Система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяяет повысить надежность путем увеличения активного нагнетательного хода стакана (Л 00 ел О) to ел г/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИОТИЧЕСНИХ

PECClYSЛИН (19) (11) (50 4 F О1 М 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ х

:(.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838672/25-06 (22) 07.01.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (72) А. Г.Бичев (53) 621.43 (088.8) (56) Патент ГДР У 76854, кл. 47 е 7, опублик. 1970. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ КРИВОШИПНОШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяяет повысить надежность путем увеличения активного нагнетательного хода стакана

131 при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки. Система содержит каналы 1 для подачи масла, подпружиненный ступенчатый стакан (С) 5, Меньшая по диаметру часть

С 5 расположена со стороны нагнетательной полости 13 продольного канала 3. Нагнетательная и демпфирующая полости 13 и 14 последнего сообщены между собой. Со стороны выступа 18

С 5 расположена ступень 19 большего диаметра канала 16 обратного клапана

15. Масло поступает для смазки подшипников верхней и нижней головОк

5625 шатуна. В случае перемещения С 5 от нижней головки к верхней запорный клапан 8 закрыт, и масло перемещается за счет движения С 5 в подшипник верхней головки до тех пор, пока часть 17 С 5 не войдет в полость 13.

В этот момент полости 13 и 14 разобщатся и предотвратится жесткое соударение С 5 с верхней головкой шатуна. В случае перемещения С 5 от верхней головки к нижней клапан 8 открывается, преодолевая усилие пружины, и масло перетекает в верхнюю часть продольного канала шатуна. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки кривошипношатунного механизма двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения активного нагнетательного хода стакана при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки.

На фиг. 1 представлена система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — шатун в области запорного клапана, поперечный разрез.

Система смазки содержит каналы 1 для подачи масла, выполненные в кривошипе 2 и сообщенные с одной стороны с масляным насосом, а с другой с продольным каналом 3 шатуна 4,подпружиненный стакан 5 с отверстием 6 в днище 7 и запорным клапаном 8, и отверстия 9 и 10 в подшипниках 11 и

12 нижней и верхней головки шатуна 4.

Продольный канал 3 шатуна 4 выполнен из двух полостей, йагнетательной 13 и демпфирующей 1, и снабжен обратным клапаном 15 с каналом 16.

Стакан 5 выполнен ступенчатым, при этом меньшая по диаметру часть

17 стакана 5 расположена со стороны нагнетательной полости 13. Со стороны днища 7 стакан 5 снабжен выступом 18.

Нагнетательная 13 и демпфирующая 3-

14 полости продольного канала 3 сообщены между собой. Канал 16 обратного клапана 15 выполнен ступенчатым,причем ступень 19 большего диаметра расположена со стороны выступа 18 стакана 5.

Обратный клапан 15 выполнен в виде лепестка и снабжен пластинчатой пружиной 20.

Устройство работает следующим образом.

Масло под давлением по каналам 1 поступает для смазки подшипника 11. нижней головки шатуна. Далее масло через обратный клапан 15, продольный канал 3 шатуна и отверстие 10 пост упает для смазки подшипника верхней головки шатуна.

При промежуточном положении стакана возможны два случая его перемещения: от нижней головки шатуна к верхней, от верхней головки шатуна к нижней.

В первом случае запорный клапан 8 закрыт и масло нагнетается эа счет перемещения стакана в подшипник верхней головки шатуна до тех пор, пока меньшая по диаметру часть 17 стакана не войдет в нагнетательную 13 полость продольного канала. В этот момент нагнетательная и демпфирующая полости продольного канала разобщаются и предотвращается жесткое соударение стакана с верхней головкой шатуна.

Во втором случае запорный клапан открывается, преодолевая усилие пру1315 жины, и масло перетекает в верхнюю часть продольного канала шатуна.

Puz. 2

Составитель В.Анфимов

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 2329/33 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4 формула изобретения

Система смазки кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащая каналы для подачи масла, выполненные в кривошипе и сообщенные с одной стороны с масля-1О ным насосом, а с другой — с продольным каналом шатуна, подпружиненный стакан с отверстием в днище и запорным клапаном, и отверстия в подшипниках нижней и верхней головки шатуна, причем продольный канал шатуна выполнен из двух полостей, нагнетатель625 4 ной и демпфирующей, и снабжен обратным клапаном с каналом, а стакан выполнен ступенчатым, при этом меньшая по диаметру часть стакана расположена со стороны нагнетательной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения активного нагнетательного хода стакана при нахождении поршня двигателя в области верхней мертвой точки, стакан выполнен с выступом со стороны днища, нагнетательная и демпфирующая полости продольного канала сообщены между собой, а канал обратного клапана выполнен ступенчатым, причем ступень большего диаметра расположена со стороны выступа стакана.