Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность на режимах х.х. и малых нагрузок. Отработавшие газы из цилиндров дизеля 1 через выпускной трубопровод 4, на котором расположено термореле 5, поступают в каталитический нейтрализатор 2 и далее в жидкостной 3. При понижении т-ры отработавших газов ниже заданного значения рабочей т-ры для данного типа катализатора термореле выдает сигнал, который поступает на магнитные клапаны. Последние закрываются и прекращается подача топлива в часть цилиндров двигателя. Одновременно сигнал от термореле подается через механизм управления 12 на перепускные заслонки 11, которые открываются, и сжатый воздух из отключенных цилиндров подается по трубопроводу 9 в патрубок 10 на разбавление отработавших газов во время их выпуска перед выбросом в атмосферу. 1 ил. § (Л 00 Сл о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН (51) 4 F 01 N 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3886089/25-06 (22) 18.04.85 (46) 07.06.87. Бюл. N 21 (71) Джезказганский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) Г.И.Жуков, В.В.Петко, P.Ì.Ïîïoâè÷åHêo и А.Л.Садылкин (53) 521.43.068 (088.8) (56) Патент ФР." 3042852, кл. F 02 I> !7/00, опублик. 1982. (54) СПОСОБ РАГ10ТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВН ТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность на режимах х.х. и малых нагрузок. Отработавшие газы из цилиндров дизеля 1 через выпуск„„SU„„1315627 А1 ной трубопровод 4, на котором расположено термореле 5, поступают в каталитический нейтрализатор 2 и далее в жидкостной 3. При понижении т-ры отработавших газов ниже заданного значения рабочей т-ры для данного типа катализатора термореле выдает сигнал, который поступает на магнитные клапаны. Последние закрываются и прекращается подача топлива в часть цилиндров двигателя. Одновременно сигнал от термореле подается через механизм управления 12 на перепускные заслонки 11, которые открываются, и сжатый воздух из отключенных цилиндров подается по трубопроводу 9 в

Я патрубок 10 на разбавление отработавших газов во время их выпуска перед выбросом в атмосферу. 1 ил.

1315627

ВНИИПИ Заказ 2329/33 ТиРаж 481 Подписное

Ул Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оистемам нейтрализации отработавших газов дизельных двигателей.

Целью изобретения является повы- 5 шение эффективности очистки отработавших газов на режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя °

На чертеже показана схема устройства, реализующего способ работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для реализации предлагаемого способа содержит дизель 1, каталитический 2 и жидкостный 3 нейтрализаторы, установленные на выпускном трубопроводе 4, на котором установлено термореле 5. Магнитные клапаны 6, питающиеся от источника 7 электрического тока, установлены на топливоподающих трубопроводах 8. Цилиндры дизеля 1 сообщаются с трубопроводом 9, по которому сжатый воздух иэ отключенных цилиндров направляется в патрубок 10. Трубопровод 9 снабжен заслонками 11 с механизмом

12 управления. Дизель 1 питается иэ топливного бака 13. По каналу рециркуляции осуществляется перепуск увлажненных отработавших газов в цилиндры двигателя.

Способ работы двигателя внутренO него сгорания осуществляется следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров дизеля 1 через выпускной трубопровод 35

4, на котором расположено термореле

5, поступают в каталитический нейтрализатор 2 и далее в жидкостный 3.

При понижении температуры отработавших газов ниже заданного значения 40 рабочей температуры для данного типа катализатора каталитического нейтрализатора (нижний предел рабочей температуры для питания платинового катализатора 220 С, палладиевого 280 С 45 и т.д.) термореле 5 выдает сигнал, который поступает на магнитные клапаны 6, последние закрываются и прекращается подача топлива в часть цилиндров двигателя. Одновременно сигнал от термореле 5 подается через

Произв -полигр. пр-тие, г. ужгород, механизм 12 управления на перепускные заслонки 11, которые открываются, и сжатый воздух из отключенных цилиндров подается по трубопроводу 9 в патрубок 10 на разбавление отработавших газов во время их выпуска перед выбросом в атмосферу. Перепуск увлажненных отработавших газов в цилиндры двигателя осуществляется через канал.

При отключении нескольких цилиндров увеличивается нагрузка на остальные работающие цилиндры двигателя, увеличивается и температура отработавших газов. При достижении рабочей температуры для данного катализатора каталитического нейтрализатора термореле 5 выдает сигнал на магнитные клапаны 6, которые открываются, топливо поступает в цилиндр в отключенную часть и последние начинают работать. Одновременно термореле 5 через механизм 12 управления подает сигнал и на перепускные заслонки 11, которые закрывают вход в трубопровод 9 и отработавшие газы из всех цилиндров поступают в выпускной трубопровод 4.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи топлива в цилиндры, отключения подачи топлива в часть цилиндров, выпуска отработавших газов, контроля их температуры и очистки газов в каталитическом нейтралиэаторе с частичной их рециркуляцией после увлажнения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов на режимах холостого хода и малых нагрузок двигателя, отключение подачи топлива в часть цилиндров производят при достижении температуры отработавших газов значения ниже значения рабочей температуры катализатора, а воздух иэ отключенных цилиндров направляют для смешивания с отработавшими газами во время их выпуска.