Регулятор давления газа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа, в которых требуется устранить возможность резкого изменения 12 давления на выходе. Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора к автоколебаниям. Для обеспечения цели регулятор давлениягаза содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, входную 4, выходную 5, рабочую 6 полости, подпружиненный клапан 7, подпружиненный поршень 8, дополнительный поршень 9, управляющую полость 10, пружинз задания 11, настроечный элемент 12, перегородку 13 с центральным отверстием 14, рабочий канал 15, толкатель 16. Управляющая полость 10 сообщена с атмосферой каналами 17, Регулятор также содержит диаметрально расположенные пневмодиid 1} // сд со сд 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК.БО» (51) 1 С 05 3 16/10 б
27
23
18
1У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016241/24-24 (22) 28.01.86 (46) 07.06.87. Вюл. № 21 (72) Д.В.Шванке и А.Н,Ремизов (53) б2 1 ° 646.4(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 219970, кл. F 06 К 18/00, 1968.
Авторское свидетельство СССР № 349844, кл. Р 16 К 18/00, 1969. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА (57) Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа, в которых требуется устранить возможность резкого изменения и давления на выходе. Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора к автоколебаниям, Для обеспечения цели регулятор давления газа содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, входную 4, выходную 5, рабочую б полости, подпружиненный клапан 7, подпружиненный поршень 8, дополнительный поршень 9, управляющую полость 10, пружину задания 11, настроечный элемент 12, перегородку 13 с центральным отверстием 14, рабочий канал 15, толкатель 16 ° Управляющая полость 10 сообшена с атмосферой каналами 17. Регулятор также содержит диаметрально расположенные пневмоци Я
1315958. линдры 18 с подпружиненными золотниками 19, штоками 20, коммутирующий эЛемент 21 с боковыми отверстиями 22, связанный со штоками 20. Полости 23 и 25 соответственно над и под золотниками 19 сообщены с рабочей полостью
6 и выходной полостью 5 рабочими ка1
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах силового регулирования давления газа в промышленности и на транспорте. 5
Целью изобретения является повышение устойчивости регулятора к автоколебаниям.
На чертеже представлен регулятор давления газа, разрез. 10
Регулятор давления газа содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, входную 4, выходную 5 и рабочую
6 полости, подпружиненный клапан 7, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня 8, дополнительный поршень 9, управляющую полость 10, в которой расположена пружина 11 задания, настроечный элемент 12, перегородку 13 с центральным 2 отверстием 14, рабочий канал 15, толкатель 16. Управляющая полость 10 соединена с атмосферой каналами 17, Регулятор также содержит диаметрально
25 распопоженные пневмоцилиндры 18 с подпружиненными золотниками 19, штоками 20, коммутирующий элемент 21 с боковыми отверстиями 22. Полости 23 над подпружиненными золотниками 19 соединены с рабочей полостью 6 рабочими каналами 24, а пблости 25 — под золотниками соединены каналами 26 с выходнои полостью 5. Золотники 19 подпружинены с двух сторон пружинами
27 и 28. 3S Регулятор давления газа работает следующим образом, Газ высокого давления поступает через входной канал 2 во входную полость 4, дросселируется и через вы- 40 ходную полость 5 и выходной канал 3 подается потребителю.
На установившемся режиме в выходной полости 5 и в рабочей полости 6 налами 24 и 26, а золотники 19 подпружинены с двух сторон пружинами 27 и 28. Повышение устойчивости к автоколебаниям достигается без снижения статической точности регулятора, так как демпфирующие силы действуют только на динамических режимах работы.1 ил. устанавливается одинаковое давление, соответственно одинаковое давление устанавливается и в полостях 23 и 25 над и под подпружиненными золотниками "9, а коммутирующий элемент 21 занимает положение, при котором боковые отверстия 22 и каналы 17 совпадают, соединяя тем самым управляющую полость 10 с атмосферой, При медленном изменении давления на входе в регулятор или расходе газа через него давления в выходной 5 и рабочей 6 полостях также равны, так как при медленном изменении давления в выходной полости газ успевает перетечь в рабочую полость 6.
При резком изменении давления питания или резком изменении расхода газа давление в выходной полости 5 скачкообразно изменяется. В зависимости от характера внешних возмущений оно может либо резко возрасти, либо резко упасть. Так как при сильных возмущениях давления в выходной 5 и рабочей 6 полостях выравниваются медленно, на подпружиненные золотники
19 действует перепад давления, под влиянием которого они перемещаются в осевом направлении, перемещая своими штоками 20 коммутирующий элемент
21. При этом управляющая полость 10 разобщается с. атмосферой.
Формулаизобретения
Регулятор давления газа, содержащий корпус с входным и выходным каналами, соединенными соответственно с входной и выходной полостями, соединенными между собой рабочим каналом, подпружиненный клапан, перегородку с центральным отверстием, чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненного поршня, связанного с
1315958
Составитель И.Музыченко
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай
Редактор А.Шандор
Заказ 2362/50 Тираж 863
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подпружиненным клапаном посредством толкателя, расположенного в рабочем канале и центральном отверстии перегородки, пружину задания, настроечный элемент, рабочую полость, образо- 5 ванную корпусом, перегородкой и одной стороной подпружиненного поршня, и соединенную с выходной полостью через центральное отверстие перегородки, управляющую полость, соединенную с атмосферой и образованную корпусом и другой стороной подпружиненного поршня,,отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулятора к автоколебаниям, в него введены дополнительный поршень, установленный между настроечным элементом и пружиной задания, диаметрально расположенные пневмоцилиндры с подпружиненными золотниками, связанными посредством штоков с коммутирующим элементом с боковыми отверстиями, расположенным с возможностью соединения управляющей полости с атмосферой через боковые отверстия, причем полости над подпружиненными золотниками и под ними соединены соответственно с рабочей и выходной полостями.