Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию. Система содержит насос высокого давления, в корпусе 1 которого размещена впрыскивающая секция . Последняя состоит из втулки 2 с отсечным отверстием 3 и плунжера 4, имеющего кромку 5 и отсечную и нагнетательную кромки 6 и 7, шток 8 и отверстия 9. Нагнетательный клапан состоит из корпуса 10, в котором выполнены канал II и канал 12 с дросселем 13. Подость 14 перепускного клапана связана с перепускным клапаном 15. Проточка 16 связана с полостью 14 перепускным каналом 17. Подпружиненный запорный орган 18 имеет глухое отверстие 19. Подпитка основной магистрали производится после основного впрыска. Наличие проточки 16 исключает дросселирование топлива при его перетекании в канал 17. При движении плунжера вниз запорный орган 18 тоже опускается вниз. Топливо из аккумулятора 23, в котором регулятором 24 устанавливается давление определенного уровня, поступает через канал 12 в нагнетательную магистраль 21. 1 ил. (Л II со ел а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYBilHH

„„SU„„1315641 (g!) 4 F 02 М 41/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l (ю

Э д ч Ц /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblT

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949003/25-06 (22) 08.07.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) МВТУ им. Н.3. Баумана (72) О.Б. Леонов, В.В. Арапов, И.В. Федотов, В.И. Никушин, С.В.Мурай и В.В. Гольцов (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 968504, кл, Y 02 М 41/16, 1979. (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕ! О СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию. Система содержит насос высокого давления, в корпусе 1 которого размещена впрыскивающая секция. Последняя состоит из втулки 2 с отсечным отверстием 3 и плунжера 4, имеющего кромку 5 и отсечную и нагнетательную кромки 6 и 7, шток 8 и отверстия 9. Нагнетательный клапан состоит из корпуса 10, в котором выполнены канал ll и канал 12 с дросселем 13. Полость 14 перепускного клапана связана с перепускным клапаном 15. Проточка 16 связана с полостью 14 перепускным каналом 17. Подпружиненный запорный орган 18 имеет глухое отверстие 19. Подпитка основной магистрали производится после основного впрыска. Наличие проточки 16 исключает дросселирование топлива при его перетекании в канал 17.

При движении плунжера вниз запорный орган 18 тоже опускается вниз. Топливо из аккумулятора 23, в котором регулятором 24 устанавливается давление определенного уровня, поступает через канал 12 в нагнетательную ма— гистраль 21. 1 ил.

1315641

Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Заказ 2331/34

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгоро,", ул. Проектная, 4

Изобретение относится к днигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображена схема системы подачи топлива н двигатель внутреннего сгорания.

Система подачи топлива содержит насос высокого давления, в корпусе 1 которого размещена впрыскивающая секция, состоящая из втулки 2, снабженной отсечным отверстием 3, и плунжера 4, имеющего кромку 5, отсечную кромку 6, нагнетательную кромку 7, шток 8 и отверстие 9, нагнетательный клапан, состоящий из корпуса клапана 10, в котором выполнены канал 11, канал 12 с дросселем 13, полость иерепускного клапана 14 с переиускиым клапаном 15, проточка 16, связанная с полостью перепускного клапана 14 переиускным клапаном 17 и подпружиненного запорного органа 18 с глухим отверстием 19 и пружинной полостью 20, нагнетательный трубопровод 21, соединяющий нпрыскивающую секцию с форсункой 22, гидроаккумулятор 23 и регулятор 24.

Система работает следующим образом.

Плунжер 4, двигаясь вверх, перекрывает кромкой 5 отсечное отверстие 3, запорный орган 18 поднимается, перекрывая канал 12, и топливе по каналу 11 и трубопроводу 21 через форсунку 22 впрыскивается н цилиндр.

Когда кромка 6 открывает отсечное отверстие 3, начинается отсечка подачи через отверстие 9.

Плунжер продолжает движение вверх шток 8 входит в глухое отверстие 19 и поднимает запорный орган 18 еще выше. Во время движения штока 8 в глухом отверстии 19 происходит истечение топлива по зазору между рабочим элементом и штоком с дросселированием, что обеспечивает безударный контакт штока с запорным органом 18.

После перекрытия кромкой 7 отверстия 3 топливо поступает через переиускиой канал 17 и полость иереиускного клапана 14 н аккумулятор, при этом заиорный орган золотниконой частью перекрывает доступ топлива в нагнетательный трубопровод через канал 11 и канал 12 с дросселем 13.

Наличие проточки 16 исключает дросселиронание топлива при его перетекании в перепускной канал 17.

Когда плунжер начинает движение вниз, напорный орган 18 опускается вниз и топливо иэ аккумулятора 23, н котором регулятором 24 устанавливается давление определенного уровня, посту пает через канал 12 с дросселем 13 нагнетательный трубопровод 2!.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Система подачи топлива н днигатель внутреннего сгорания, содержащая насос высокого давления с вирыскинающей секцией, включающей втулку отсечным отверстием, илунжер и нагнетательный клапан с корпусом, подпружинеHHbIM запорным органом, полостью запорного органа, пружинной полостью и каналом с дросселем, нагне30 тательный трубопровод и гидроаккумулятор, снабженный регулятором давления и подключенный к нагнетательному трубопроводу через канал с дросселем, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, 35 что, с целью упрощения конструкции, корпус нагнетательного клапана снабжен каналом, сообщающим нижнюю часть полости запорного органа с пружинной полостью иерепускным клапаном с пе40 репускным каналом и полостью переиускного клапана, заиорный орган снабжен глухим отверстием, а илунжер — штоком для взаимодействия с глухим отверстием, и нагнетательной

45 кромкой, причем переиускной клапан сообщен со средней частью полости запорного органа через перепускиой канал, с гидроаккумулятором через полость перепускного клапана и с пру50 жинной полостью через полость иереиускного клапана и канал с дросселем.