Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем управления величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с задатчиком 2 режима работы. Через последний магистраль 5 топливоподачи подсоединена к цилиндрам. Управляемые дроссели 10 и 11 связаны с задатчиком. Из магистрали 5 через дроссель 10 подается топливо в резервуар 6. Из жидкостной полости резервуара 6 топливо поступает в контур 20 подогрева теплообменника 9. Образовавшиеся в нем пары топлива поступают в паровую полость резервуара 6, откуда через дроссель 11 и впускной патрубок 21 поступают в компрессор, а из него - в цилиндры двигателя 1. В теплообменнике I2 топливо подогревается теплом охлаждающей жидкости.В моментнаброса нагрузки или разгона по команде от задатчика 2 срабатывает дроссель 11. Пар из резервуара 6 поступает в патрубок 21 компрессора, что приводит к уско- peHiDo pa3rojfa ротора турбокомпрессора 4. Пары топлива вместе с сжатым воздухом поступают в цилиндры двигателя . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СО ел 05

СОК 3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111 (51) 4 " 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / *

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 39? 7895/? 5-06 (22) 08.07.85 (46) 07.06.87. Бюл. М - 21 (71) МВТУ им.H. 3.Èàóìàíà (72) О.Б.Леонов, В.В.Гольцов, В.В.Арапов, И.В.Федотов, В.И.Никулин и С.В.Мурай (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Кривов В.Г., Синатов С.А.

Повыщение эффективности дизельных энергоустановок путем утилизации отходящей теплоты. — Двигателестроение, 1979, М - 10, с.17, рис.2. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем управления величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с эадатчиком 2 режима работы. Через последний магистраль 5 топливоподачи подсоединена к цилиндрам. Управляемые дроссели 10 и 11 связаны с задатчиком. Иэ магистрали 5 через дроссель 10 подается топливо в резервуар 6. Иэ жидкостной полости резервуара 6 топливо поступает в контур 20 подогрева теплообменника 9. Обраэовавлиеся в нем пары топлива поступают в паровую полость резервуара 6, откуда через дроссель

ll и впускной патрубок 21 поступают в компрессор, а из него — в цилиндры двигателя 1. В теплообменнике 12 топливо подогревается теплом охлаждающей жидкости. В момент наброса нагрузки или разгoHI по команде от задатчика

2 срабатывает дроссель 11. Пар иэ резервуара 6 поступает в патрубок

21 компрессора, что приводит к ускорению разгона ротора турбокомпрессора 4. Пары топлива вместе с сжагым воздухом поступают в цилиндры двигателя. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1 3 I 5632

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддуном и утилизацией тепла отработавших газов.

Цепль изобретения — повышение экономичности путем управления неличиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах.

На фиг.1 представлена схема силовой установки; на Лиг.2 — дополнительный впускной патрубок компрессора; на Лиг.3 — стенка резервуара.

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с задатчиком 2 режима работы и полостью 3 охлаждения цилиндров (не показаны), турбокомпрессор 4, магистраль 5 топливоподачи, резервуар 6 с жидкостной и паровой полостями 7 и 8, теплообменник 9 выхлопных газов, два управляемых дросселя 10 и 11 (выполненные, например, электромагнитными) и дополнительный теплообменник

12. Турбокомпрессор 4 снабжен ноэдуховпускным патрубком 13 компрессора 14 и газоныхлопным патрубком 15 турбины 16 и подключен через ноэдухонлпорный и газоприемный патрубки 17 и 18 к цилиндрам двигателя 1. Магистраль 5 топливоподачи подсоединена через задатчик 2 режима работы к цилиндрам двигателя 1. Контур 19 охлаждения теплообменника 9 включен в газовыхлопной патрубок 15 турбины 16, а контур 20 подогрева в. жидкостную полость 7 резервуара 6.

Жидкостная полость 7 резервуара

6 подсоединена через один из управ.ляемых дросселей 10 к магистрали 5 топливоподачи. Компрессор 14 выполнен с дополнительным впускным патрубком 21, подключенным через второй управляемый дроссель ll к паровой полости 8 резервуара 6. Оба управляемых дросселя 10 и 11 связаны с эадатчиком 2 режима работы. Контур 20 подогрева теплообменника 9 дополнительно соединен с паровой полостью 8 резервуара 6.

Дополнительный теплообменник 12 включен своей полостью 22 подогрева между магистралью 5 топлиноподачи и жидкостной полостью 7 резервуара

Ь, а контуром 23 охлаждения подключен к полости 3 охлаждения цилиндров

f0 !

50 двигателя 1. Стенка резервуара 6 может быть закрыта с наружной стороны теплоиэолирующим материалом.

Силовая установка работает следующим образом.

При работе двигателя 1 отработавшие газы поступают через гаэоприемный патрубок 18 н турбину 16 турбокомпрессора 4 и расширяются в ней.

Полученная в турбине 16 работа используется для привода компрессора

14, в который свежий воздух из атмосферы поступает через воздуховпускной патрубок 13. Сжатый в компрессоре 14 воздух поступает через воздухонапорный патрубок 17 в цилиндры двигателя 1.

Иэ магистрали 5 топлиноподачи через дроссель 10 подается топливо н резервуар 6 (сепаратор паров топлива). Из жидкостной полости 7 резер> нуара 6 топливо поступает н контур

20 подогрева теплообменника 9, который обогренается отработавшими газами, проходящими через контур 19 охлаждения. Образовавшиеся н теплообменнике 9 пары топлива поступают в паровую полость 8 резервуара 6, откуда через дроссель ll и дополнительный впускной патрубок 21 поступают в компрессор 14, а из него — в цилиндры двигателя I. .В полости 22 подогрева дополнительного теплообменника 12 топливо подогревается теплом охлаждающей жидкости двигателя поступающей из полости 3 охлаждения цилиндров в контур 23 охлаждения теплообменника 12.

В момент наброса нагрузки или разгона по команде от задатчика 2 режима работы двигателя 1 срабатывает дроссель 11 (клапан). При этом пар поступает из резервуара 6 в дополнительный патрубок 21 компрессора 14, что приводит к ускорению разгона ротора турбокомпрессора 4 и улучшению ноздухоснабжения.

Пары топлива вместе с сжатым воздухом поступают в цилиндры двигателя 1, уменьшают затраты энергии на испарение топлива н период смесеобразования и улучшают протекание рабочего процесса в двигателе 1 и экономичность на переходных режимах его работы. Управление величиной рассогласования подачи топлива и ноэдуха н цилиндры двигателя 1 на переходных режимах обеспечивается регулирона1315632

Составитель В.Козлов

Редактор F..Ïàëï Техред К.Глущенко Корректор С.Иекмар

Заказ 233I/34 Тираж 503 Подписное

В11И11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производств нно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 нпем момента открытия дросселей 10 и Il, обеспечивающих заполнение резервуара 6 топливом и подачей паров топлива под требуемым давлением в дополнительный патрубок 21 компрес- 5 сора 14.

Формулаизобретения

1. Силовая установка, содержащая 10 двигатель внутреннего сгорания с эадатчиком режима работы и полостью охлаждения цилиндров, турбокомпрессор, снабженный воздуховпускным патрубком компрессора и газовыхлоцным патрубком турбины, и подключенный через воздухонапорный и гаэоприемный патрубки к цилиндрам двигателя, магистраль топливоподачи, подсоединенную через задатчик режима работы 20 к цилиндрам, резервуар с жидкостной и паровой полостями и теплообменник выхлопных газов, контур охлаждения которого включен в газовыхлопной патрубок турбины, а контур подогрева в жидкостную полость резервуара, отличающаяся тем, что, с целью повьыения экономичности путем управ. пения величиной рассогласования подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя на переходных режимах, она дополнительно снабжена по меньщей мере двумя управляемыми дросселями, причем жидкостная полость резервуара подсоединена через один из управляемых дросселей к магистрали топливоподачи, компрессор выполнен с дополнительным впускным патрубком, подключенным через второй управляемый дроссель к паровой полости резервуара, оба управляемых дросселя связаны с эадатчиком режима работы, а контур подогрева теплообменника дополнительно соединен с паровой полостью резервуара.

2. Установка по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным теплообменником, причем последний включен своей полостью подогрева между магистралью топливоподачи и жидкостной полостью резервуара, а контуром охлаждения подключен к полости охлаждения цилиндров двигателя.