 8, подключа-, ющим выход сумматора 11 на первый вход блока 9, на втором входе которого устанавливается пороговый уровень сигнала, соответствующий неисправному вагону. При превышении уровня сигнала с выхода сумматора 11 установленного уровня включается регистратор 10 неисправности вагона.

В случае установки устройства на двухпутном участке в него вводятся путевые датчики, расположенные на втором пути параллельно путевому датчику 1 — 3. В случае появления поезда на первом или втором пути осуществляется контроль коммерческих неисправностей.

Для контроля исправности двух узлов вагон.: устройство снабжается

N парами телевизионных датчиков и N блоками настройки блока 1 видеоконтРо JIB

Формула изобретения

Устройство для контроля неисправностей вагона, содержащее путевые датчики, телевизионные камеры, блок сравнения, подключенный выходом к входу регистратора, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком изменения положения телевизионных камер, ключевым элементом, сумматором, инвертором, элементом ИЛИ, к входам которого подключены соответственно выходы первого, второго и третьего путевых датчиков, к выходу — одни входы телевизионных камер, другие входы которых подключены к выходам блока изменения положения телевизионных камер, вход которого связан с одним выходом ключевого элемента, другой выход которого подсоединен к входу блока сравнения, один и другой входы — к выходу соответственно первого путевого датчика и сумматора, один и другой входы которого подсоединены к выходу инвертора, входом подключенного к выходу одной и другой телевизионных камер.