Способ диагностирования двигателя по составу отработавших газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности при определении состояния системы зажигания. Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов , измеряют в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором. Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки при частоте вращения 2500 мин Затем дроссельную заслонку устанавливают в положение 40° угла поворота и измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают измерения. 1 табл. со ел 00 СП 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 (51) 4 G 01 M 15/00 ф

/ 7! Ф у - -,уД.

Q(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3844961/25-06 (22) 11.12.84 (46) 07.06.87. Бюл. № 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.M.Расолько, Е.Л.Савич, Н.В.Богдан и Л.Н.Поклад (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1062645, кл. G 0 1 M 15/00, 1983. (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТАВУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к диагностированию работы двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение точности при опредеÄÄSUÄÄ 1315854 А1 лении состояния системы зажигания.

Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов, измеряют в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором.

Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки при частоте вращения 2500 мин . Затем дроссельную заслонку устанавливают в положение 40 угла поворота и измеряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 15-32 раза прекращают измерения. 1 табл.

Состояние системы

Содержание окиСодержание углеводородов р ч е /млн

Удельный расход топлива, г/кВт з ажигания си углерода, ч./млн

110 (номинальное значение) 0,25

Система зажигания не имеет отказов

320

Система зажигания не работоспособна (не подается искра в один из цилиндров) 2060

0,20

333

Система зажигания не работоспособна (не подается искра в два цилиндра) 3200

0,10

460

1 13

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается способов диагностирования двигателей по составу отработавших газов,. преимущественно карбюраторных двигателей транспортных. машин.

Цель изобретения — повышение точности при определении состояния системы зажигания.

Диагностирование производится на стенде для измерения тягово-экономических качеств двигателей, предварительно прогретых до оптимальной температуры (80-90оС ). Номинальное содержание состава отработавших газов, в частности углеводородов, измеряют .в выхлопной трубе быстродействующим газоанализатором, например "Инфралит". Показания снимают на режиме частичных нагрузок, который устанавливают поворотом дроссельной заслонки, при частоте вращения 2500 мин-" .

Дроссельную заслонку устанавливают в положение 40 угла поворота, измеряют степень увеличения углеводородов

Пример. Проводят диагностирование системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130 известным способом (с применением стенда ЭЛКОН-300) и по предлагаемому способу. В предлагаемом способе осуществляют установку автомобиля на стенд для замера тяговозкономических качеств и предвариО тельно прогревают двигатель до 85 С.

15854 2 (С Н„) в составе отработавших газов от номинального значения и при степени увеличения в 14-32 раза прекращают измерения °

Угол поворота 40 устанавливается потому, что в этом случае система холостого хода отключается, а экономайзер еще не вступает в работу,что позволяет исключить побочное влияние я этих систем на постановку диагноза. . Предварительно по той же причине снимается воздушный фильтр, чтобы не оказывал влияние на состав отработавших газов.

15 Установлено, что состояние системы зажигания сильно отражается на составе отработавших газов, в частности углеводородов.

Влияние состояния системы зажига20 ния на содержание углеводородов в .отработавших газах при работе двигателя на частичных нагрузках с углом о открытия дросселя 40 (частота вра-! щения постоянная и = 2500 мин )приведено в таблице.

Подсоединяют газоанализатор к выхлопной трубе ("Инфралит"). Устанавливают режим частичных нагрузок поворотом дроссельной заслонки и определяют номинальное значение состава отработавших газов. Следует иметь ввиду, что номинальное значение С Н для автомобилей ЗИЛ находится в пределах 110210 ч,/млн. Дроссельную заслонку

3 1315854 4 фиксируют в положении 40 угла пово- ключающийся в том, что двигатель *ророта. Содержание углеводородов сос- гревают, устанавливают режим частичтавляет 110 ч./млн, т.е. не наблюда- ных нагрузок поворотом дроссельной ется увеличения содержания углеводо- заслонки и определяют номинальное родов в указанных для неработоспособ- 5 значение состава отработавших газов, ной системы зажигания пределах. Вы- отличающийся тем, что, вод — система зажигания находится в с целью повышения точности при опреработоспособном состоянии. Затраты делении состояния системы зажигания, времени составляют 3 мин. Диагности- устанавливают дроссельную заслонку рование по известному способу требу- 10 в положении 40 угла поворота, измеет затрат времени 30 мин. ряют степень увеличения углеводородов в составе отработавших газов от формула изобретения номинального значения и при степени

Способ диагностирования двигате- увеличения в 15-32 раза прекращают ля по составу отработавших газов,за- 15 измерения.

Составитель В.Чекмазов

Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 2353/45 Тираж 776 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4