Устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе. Устр-во включает в себя рычаг 1 поворота, магдино с основанием 3. Рычаг- 1 выполнен из двух частей 8 и 9. Часть 8 жестко .связана с огноваяием 3. Часть 9 соединена с частью 8 с зазором и имеет профильную поверхность 10 и приспособление для регулирования зазора. Последние включают в себя две кинематические пары 11 и 12 ползун - направляющая , регулирующий винт 13 и возвратную пружину 14. При наладке мотора под воздействием румпеля часть 9 рычага через винт 13 воздействует на передающую часть 8. Последняя поворачивает основание магдино, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтированных в магдино, и т.о. изменяя угол опережения зажигания. Если угол опережения не оптимален, то, не останавливая мотора, поворотом винта 13 можно его оптимизировать . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. se (Л :АЭ :л 3t) (риг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 P 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948237/25-06 (22) 26.08.85 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (75) A.Í. Сычев-Дучов (53) 621.43.047,3(088.8) (56) CeMeHoB F.If. Г!оторы Вихрь на лодке. — Л.: Судостроение, 1978, с. 200. (54) УСТРОЙСТВО iIJM КОРРЕКТИРОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПОДВЕСНОГО

ЛОДОЧНОГО MOTOE A (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить регулирование угла зажигания на работающем моторе. Устр-во включает в себя рычаг 1 поворота, магдино с основанием 3. Рычаг 1 выполнен из двух частей 8 и 9. Часть 8 жестко ,связана с основанием 3. Часть 9 соединена с частью 8 с зазором и имеет профильную поверхность 10 и приспособление для регулирования зазора.

Последние включают в себя две кинематические пары II и 12 ползун — направляющая, регулирующий винт 13 и возвратную пружину 14. При наладке мотора под воздействием румпеля часть

9 рычага через винт 13 воздействует на передающую часть 8. Последняя поворачивает основание магдино, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтированных в магдино, и т.о. изменяя угол опережения зажигания. Если угол опережения не оптимален, то, не останавливая мотора, поворотом винта 13 можно его оптимизировать. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1315644

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления двигате„пей, в частности к устройствам управления угла зажигания подвесного лодочного мотора.

Цель изобретения — упрощение регулирования угла опережения зажигания на работающем моторе.

На фиг. 1 показано устройство для корректировки угла опережения зажигания подвесного лодочного мотора, общий вид; на фиг.2 — узел рычага поворота основания магдино.

Устройство содержит рычаг 1 поворота, магдино 2 с основанием 3, возвратную пружину 4 основания магдино

2, кулачок 5, связанный с приводом 6 регулирования положения дроссельной заслонки (не показано) и румпелем 7, причем рычаг 1 поворота основания 3 магдино 2 выполнен из двух частей

8 и 9. Первая часть 8 рычага 1 жестко связана с основанием 3 магдино 2.

Вторая часть 9 рычага 1 соединена с первой частью 8 рычага с зазором и снабжена профильной поверхностью

10 (фиг. 2) и приспособлением для регулирования зазора, которое содержит две кинематические пары 11 и 12 ползун — направляющая, регулирующий вннт 13 и возвратную пружину 14.

Устройство работает следующим образом.

При наладке мотора после ремонта, зимовки или во время профилактики проверяют правильность установки угла опережения зажигания, что существенно влияет на развиваемую мотором мощность, экономичность и ресурс работы мотора. Для этого подключают к мотору стробоскопическое устройство, запускают мотор и, регулируя румпелем 7 его обороты, визуально определяют взаимное расположение меток на маховике и корпусе мотора.

Поворачиваясь вокруг продольной оси под воздействием румпеля 7, привод 6 заслонки карбюратора через кулачок 5, который скользит по рабочей профилированной поверхности 1О второй части рычага l, и через регулирующий винт 13 воздействует на передающую часть 8 рычага 1. Первая часть

8 рычага 1, жестко установленная на основании магдино 2, поворачивает основание магдино 2, изменяя положение индукционных катушек относительно постоянных магнитов, вмонтирован5

f0 !

50 ных в магдино 2, и таким образом изменяет угол опережения зажигания.

Обратный ход основания магдино 2 при повороте румпеля 7 в другую сторону осуществляется за счет возвратной пружины 4.

В том случае, когда стробоскопическое устройство показывает несовпадение меток на маховике и корпусе мотора, что свидетельствует об отсутствии оптимального угла опережения зажигания и необходимости его корректировки, не останавливая мотора, при помощи отвертки поворачивают регулирующий винт 13 в необходимую сторону до тех пор, пока стробирующее устройство не покажет совпадение меток, что свидетельствует об оптимальном угле опережения зажигания.

При этом регулирующий винт 13 и возвратная пружина 14 воздействуют на вторую часть 9 рычага 1, приближая или удаляя его от рычага 1 поворота основания 3 магдино 2, а кинематические пары 11 и 12 обеспечивают эквидистантность перемещения профилированной рабочей поверхности 10 второй части 9 рычага 1. Поскольку поверхность 1О второй части 9 рычага 1 контактирует с кулачком 5 и обладает свободой перемещения только относительно рычага 1 поворота основания 3 магдино 2, любое регулирующее воздействие винта 13 оказывается на рычаг

1, который смещает основание 3 магдино 2, вызывая изменение угла опережения зажигания.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным устройством для регулирования угла опереже« них зажигания подвесного лодочного мотора "Нептун-23", позволит значительно повысить удобство эксплуатации особенно моторов с бесконтактной электронной системой зажигания за счет того, что корректировка угла опережения зажигания может осуществляться на ходу мотора беэ остановок для смещения рычага поворота основания магдино.

Фсрмула изобретения

1. Устройство для корректировки угг,а опережения зажигания подвесного лодочного мотора, содержащее рычаг поворота магдино с основанием, возвра.тную пружину основания магдино ратора и с рычагом поворота основания магдино, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулирования угла опережения на работаюСоставитель П. Филиппов редактор F. Папп Техред Н.Глущенко Корректор А. Обручар

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 13 и кулачок, связанный с *риводом регулирования положения заслонки карбющем моторе, рычаг поворота основания магдино выполнен из двух частей, первая из которых жестко связана с основанием магдино, а вторая соедине15644 4 на с первой с зазором и снабжена профильной поверхностью для взаимодействия с кулачком и приспособлением для регулирования зазора.

2. Устройство IIQ п. 1, o T Jl ч а ю щ е е с я тем, что приспособление регулирования зазора выполнено в виде двух кинематических пар: ползун — направляющая, регулирующий винт

fg и возвратная пружина.