Подвеска для гальванической обработки деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к устройствам для закрепления плоских изделий при гальванической обработке. Цель изобретения - расширение технологических возможностей подвески и удобство в обслуживанииi Для съема обработанных и установки подлежащих обработке деталей 5 на подвеску достаточно вытянуть за торец втулки 8 конец пружины 4 из прорези и повернуть до упора в правый торец трубы 3. Для закрепления установленных для обработки деталей 5 поворотом втулки 8 вводят конец пружины 4 в прорезь трубы 3, под действием пружин 4 и 13 детали 5 зажимаются между витками пружины 4. 3 ил. /ff /J 00 СП сд ISD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН дц 4 С 25 D 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4034325/22-02 (22) 07.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (75) А.А.Булычев (53) 62! 357.77.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 642384, кл. С 25 0 17/08, 1977.
Вайнер Я.В., Дасоян M.À. Оборудование цехов электрохимических покрытий. — Л.: Машиностроение, 1971, с. 153, рис. 130. (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ
ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области гальванотехники, в частности к уст„„gu„„1315529 А1 ройствам для закрепления плоских изделий при гальванической обработке.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей подвески и удобство в обслуживании. Для съема обработанных и установки подлежащих обработке деталей 5 на подвеску дос-таточно вытянуть за торец втулки 8 конец пружины 4 из прорези и повернуть до упора в правый торец трубы 3. Для закрепления установленных для обработки деталей 5 поворотом втулки 8 вводят конец пружины 4 в прорезь трубы 3, под действием пружин 4 и 13 детали 5 зажимаются между витками пружины 4.
3 ил.
1315529 2 съема обработанных деталей и установий ки новых деталей 5 между витками пружины 4 поворотом втулки 8 вводят ия конец 11 пружины 4 в прорезь 12 трубы 3, и под действием упругой деформации пружин 4 и 13 детали 5 зажимаются между витками пружины 4, в результате чего обеспечивается надежный токоподводящий контакт между
10 витками пружины 4 и деталями 5.
Изобретение относится к устройствам для закрепления плоских издел с отверстиями при гальванической об работке, в частности для анодирован деталей типа прокладок и шайб иэ мя кого листового материала.
Целью изобретения является расши рение технологических возможностей подвески и удобство в обслуживании.
На фиг. 1 изображена подвеска с обрабатываемыми деталями, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Подвеска содержит кронштейн 1 с крюками 2, на котором устанвовлены горизонтально токопроводящие трубы 3 с пружинами 4 для закрепления между их витками обрабатываемых деталей 5.
Левые торцы пружин 4 неподвижно зафиксированы на кронштейне 1 своими концами 6, вставленными в отверстия кронштейна (не показаны) и загнутыми на противоположной поверхности кронштейна. Внутри труб 3 установлены устройства для фиксации свободных (правых) торцов пружин 4, выполненные в виде резьбовых шпилек 7 с навинченными на них резьбовыми втулками 8-10.
Свободный (правый) торец каждой пружины 4 выполнен с отогнутым концом 11 проволоки, который зафикси. рован между втулками 8 и 9 и при закреплении деталей 5 входит в продольную прорезь 12 трубы 3.
Во втором (левом) конце каждой шпильки 7, расположенном с противоположной стороны кронштейна 1, установлена дополнительная подвижная пружина 13, зафиксированная навинченной на шпильку 7 втулкой 10.
Для установки на подвеску обрабатываемых деталей (и для съема ранее обработанных деталей) достаточно вытянуть эа торец 14 втулки 8 конец 11 пружины 4 из прорези 12 и повернуть в положение упора в правый торец трубы 3 (положение d" фиг. 3). После
Технико-экономические преимущества предлагаемой подвески перед известными заключаются в улучшении ка15 чества покрытия, а также в большем удобстве работы и уменьшении усилий при закреплении деталей.
Формула изобретения
Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая кронштейн с деталедержателями, выполненными в виде пружин, и механизм фиксации свободных торцов пружин, выполненный в виде резьбового элемента, проходящего через отверстие в кронштейне, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических
30 возможностей подвески и удобства в обслуживании, она снабжена токопроводящими трубами с продольной прорезью, горизонтально закрепленными на кронштейне, при этом пружины раз35 мещены на токопроводящих трубах, а механизм фиксации свободных торцов пружин выполнен в виде резьбовых шпилек, установленных внутри токопроводящих труб и двух втулок, закрепленных на одном конце каждой шпильки, между которыми зафиксирован отогнутый конец свободного торца пружины, размещенной в продольной прорези трубы, причем другой конец
45 шпильки снабжен дополнительной поджимной пружиной, размещенной с противоположной стороны кронштейна, и. втулкой для ее фиксирования.
1315529
Составитель И. Саакова
Техред И.Ходанич
Корректор А. Обручар
Редактор Н. Гунько
Заказ 2321/29 Тираж 612 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4