Устройство для транспортирования подин технологических агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механическому оборудованию нагревательных нечей машиностроительных металлургических занодоп. Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Устройство содержит тележку 1, на которой установлен рельсовый путь 5 для зака 1.1вания подины 6. Внутри тележки установлена рейка с приводом 14 перемещения, на которой закреплены качакчциеся уноры 15 и кулачковый вал. Устро11ство имеет механизм переключения , который включает в себя привод, разъединительную муфту, обводные звездочки, закрепленные на тележке, и полной замкнутый контур с фрикцион пым тормозом, закрепленным на рейке , при этом цепной контуррзаимодействует с кулачковым валом носредством передачи, а с приводом - посредством обводных звездочек. Устройство перемещается от одного технологического агрегата к другому по рельсовому пути 24. 1 з.п.ф-лы. 5 ил. е (Л 6 П I- | Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (II 4 Р 27 О 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3943616/22-02 (22) 19.08.85 (46) 07,06.87. Вк«л.« 21 (71) Новоку «недк отделение Всесоюз но го ««ауч н«! — иГ с:«с дона 1 с«!11 ского и проектного институт» Теплопроект
«! ° ° «! (72) В.II.??а .«<«нс!««, И,А.?1ещерет и Л.Г.Фор!«анск;«я (53) 666.94.041(088.8) (56) Автс«рск!«с свидетельство СССР
11! 817463, к:r. F 27 D 3/12, 1978. (54) УСТРО??СТI?О « ЛЯ ТРА?1СПОРТИРОВА11ИЯ
ПОДИ?1 ТЕХ?1011ОГИ«1ЕСКИХ АГРЕГАТОВ (57) Иэобрстс ш«с«относится к механическому оборудованию нагревательных печей ма!««и!«остроите!«ь««ых металлургических эав««до! . Цель изобретения повьц««с HHE. !«адс iK««o c1H рас«оты. Устрой
„„SU„„4 А1 стнс содержит тележку 1, на которой у«с;тi«o!«лен рельсовый путь 5 д.гя закатывания подины 6. Внутри тележки ус.тановлена рейка с приводом 1!! перемещения, на которой закреплены кача«щиеся упоры 15 и кулачконый вал.
Устройство имеет механизм переключсш«я, который включает в себя привод, разъединительную муфту, обводные эвсэдочки, закрепленные на тележке, псиной замкнутый контур с фрикционным тормозом, закрепленным на рейке, при этом цепной контур взаимодействует с кулачковым валом посредством передачи, а с приводом — посредством обводных звездочек. Устройство
<О перемещается от одного технологического агрегата к другому по рельсовому пути 24. 1 з.п.ф-лы. 5 ил.
С::
1315774
Изобретение относится к оборудованию нагревательных печей и предназначено для закатывания подин в печь, а также для их транспортирования вдоль ряда печей.
Цель изобретения — повьш ение надежности устройства в работе путем обеспечения закатывания и выкатывания подин из любого положения, а также за счет вынесения электропривода управления кулачками из эоны повышенной температуры, На фиг.1 изображено устройство, общий вид в плане; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — схема привода переключения кулачков; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.l на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3.
Устройство состоит из тележки 1, которая представляет собой раму 2, установленную на двух приводных 3 и двух ведомых 4 катках.
На раме 2 смонтированы рельсовый путь 5 для закатывания подины 6, фиксирующее устройство 7, обеспечивающее точную установку тележки относительно печи 8, внутри которой смонтированы рельсовые пути 9 и устройство 10 для перемещения подины, содержащее рейку 11, направляющие ролики 12, звездочку 13, привод 14 перемещения рейки, качающиеся упоры
15, кулачковый вал 16 и механизм 17 переключения упоров, выполненный в виде привода 18 с разъединительной муфтой 19, обводных звездочек
20, закрепленных на тележке 1, и цепного замкнутого контура 21 с фрикционным тормозом 22, закрепленных на рейке ll при этом цепной контур взаимодействует с кулачковым валом посредством передачи 23, а с приводом 18 — посредством обводных звездочек 20.
Устройство перемещается от одного технологического агрегата к другому по рельсовому пути 24.
Фрикционный тормоз 22 смонтирован на рейке 11 и выполнен в виде стержня 25, закрепленного между верхними звеньями цепного контура
21 и зажатого накладками 26 и 27 с пружиной 28, жестко установленными на рейке.
Устройство работает следующим образом.
При подходе тележки к печи 8 ее скорость движения снижается, а при
55 выравнивании осей тележки и печи она останавливается. Фиксирующее устройство 7 устраняет несоосность печи и тележки, после чего включается в работу устройство 10 для перемещения подины. Привод 14 посредством звездочки 13 11 к подине, где качающийся упор 15 пластиной установленный на подине, отклоняется от вертикального положе" ния, проходит пластину и снова становится вертикально. В это время привод 14 переключается на обратный ход, перемещая рейку в обратном направлении. Упор 15, упираясь в пластину подины, стремится отклониться в другую сторону, но этому препятствует кулачковый вал 16, в который упирается упор 15 своей нижней частью. Подина начинает перемещаться вместе с рейкой до тех пор, пока не будет полностью установлена на тележку 1. При больших размерах подины ее закатывание может осуществляться за несколько ходов рейки 11.
При движении рейки 11 цепной контур 21, заторможенный тормозом 22, перемещается вместе с ней, вращая свободные звездочки 20, Дальше вращение не передается, так как привод
18 посредством разъединительной муфты 19 отсоединен от звездочек 20.
Для того, чтобы произвести скатывание подины 6 с тележки 1, необходимо задействовать противостоящий упор. Для этого необходимо повернуть о кулачковый вал 16 на 90, чтобы его упор, взаимодействующий с указанным упором, ограничил отклонение упора в одну из сторон. Рейка 11 в это время не перемещается. Поворот вала
16 производит привод 18 через разьединительную муфту (которая в это время жестко соединяет привод 18 обводными звездочками 20), обводные звездочки 20, цепной контур 21 и передачу 23. Мощность привода 18 выбрана таким образом, чтобы преодолеть сопротивление фрикционного тормоза 22 и сопротивление (трения) цепного контура 21. В свою очередь усилие, развиваемое фрикционным тормозом 22, больше, чем сопротивление цепного контура 21.!
После поворота кулачкового вала 16 о на 90 муфта 19 разъединит привод
18 с цепным контуром 21 и производит1315774 ся скатывание подины аналогично ее закатыванию.
Технико-экономическая эффективность использования изобретения заключается в повышении надежности устройства в работе путем обеспечения закатывания и выкатывания подины из любого ее положения. Это обеспечивается возможностью переключения качающихся упоров устройства независимо от положения подины. Повышается надежность устройства в работе и эа счет вынесения электропривода управления упорами из зоны действия повьппенных температур. f5 формула изобретения
1. Устройство для транспортирования подин технологических агрегатов, 20 содержащее тележку с приводом с размещенными на ней рельсами для
I приема подин, фиксирующее устройство, рейку, на которой закреплены упоры и кулачковый вал, и механизм переключения упоров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм переключения упоров выполнен в виде привода с разъединительной муфтой, обводных звездочек, закрепленных на тележке, и цепного замкнутого контура с фрикционным тормозом, закрепленных на рейке, при этом цепной контур взаимодействует с кулачковым валом и обводными звездочками привода, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фрикционный тормоз выполнен в виде стержня, закрепленного между верхними звеньями цепного контура и зажатого подпружиненными накладками, жестко установленными на рейке.
Фиг.5
Состанителн 1, Костин
Род 1к I ор !!. К орин Техреду M. Хоианич
Е о !> р е K I o p . E. и т н и к
Тираж 543 Полниснос
БН!!!!П!! осударстненногс коми с t а Г(;(;Р но делам изооретений и открыл ий! !03, !!осква, Ж-35, Раушская нао,, д.4/5
3ат.> 2 !4" /41!!!нн< Rно,I t неllно иоли(!)а(кичt l кое н!теz11lpJ1>l t ие, н, "kp(jl(!! у I,1.(нн к I ))ан - 1