Полуприцеп-хлопковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной безопасности. Полуприцеп-хлопковоз содержит шасси, на котором установлены два самосвальных кузова, состоящие из днищ неподвижных торцовых, боковых основных и надставных бортов , связанных с системами их открывания , каждая из которых включает в себя тяги, упоры и запорные злементы. На днище каждого из кузовов подвижно в поперечной плоскости размещены криволинейной формы упоры, соединенные посредством пальцев с тягамиуправления запорными элементами с возможностью взаимодействия с подпружиненными Г-образными тягами, шарнирно установленными на противоположных кузовах, причем последние шарнирно соединены с двумя двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия с. основными; боковыми бортами. 3 ил. i (Л со СП СО СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 0 53/06 В 60 Р 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/3/
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4044072/31-11 (22) 31.03.86 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (7 1) Институт механики и сейсмостойкости сооружений им. М.Т.Уразбаева (72) Е.В.Сливинский, H.H.Тульчинская и 3.Х.Алимова (53) 629. 114. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1164098, кл.. В 60 Р 1/28, 1983. (54) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ (57) Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности. Полуприцеп-хлопковоз содержит шасси, на котором установ„„SU„„1315357 А1 лены два самосвальных кузова, состоящие из днищ неподвижных торцовых, боковых основных и надставных бортов, связанных с системами их открывания, каждая иэ которых включает в себя тяги, упоры и запорные элементы, На днище каждого из кузовов подвижно в поперечной плоскости размещены криволинейной формы упоры, соединенные. посредством пальцев с тягами управления запорными элементами с возможностью взаимодействия с подпружиненными Г-образными тягами, шарнирно установленными на противоположных кузовах, причем последние шарнирно соединены с двумя двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия с основными боковыми бортами. 3 ил.
1 13
Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано в конструкции полуприцепов хлопковозов
Цель изобретения — повышение эксплуатационной безопасности.
На фиг. 1 — полуприцеп-хлопковоз, вид сооку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — один иэ кузовов и его устройство запирания бортов. с помощью другого кузова, вид в перспективе °
Полуприцеп-хлопковоз состоит из рамы 1, на которой с помощью опорных кронштейнов 2, опертых на пальцы 3, жестко закрепленных на кронштейнах
4, установленных неподвижно на раме
1, размещены самосвальные кузова 5.
На днище 6 каждого из кузовов закреплены тяги 7 управления запорными элементами 8 и во втулках 9 подвижно установлены подпружиненные пружинами
10 оси 11, несущие кулачки 12 с криволинейной поверхностью 13, взаимодействующие с Г-образными рычагами
14, шарнирно закрепленными на торцовых бортах 15 кузовов во втулках 16.
Г-образные рычаги 14 подпружинены пружинами 17 и шарнирно связаны с двуплечими рычагами 18, шарнирно установленными на торцовых бортах 15.
Концы двуплечих рычагов 18 снабжены крючками.19. На кулачках 12 жестко закреплены скобы 20, в которых размещены пальцы 21, жестко закрепленные на тягах 7.. Кузова имеют основные откидные, боковые борта 22 и надставные борта 23.
Устройство работает следующим образом.
При выгрузке водитель подходит к одному из кузовов, например к левому (фиг. 1), и вручную открывает один из основных откидных бортов 22 вправо (фиг. 2), Такой борт, открываясь,,взаимодействует с тягой 7 и перемещает ее (фиг. 2 и 3), выдвигая при этом запорный элемент 8 из опорных кронштейнов 2 с левой стороны кузова.
В то же время перемещение тяги 7 способствует и перемещению пальца 21, закрепленного на ней, который, упираясь в левую часть скобы 20 (фиг.3), перемещает совместно с осью 11 кулачок 12 (фиг, 3), упруго деформируя пружину 10, расположенную слева (фиг. 3). Движение кулачка 12 способствует тому, что Г-образный рычаг
14, установленный во втулке 16 эадне15357 2
55 го кузова (фиг. 1), проскальзывает по криволинейной поверхности 13 кулачка 12 переднего кузова и тем самым под действием пружины 17 поднимается (фиг, 1 и 3). Такое перемещение Г-образного рычага 14 способствует повороту двуплечих рычагов 18 заднего кузова и тем самым фиксации крючками 19 основных откидных бортов
22, что создает- условия невозможности открытия боковых бортов 22 заднего кузова, а также невозможности его опрокидывания, так как его запорные элементы 8 неподвижно связывают кузов с рамой полуприцепа. После того, как запорный элемент 8 первого кузова (левого, если смотреть на фиг. 1) полностью выходит из опорных кронштейнов 2, кузов опрокидывают набок известным способом, при этом его Гобразный рычаг 14, удерживаемый первым кулачком 12, не мешает подъему кузова,так как перемещается (фиг.1), растягивая пружину 17 и разводя (фиг.3) двуплечие рычаги 18.После разгрузки первого кузова последний возвращают в исходное положение и закрывают борт 22 с правой стороны (фиг, 2), что приводит к возвращению кулачка
12 в исходное положение (фиг. 3) и освобождению откидных бортов 22 зад- него кузова. После этого приступают к открыванию бокового борта 22 заднего кузова, при этом описанный процесс повторяется.
Формула из о брет ения
Полуприцеп-хлопковоз, содержащий шасси, на котором установлены два самосвальных кузова, состоящих из днищ неподвижных торцовых, боковых основных и надставных бортов, связанных с системами их открывания, каж. дая из которых включает в себя тяги, упоры и запорные элементы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной безопасности, на днище каждого из кузовов подвижно в поперечной плоскости раз-мещены криволинейной формы упоры, соединенные посредством пальцев с тягами управления запорными элементами с возможностью взаимодействия с подпружиненными Г-образными тягами, шарнирно установленными на противоположных кузовах, причем последние шарнирно соединены с двумя двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия с основными боковыми бортами.
1315357
1315357
Составитель А.Слыхов
Техред N.Ïîïoâèì Корректор М.Шароши
Редактор О.Бугир
Закаэ 2264/20 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
1 1 3035 р Москвау Ж 35 р Рашуская наб у д» 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4