Грузоподъемная площадка крана штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемной площадке крана-штабелера. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации. Площадка содержит каретку 11, на которой смонтированы подпружиненные штанги 20, соединенные по концам пластинами 22, поворотный вал 15 с грузозахватом в виде двуплечего штыря 17 и пазом 16 на наружной поверхности, который имеет продольные участки постоянной глубины и соединяющие их винтовые участки переменной глубины. Каретка 11 снабжена ползуном 18, закрепленным на штангах 20, с поводком 19, размещенным в пазу 16, При перемещении каретки 11 влево левая пластина 22 штанг проходит мимо смонтированного на оснований площадки левого упора, а правая взаимодействует с ним. При переходе каретки 11 в крайнее положение поворота вала 15 не происходит, поводок 19 скользит по продольному участку . При перемещении каретки 11 в обратном направлении корпус каретки начинает перемещаться в том же направлении , а штанги 20 остаются неподвижными . Поводок 19 перемещается по винтовому участку и поворачивает вал 15. 10 ил. (О в-в 21 ОО сл со Oi 22
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК цц4 В 65 G 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917974/27-11 (22) 27.06.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (72) В.А.Колышкин и А.В.Охрименко (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 740660, кл. В 65 С 61/00, 1980. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНАШТАБЕЛЕРА (57) Изобретение относится к грузоподъемной площадке крана-штабелера.
Цель изобретения — повышение удобства.эксплуатации. Площадка содержит каретку 11, на которой смонтированы подпружиненные штанги 20, соединенные по концам пластинами 22, поворотный вал 15 с грузозахватом в виде двуплечего штыря 17 и пазом 16 на наружной поверхности, который имеет
„„SU» 1315367 А1 продольные участки постоянной глубины и ссединяющие их винтовые участки переменной глубины. Каретка 11 снабжена ползуном 18, закрепленным на штангах 20, с поводком 19, размещенным в пазу 16. При перемещении каретки 11 влево левая пластина 22 штанг проходит мимо смонтированного на основании площадки левого упора, а правая взаимодействует с ним. При переходе каретки 11 в крайнее положение поворота вала 15 не происходит, поводок 19 скользит по продольному участку. При перемещении каретки 11 в обратном направлении корпус каретки начинает перемещаться в том же направлении, а штанги 20 остаются неподвижными. Поводок 19 перемещается по винтовому участку и поворачивает вал !
5. 10 ил.
1315367
Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к грузоподъемным площадкам кранов-штабелеров.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 показан кран-штабелер, r..ë".àH; на фиг.2 — грузоподъемная площадка в момент захвата контейнера иэ стеллажа; на фиг.3 — 5 — положения каретки при захвате контейнера; на фиг.6 — каретка и контейнер в транспортном положении; на фиг.7 — разрез
А-А на фиг.6; на фиг.8 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.9 — разрез В-В на фиг,5; на фиг.10 — развертка по диаметру поворота вала.
Кран-штабелер 1 обслуживает двусторонние многоярусные стеллажи 2, в которых размещены контейнеры 3, и снабжен грузоподъемной площадкой 4, содержащей направляющие ролики 5 для платформы 6, привод 7, тяговую цепь
8, управляемые упоры 9 и опорные ролики 10 для контейнеров 3.
На платформе 6 (как на направляющей) установлены каретка 11, система концевых и отклоняющих звездочек 12 для тяговой цепи 8. Каретка 11 содержит корпус 13, вписывающийся в габаритную высоту платформы 6, На корпусе
13 закреплены опорные ролики 14 и концы ветвей тяговой цепи 8„ Вдоль продольной оси корпуса 13 установлен поворотный вал 15 с замкнутым лабиринтным пазом 16 и грузозахватом в виде двуплечего штыря 17, ось которого перпендикулярна оси поворота вала
15. На поворотном валу 15 установлен ползун 18 с подпружиненным поводком
19. Ползун 18 неподвижно закреплен на двух штангах 20, установленных в отверстиях корпуса 13. Штанги 20 подпружинены встречными пружинами 21, удерживающими ползун 18 со штангами 20 в среднем положении. Ползун 18 имеет возможность перемещаться вдоль поворотного вала 15, причем подпружиненный поводок 19 постоянно контактирует с, замкнутым лабиринтным пазом
16. Концы штанг 20 с каждой стороны соединены пластинами 22, снабженными вырезами для прохода через упоры 23 рамы грузоподъемной площадки 4, причем левосторонняя пластина 22 может пройти над левым упором 23 рамы грузоподъемной площадки 4 и не может пройти над правым упором 23. Эти же
5 !
О
55 условия обеспечены и для правосторонней пластины 22, которая проходит над над правым упором 23 и вступает в контакт с левым упором 23 рамы грузоподьемной площадки 4. Длина штанг 20 выбрана из условия размещения двуплечего штыря 17 под пазом контейнера
3 при крайнем выдвинутом положении каретки 11. На платформе 6 симметрично поперечной оси с внутренней стороны установлены упоры 24 для каретки
11 и упоры 25, взаимодействующие с управляемыми упорами 9 или с упорами
23. Замкнутый лабиринтный паэ 16 состоит иэ четырех продольных пазов 26 переменной глубины и наклонных пазов
27 постоянной глубины. Замкнутый лабиринтный паз 16 выполнен симметричным с возможностью работы с двусторонними стеллажами.
Устройство работает следующим образом, Грузоподъемная площадка 4 останавливается против соответствующей ячейки стеллажа 2 и включением привода 7 при помощи тяговой цепи 8, проходящей через систему звездочек 12, платформа 6 перемещается по направляющим роI ликам 5 в крайне выдвинутое положение до взаимодействия упоров 23 и 25.
При включении привода 7 и при работе с левым стеллажом включается левый управляемый упор 9, который не препятствует перемещению платформы 6 в крайнее выдвинутое положение. Затем перемещается каретка 11, двуплечий штырь 17 которой находится в горизонтальном положении, а ползун 18 со штангами 20 удерживается встречными пружинами 21 в среднем положении. Левосторонняя пластина 22 штанг 20 свободно проходит над левым упором 23, а правосторонняя пластина 22 вступает в контакт с левым упором 23 (фиг.3).
При последующем перемещении каретки
11 до упоров 24 штанги 20 с закрепленным на них ползуном 18 и поводком 19 остаются неподвижными, а кор- пус 13 перемещается относительно штанг 20 и сжимает левые пружины 21 (фиг.4).
При этом ползун 18 совершает относительное движение вдоль оси поворотного вала 15, а поводок 19 перемещается по процольному пазу 26 в крайнее положение (фиг.10)„ соскакивая в. конце хода на более глубокий уровень наклонного паза 27. Таким образом, 1315 при переходе каретки 11 в крайнее левое положение поворота вала 15 не происходит, так как в данной фазе . цикл перемещения поводка 19 происходит вдоль оси поворотного вала 15.
После остановки включением привода
7 в обратном направлении корпус 13 каретки 1.1 начинает перемещаться в обратном направлении, а штанги 20, удерживаемые пружинами 21, остаются неподвижными. При этом полэун 18 с поводком 19 совершает относительное движение вдоль оси поворотного вала
15 иэ крайнего правого положения в среднее, а поводок 19, перемещаясь по наклонному пазу 27, поворачивает вал 15 на 90 . Двуплечий штырь 17 из горизонтального положения переходит в вертикальное и зацепляется с пазом 20 контейнера 3. Каретка 11 начинает перемещать контейнер 3 из стеллажа 2 на грузоподъемную площадку 4 по опорным роликам 10, а штанги 20 и ползун
18 удерживаются пружинами 21 в сред- 25 нем положении (фиг.5).
Привод 7 перемещает платформу 6 в крайнее правое положение до взаимодействия упора 25 с выдвинутым управ-30 ляемым упором 9, при этом платформа
6 не выступает за габарит рамы грузоподъемной площадки 4, а каретка 11 останавливается, упираясь в упоры 24 на платформе 6. Контейнер 3 находит- 35 ся в транспортном положении, причем продольный размер груэоподъемной площадки 4 может быть равен длине контейнера 3, 367 4
Установка контейнера 3 в стеллаж
2 или выдача на приемную площадку производятся аналогичным .образом только при обратном ходе, двуплечий штырь 17 переводится из вертикального в горизонтальное положение и платформа 6 с кареткой 11 свободно возвращаются в исходное положение.
Формула изобретения
Груэоподъемная площадка кранаштабелера, содержащая раму и установленную на ней с воэможностью продольного перемещения каретку с грузозахватом, выполненным в виде закрепленного на расположенном вдоль рамы поворотном валу перпендикулярно последнему жесткого элемента, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каретка снабжена установленными в ее корпусе параллельно друг другу и поворотному валу с возможностью продольного перемещения подпружиненными штангами, одноименные концы которых соединены между собой пластинами, закрепленными на штангах ползуном с поводком, а поворотный вал выполнен с замкнутым пазом на наружной поверхности, имеющим продольные участки переменной глубины, соединенные между собой наклонными участками постоянной глубины, при этом поводок ползуна размещен в пазу, а на концах рамы смонтированы упоры для упомянутых пластин, выполненных левая и правая с возможностью взаимодействия соответственно с правым и левым упорами.
1315367
Фиг.
13 5367
1315367
Фиг. б
1315367
Б-б
Составитель Г.Сарычева
Техред И.Попович Корректор E.Ðîøêî
Редактор О.Бугир
Заказ 2264/20 Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., p,, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4