Устройство для размотки рулонного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в лентопрокатных цехах и при размотке рулонов. Целью изобретения является поньшение надежности работы устройства за счет стабильного натяжения сматываемой полосы. Устройство содержит барабан, вал которог 18 (Л 00 СП 00 vl оо 21 фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 Н 16/00 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 у

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

1. ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4030153/25-12 (22) 13.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. В 21 (71) Центральный научно-исследовательский институт материалов и технологии тяжелого и транспортного машиностроения (72) Е.В.Субботин и Е.А.Фетищев (53) 677.053.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 979250, кл. В 65 Н 77/00, 1980.

„„SU 1 15 73, Ai (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в лентопрокатных цехах и при размотке рулонов. Целью изобретения является повьппение надежности работы устройства за счет стабильно"

ro натяжения сматываемой полосы. Устройство содержит барабан, вал которо;

1315373

В таком положении винтовой пере» дачи 15 каретку 14 устанавливают в положение, обеспечивающее необходимую степень воздействия рычага 9 через тягу 12 на пружину 11, обеспечивая таким образом определенное натяжение сматываемой полосы. Пружина при этом должна быть расслаблена. Затем рычаг отводится в исходное положение, в котором он удерживается упором собачки. После этого устанавливают барабан с рулоном в подшипники, соединяя его с тормозным шкивом 4. После поворота собачки рычаг 9 опускается на рулон. Тормозной момент на тормозе устанавливается пропорционально уси лию на пружине 11, создаваемому. рычагом 9 посредством каретки 14 и тяги

12. По мере уменьшения диаметра рулона усилие пружины также пропорционально уменьшается, следовательно натяжение полосы остается постоянным.

2 з.п, ф — лы, 5 ил. го связан с колодочным тормозом, следящий ролик 10, контактирующий с наружной поверхностью рулона и установленный на рычаге 9, свяэаннЬм с колодками 5,6 посредством двух шарнирных тяг 7, 12 и упругого звена, пружину 11, а также средства для предварительной настройки натяжения материала и фиксации положения рычага 9 и механизм развода колодок 5,6.

Ось 8 поворота рычага 9 установлена на серьге 17 и связана с одной из тяг

7, а другая тяга 12 связана с кареткой 14, установленной на рычаге 9.

Механизм развода колодок 5, 6 выполнен в виде подвижного клина 21, а колодки 5,6 имеют по меньшей мере один ролик 20 для взаимодействия с клином 21. Предварительная настройка усилия натяжения производится при опускании рычага 9 ролика 10 до совмещения его контактирующей с рулоном поверхности с осью тормозного шкива

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в лентопрокатных цехах и при размотке рулонов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет более стабильного натяжения сматываемой полосы.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — устройство с рычажным приводом ролика, общий вид; на фиг.

4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 предлагаемое устройство, аксонометрия.

Устройство выполнено в виде барабана 1, установленного на валу 2 в подшипники 3. Вал барабана жестко связан с тормозным шкивом 4, с которым взаимодействуют две тормозные колодки 5 и 6. Колодка 5 посредством тяги 7 соединена с осью 8 рычага 9 следящего ролика 10. Колодка 6 посредством пружины 11 и тяги 12 связана с осью 13 каретки 14, расположенной в пазу рычага 9. Каретка 14 имеет винтовую передачу 15 и эажимную гайку 16 и является средством предо

2 варительной настройки натяжения материала. Ось 8 расположена в серьге

17, которая с помощью шарнира 18 связана с основанием тормоза 19.

5 Колодки 5 и 6 снабжены роликами

30, которые взаимодействуют с клином 21, имеющим направляющий паз и штырь, закрепленный на основании торfÎ моза (не показано) . Клин прикреплен к якорю магнита 2? или другому исполнительному элементу. Клин может быть также установлен на рычаге 23 с осью вращения 24, расположенной на

15 основании тормоза 19, и связан с любым из указанных приводов. Клин может взаимодействовать и только с од— ним роликом 20.

Колодка 5 имеет несколько шарни20 ров 25, взаимодействующих с тягой 7 и расположенных на одинаковом расстоянии от оси 8.

Рычаг 9 выполнен с выступом 26, взаимодействующим с собачкой 27, 25 имеющей выступ 28 и упор 29, и связан через вал 30 с рукояткой 31. Собачка имеет пружину 32 для ее разворота и является средством для фиксации положения рычага 9.

3 13153

Оси 33 колодок 5 и 6 расположены в пазах кронштейна 34, оборудованы регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.

Устройство работает следующим об5 разом.

Поворотом рукоятки 31 осуществляется вывод упора 29 собачки 27 из зацепления с выступом 26 рычага 9, который под действием пружины 11 по- 1р ворачивается до соприкосновения его с выступом 28 собачки. При этом поверхность ролика 10, контактирующая с рулоном барабана 1, совмещается с осью барабана, паз каретки 14 уста- 15 навливается перпендикулярно тяге 12, взаимодействующей с пружиной 11, усилие на пружине отсутствует (т.е. длина ее равна Н). В таком положении винтовой передачей 15 устанавливают 2р каретку 14 с осью 13 в положение, обеспечивающее наобходимую степень воздействия рычага 9 через тягу 12 на пружину 11, задавая таким образом определенное натяжение сматываемой 25 полосе. Затем рычаг 9 отводят в исходное положение, при котором упор 29 собачки под действием пружины 32 заходит за выступ 26, фиксируя рычаг 9.

После этого устанавливают барабан t 3р с рулоном, располагая его вал 2 в подшипниковые опоры 3, жестко соединяя тормозным шкивом 4. Рук .яткой

31 поворачивают собачку 27, выводя из зацепления ее упор.29 с выступом

26, и рычаг 9, под действием пружины

11 прижимается к рулону барабана 1.

При этом пружина 11 воздействует на колодку 6, а также через тягу 12, ось с кареткой 14, ось 8 рычага и 4р тягу 7 на колодку 5. Свободное перемещение тяги 7 и колодки 5 обеспечивается за счет связи их посредством оси 8 е серьгой 17, шарнирно установленной на основании тормоза 19. 45

Тормозной момент на шкиве 4 тормоза определяется степенью сжатия пружины 11. При наибольшем диаметре рулона барабана 1 степень сжатия пружины наиболъшая. А по мере уменьшения50 диаметра. разматываемого рулона рычаг 9 прижимного ролика 10 поворачивается, перемещая и ось каретки 14, и тягу 12, взаимодействующую с пружиной 11. Таким образом, усилие в пру- 55 жине, воздействующее на колодки 5 и

6, изменяется пропорционально уменьшению диаметра рулона барабана. Следовательно, натяжение полосы остается

73 4 постоянным при разматывании рулона при любой заданной степени воздействия тяги 12 на пружину 11, зависящей от расстояния от оси 13 каретки до оси 8 рычага.

При включении магнита 22 клин 21

1под воздействием якоря перемещается и, взаимодействуя с роликами 20, разводит колодки 5 и 6, отключая тормоз.

Взаимодействие магнита 22 или другого силового элемента с клином 21 может осуществляться и через рычаг

23, смонтированный посредством оси

24 на основании тормоза 19. Это позволяет без специальных направляющих для клина, обеспечить равномерный отвод колодок при отключении тормоза.

С целью кратного изменения усилия натяжения сматываемой полосы, что бывает необходимо в процессе наматывания рулонов на намоточных станках, возможно воздействие рычага 23 только на ролик 20 одной колодки тормоза.

Если плечо воздействия пружины 11 на колодку 6 равно плечу воздействия тяги 7 на колодку 5, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна 2,0. Если плечо воздействия тяги 7 на колодку 5 уменьшить в два раза, то кратность изменения натяжения полосы при воздействии рычага на ролик равна

3,0 и т.д.

Настройка и регулирование положения колодок 5 и 6 относительно шкива 4 и клина 21 осуществляются с помощью осей 33, расположенных в пазах кронштейна 34, оборудованных регулировочными винтами 35 и зажимными гайками 36.

Использование изобретения позволяет благодаря более стабильному натяжению фольги повысить качество намотки, снизить потери от брака, а также снизить расход фольги, благодаря более точной остановке в конце намотки рулона. Кроме того, эа счет уп1 равления процессом торможения упрощается операция захвата первого витка фольги картонной шпулей, улучшаются условия работы при настройке и замене барабана с рулоном фольги.

Формула изобретения

1. Устройство для размотки рулонного материала, содержащее барабан с размещенным на его валу колодочным тормозом, колодки которого имеют меl 315373

5 ханизм их развода и средство предварительной настройки натяжения материала, и следящий ролик, установленный на рычаге, связанном с колодками посредством двух шарнирных тяг и упругого звена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно имеет шарнирно ус. тановленную на основании серьгу со средством фиксации положения рычага 1О следящего ролика, а средство предварительной настройки натяжения материала выполнено в виде каретки, установленной на рычаге следящего ролика и шарнирно связанной с одной из 15 тяг, при этом ось поворота рычага сле6 дящего ролика размещена на серьге и связана с другой тягой.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что механизм развода колодок выполнен в виде клина и связанного с ним исполнительного эпемента, а колОдки имеют по меньшей мере один ролик для взаимодействия с клином, 3. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средство фиксации положения рычага следящего ролика включает связанную с рукояткой управления подпружиненную собачку, а на рычаге выполнен опорный выступ для взаимодействия с собачкой.

ВидА д 1

1315373

Вид b

Составитель Т.Гаврилова

Редактор О.Бугир Техред И.Попович Корректор Т.Колб

Заказ 2266/21 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

П оизводственно-полиграфическое предприятие,г. ж ор р .У г о л.П оектная 4

У