Устройство для диагностики работы регулирующего клапана с электроприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к техническим средствам контроля и автоматизации технологических процессов. Целью изобретения является обеспечение возможности распознавания и сигнализации вида отказа клапана. Устройство содержит трехпозиционный релейный элемент I, логический блок 2, датчик 3 превьшения номинального значения током двигателя, блок 4 индикаторов , датчик 5 скорости клапана , блок 8 запуска, шины 9 подачи команд управления. Диагностируемые двигатель 6 и клапан 7 имеют механическую связь с датчиком 5. Введение в состав устройства новых функциональных элементов и связей позволяет распознавать следующие виды неисправностей клапана: тугой ход, заклинивание привода, обрыв привода и отображать информацию о неисправностях с помощью блока индикаторов. Использование устройства позволяет уменьшить потери от отказов регулирующих клапанов путем обнаружения, распознавания и индикации различных видов отказов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с (Л 00 ел со 4 сл 2. Z.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО@ЩЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51)4 G 05 В 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4002024/24-24 (22) 02.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. 9 21 (71) Московский энергетический институт (72) Г.Б.Беляев, Н.Г.Барыкова и А.F..Ïåòðîâ (53) 621.396 (088.8) (56) Патент Франции Р 2455701, кл. F 16 К 37/00, 1980.
Патент ФРГ Ф 2744984, кл. G 05 В 23/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РАБО .ТЫ РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА С ЭЛЕКТРО—
ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к техническим средствам контроля и автоматизации технологических процессов.
Целью изобретения является обеспечение возможности распознавания и сигнализации вида отказа клапана.
Устройство содержит трехпозиционный релейный элемент 1, логический блок
2, датчик 3 превышения номинального значения током двигателя, блок 4 индикаторов, датчик 5 скорости клапана, блок 8 запуска, шины 9 подачи команд управления. Диагностируемые двигатель 6 и клапан 7 имеют механическую связь с датчиком 5. Введение в состав устройства новых функциональных элементов и связей позволяет распознавать следующие виды неисправностей клапана: тугой ход, заклинивание привода, обрыв привода и отображать информацию о неисправностях с помощью блока индикаторов. Использование устройства позволяет уменьшить потери от отказов регулирующих клапанов путем обнаружения, распознавания и индикации различных видов отказов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ф
1 13
Изобретение относится к техническим средствам контроля и автоматизации производственных процессов.
Цель изобретения — создание воэможности распознавания и сигнализации вида отказа клапана.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит трехпозиционный релейный элемент 1, логический блок 2, датчик 3 превышения номинального значения током двигателя, блок
4 индикаторов, датчик 5 скорости движения клапана, имеющий механическую связь с диагностируемыми двигателем 6 и клапаном 7, блок 8 запуска и шины 9 подачи команд управления.
Устройство функционирует следующим образом.
При работе двигателя 6 сигнал у, на выходе трехпоэиционного релейного элемента 1 имеет единичный уровень при движении клапана вверх, а у — тот же уровень при движении клапана вниз. Сигнал х, на выходе датчика 3 имеет единичный уровень, если ток двигателя меньше номинального значения, соответствующего нормальной работе. При нормальной работе клапана появление единичного сигнала к или z на шинах 9 переда чи команд управления приводит к появлению соответствующего сигнала у или у на выходе релейного элемен. та 1, что свидетельствует о перемещении клапана в требуемом направленин. При этом сигнал х имеет нулет вой уровень, что говорит о нормальном режиме работы двигателя. При каком-либо отказе двигателя 6 или клапана 7 на входе логического блока 2 появляется определенная комбинация сигналов z, z,,у, у, х, отличт ная от соответствующих нормальной работе. При этом на одном из. выходов блока 2 появляется единичный сигнал, что приводит к включению индикатора, связанного с этим выходом.
Пусть подана команда управления
"Включение вверх (вниз )", при этом сигнал к (я) имеет единичный уровень. Если при этом клапан движется вверх (вниз) с повышенным сопротивлением, сигналы у (у ) и х также имеют единичный уровень, так как ток двигателя завышен. При этих комбинациях входных сигналов единичный сиг15945
1О
55 нал появляется на выходе логического блока подключенном к индикатору отказа "Тугой ход", что приводит к включению этого индикатора и сигнализации отказа. Если сопротивление движению клапана слишком велико и клапан не перемещается, оба сигнала у и у на выходе релейного элемента
l имеют нулевой уровень,,а сигнал х, — единичный. В этом случае единичный сигнал появляется на выходе логического блока, соединенном с индикатором отказа "Заклинивание привода". Если нарушилась связь между двигателем и клапаном, при появлении единичного уровня на линии команд управления движения клапана не происходит, сигналы у и у имеют нулевой уровень, ток двигателя не превышает нормальный, и сигнал х также имеет нулевой уровень. При этой комбинации входных сигналов единичный уровень появляется на выходе логического блока, связанном с индикатором "Обрыв привода
Ф о р M у л а и 3 о б р е т е н и я
i. Устройство для диагностики работы регулирующего клапана с электро-, приводом, содержащее датчик скорости движения клапана, трехпозиционный репейный элемент, логический блок, шины команд, блок запуска, выход датчика скорости движения клапана соединен с входом трехпоэиционного релейного элемента, первая группа входов логического блока подключена к выходам трехпозиционного релейного элемента, вторая группа входов — к шинам подачи команд управления, а выход блока запуска подключен к обмоткам двигателя клапана, о т.— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем распознавания вида отказа клапана и его индикации, в устройство введены датчик превышения номинального значения током двигателя и блок индикаторов, причем датчик превышения номинального значения током двигате- . ля включен в цепь питания последнего, информационный выход датчика превышения номинального значения током двигателя соединен с дополнительным входом логического блока, выходы которого подключены к входам блока индикаторов.
1315945 4 кий блок выполнен в виде дешифрато2 ° Устройство по п.1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что логичесра.
Составитель В.Воронков
Редактор И.Горная Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар
X.
Заказ 2359/49 Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4