Автомасленка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки перфоратора. Цель изобретения - обеспечение равномерной и плавной регулировки подачи масла без отключения подачи сжатого воздуха за счет изменения избыточного давления в резервуаре масленки. Для этого подача воздуха в цилиндрический резервуар 1 масленки осуществляется через напорную трубку 8,выполненную П-образной и расположенную одним концом в канале 2 сжатого воздуха, а другим в резервуаре 1. При этом впускное отверстие 11 размещено на боковой поверхности трубки 8 . 1 ил. 2 сл со СП vl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su < Р 16 1 1 7/34

j (р

/ ь хф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042332/25-08 (22) 24 ° 03.86 (46) 07.06,87 ° Бюл. ¹ 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда в горно-рудной промьш|ленности (72) С.П.Попович, А,И.Кучма ч А.В ° Чумаков (53) 621 ° 89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 518602, кл. F 16 N 7/34, 1974.

Бегагоен И.А и др. Бурильные машины, — M.: Недра, 1972, с. 198

199.

„„SU„1315717 А1 (54) АВТОМАСЛЕНКА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки перфоратора. Цель изобретения — обеспечение равномерной и плавной регулировки подачи масла без отключения подачи сжатого воздуха за счет изменения избыточного давления в резервуаре масленки.

Для этого подача воздуха в цилиндрический резервуар 1 масленки осуществляется через напорную трубку 8,выполненную П-образной и расположенную одним концом в канале 2 сжатого воздуха, а другим в резервуаре 1.

При этом впускное отверстие 11 размешено на боковой поверхности труб1 31 57

Автомасленка с подачей масла воздушным потоком, включающая цилиндрический масляный резервуар с коаксиально расположенным каналом сжатого

Сосгавитель В.ГришкoI3

Редактор М.Бланар Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Заказ 2336/38 Тираж б39 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфи еское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для смазки перфоратора, Цель изобретения — обеспечение равномерной и плавной регулировки подачи масла без отключения подачи сжатого воздуха за счет изменения избыточного давления в резервуаре масленки.

При перемещении впускного отверстия напорной трубки вдоль канала сжатого воздуха изменяется величина избыточного давления в резервуаре, что дает возможность плавно регулировать подачу масла. 15

На чертеже изображена автомасленка, продольный разрез, Автомасленка состоит из цилиндрического резервуара 1 с коаксиально расположенным каналом 2 сжатого воз- 20 духа, который снабжен воздухоподводящим 3 и воздухоотводящим 4 патрубками. В верхней части резервуар снабжен маслозаливным отверстием 5 с пробкой 6. Канал 2 сжатого воздуха сообщен с резервуаром 1 маслоподьемной 7 и напорной 8 трубками. Напорная трубка 8 выполнена П-образной, а на выпускном ее конце закреплена гайка 9, в которую ввинчен регули- 30 ровочный винт 10. При этом впускное отверстие 11 размещено на боковой поверхности трубки 8.

Автомасленка работает следуюшчм образом. 35

При движении воздушного потока . по каналу 2 сжатого воздуха воздух через напорную трубку 8 попадает в цилиндрический резервуар 1, создавая в нем избыточное давление отно- 40 сительно давления в отверстии масло17 2 подъемной трубки 7 ° При этом величина избыточного давления зависит от расположения впускного отверстия

11 напорной трубки 8 относительно воздухоподводящего патрубка З..Если впускное отверстие 11 напорной трубки 8 располагается на максимальном удалении от патрубка 3, избыточное давление в резервуаре 1 минимальное.

Соответственно расход масла при этом минимальный. Увеличивая или уменьшая расстояние между впускным отверстием

11 напорной трубки 8 и патрубком 3 с помощью регулировочного винта 10,тем самым изменяем величину избыточного давления в резервуаре 1, что позволяет регулировать подачу масла.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я воздуха, маслоподъемную и напорную трубку, размещенную одним концом с впускным отверстием в канале сжатого воздуха, а другим — в масляном резервуаре, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавной регулировки подачи масла путем изменения избыточного давления в резервуаре, напорная трубка выполнена

П-образной, установлена с возможностью осевого перемещения канала сжатого воздуха и снабжена приводом, например, в виде винтовой пары, гай«а которой закреплена на трубке, а винт — на резервуаре, при этом впускное отверстие выполнено на боковой поверхности напорной трубки.