Передвижная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к переднижным опалубкам и м,б, применено для бетонирования конструкций с криволинейной поверхностью, епъ изобретения - повышение качества крепи путем уплотнения ее в радиальном направлении . Опалубка включает пространственный каркас (ПК), формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состоящими из собранных в шарнирные бесконечные и 9 -- 7 ГЗ В N. Х ХУ УЧ С - yч цепи жестких звеньев 1, Формующая и поддерживающая части расположены относительно друг друга на различных уровнях. Поперечные 3 и продольные 4 Hecyiojie элементы ПК связаны между собой. В пределах формующей части ПК выполнен корытообразной формы за счет элементов 4, изогнутых внутрь, и имеет возможность перемещаться в один уровень с поддерживающей частью. С торца формующая часть замкнута торцовым кольцом 9, Смесь подают в зону 8 проектной толищны бетона, ограниченную в поперечном сечении контуром выработки и нар окной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а в продольном направлении кольцом 9 и бетоном 12, Опалубку перемещают в продольном направлении. Звенья 1 перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня 7на узювень поддерживающей части. 8процессе этого перемещения происходит перефор шрование свежеуложеннего бетона и его уплотнение. 4 ил. SS4 V. V 2/ , .112 Ф (Л ел О5 СП (-f-J -ЪгЧ-Ы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1 15615 А1 (511 4 Е 21 D 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
9 1 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 394 3726/22-03 (22) 09.08.85 (46) 07.06.87. Бюл. ¹ 21 (71) Украинский филиал Всесоюзного проектно-технологического инсти гута транспортного строительства (72) В.З.Котляревский (53) 622.28 1(088.8) (56) Авторское свидетельство ГГСР № 209518, кл . Е 21 D 11/10, 1968.
Авторское свидетельство СССР №- 1064005, кл . Е 21 D 11/10, 1984. (54) ПЕРЕДВИИ1АЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к передвижным опалубкам и м.б. применено для бетонирования конструкций с криволинейной поверхностью. Цель изобретения — повышение качества крепи путем уплотнения ее н радиальном направлении. Опалубка включает пространственный каркас (ПК), формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состоящими из собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев 1. Формующая и поддерживающая части расположены относительно друг друга на различных уровнях. Поперечные 3 и продольные 4 несущие элементы ПК связаны между собой. В пределах формующей части ПК выполнен корытообразной формы за счет элементов 4, изогнутых внутрь, и имеет возможность перемещаться в один уровень с поддерживающей частью. С торца формующая часть замкнута торцовым кольцом 9. Смесь подают в зону
8 проектной толщины бетона, ограниченную н поперечном сечении контуром выработки и наружной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а н продольном направлении кольцом 9 и бетоном 12. Опалубку перемещают в продольном направлении. Звенья 1 перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня
7 на уровень поддерживающей части .
В провессе этого перемещения происходит переформирование свежеуложенного бетона и его уплотнение. 4 ил.
13156
Изобретение относится к передвижным опалубкам для формирования поверхности из монолитного бетона и может быть применено для бетонирования конструкций с криволинейной внутренней поверхностью, например при строительстве тоннелей и метрополитенов.
Цель изобретения — повышение качества крепи путем уплотнения ее в радиальном направлении. 10
На фиг. 1 изображена предложенная опалубка; на фиг.2 — разрезы А-А и
Б-Б на фиг.1, 3 и 4; на фиг.3 — разрез В-В на фиг.2 (формующая часть опалубки, несущей каркас корытообраз- !5 ной формы); на фиг.4 — то же, пространственный каркас, имеющий воэможность поперечного перемещения в один уровень с поддерживающей частью.
Передвижная опалубка состоит из 20 формующей и поддерживающей частей, а также несущего пространственного каркаса. На поддерживающей и формующей частях расположены элементы, выполненные в виде жестких звеньев 1, соединенных посредством шарниров 2 в замкнутые бесконечные цепи. Пространственный каркас имеет поперечные
3 и продольные 4 несущие элементы, связанные между собой. Элементы пе- 30 ремещения формующей части относительно каркаса, включающие элементы качения, например ролики 5 и звездочки
6, установлены на продольных элементах 4. 35
В пределах формующей части опалубки продольные элементы 4 изогнуты внутрь, образуя корытообразную форму.
Благодаря этому звенья формующей части плавно переходят с уровня 1 под- 40 держивающей части, соответствующего проектному очертанию бетонируемой конструкции, на уровень 7, обеспечивающий увеличенную по отношению к проектной толщину бетона 8. С торца 45 формующая часть замкнута торцовым кольцом 9.
Для осуществления независимого радиального уплотнения бетона от перемещения опалубки элементы 4 в пре- 50 делах формующей части имеют шарнир15 2 алые соединения 10 и силовые устройсва 11.
Передвижная опалубка работает следующим образом.
Бетонную смесь подают проектной толщины бетона через торцовое кольцо в зону 8, ограниченную в поперечком сечении контуром выработки (или сболочкой проходческого щита) и наружной поверхностью звеньев 1 формующей части опалубки, а в продольном направлении — торцовым кольцом 9 и твердеющим бетоном 12.
Затем одним иэ известных способов опалубку перемещают в продольном наг равлении, прикладывая продольное усилие к несущему каркасу. При этом звенья 1 рабочей части плавно перемещаются на участке 13 в поперечном направлении из положения уровня 7 в положение звеньев 1. В процессе этого перемещения происходит переформирование свежеуложенного бетона и его равномерное радиальное уплотнение.
В случае независимости радиального уплотнения бетона от продольного перемещения опалубки (фиг.4) уплоткение достигается путем перемещения в поперечном направлении шарнирного участка элементов 4 с помощью силовых устройств 11.
Формула изобретения
Передвижная опалубка, включающая несущий пространственный каркас, формующую и поддерживающую части с размещенными на них элементами, состояцими иэ собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества крепи эа счет уплотнения ее в радиальном направлении, формующая и поддерживающая части расположены друг относительно друга на различных уровнях, причем несущий пространственный каркас в пределах формующей части выполнен корьггообраз ой формы с возможностью его попереч ого перемещения в один уровень с поддерживающей частью.
13!5615
1315615 в-в в
ro 1
Фиг Ф
Составитель:I. Березкина
Редактор Г. Гербер Техред М. Ходанич Корректор Г.Решетник
Заказ 2329/33 Тираж 454 Подписное
ВШИ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Г1осква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4