Зубчатый автолог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, Д.т

М 131597

СССР

«

ЬЛ1- и Г11.;, is. "- õ,ö:! c:! a 11

БИЬАi11) j ò,. g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф. Мащенко

ЗУБЧАТЫЙ АВТОЛОГ

Заявлено 27 января 1949 г. за _#_o 366952/40 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 17 за 1960 r.

Известные фрикционные автологи не обеспечивают возможности передачи больших мощностей.

В предложенном зубчатом автологе ведущим элементом явля ТсН червячное колесо, заклинивающнм элементом — червяк и ведомым элементом — обойма с осью червяка. Торцовые стороны червяка имеют различные по величине моменты трения, а угол подъема винтовой линии червяка имеет такое значение, которое в сочетании с моментом трения на торцовых поверхностях червяка делает червячную пару обратимой только в одном направлении. Такая конструкция автолога дает возможность передачи больших мощностей.

На фиг. 1 изображена cxieMa зубчатого автолога; на фиг. 2 — схема принципа действия зубчатого автолога, В основу конструкции зубчатого автолога положена червячная пара, обратимая в одном направлении и необратимая в другом.

Зубчатый автолог может быть выполнен с использованием только однои червячной пары с углом подъема винтовой линии большим, чем угол трен|ия между червяком и червячным колесом, Червяк должен быть установлен так, чтобы с одной торцовой стороны можно было иметь момент трения значительно меньший, чем с другой сторо|ны. Червячное колесо должно быть фиксировано в осевом направлении по отношению к обойме червяков. На схеме (фиг. 1) изображены: ведущая деталь — червячное колесо 1, заклинивающее тело — червяк 2 и ведомая деталь — обойма 3 с осью червяка.

Принцип действия автолога следующий.

Если угол.а выбран значительно больше, чем угол трения между червячным колесом 1 и червяком 2 (например, близкий к двойному углу трения), то придем к заключению, что под действием силы Р, червяк 2 будет перемешаться в направлении V, т. е. червячное колесо 1 будет перемещаться относительно обоймы 8. Это создаст свободный ход автолога (2а).

Ес.ти увеличить коэффициент трения между червяком 2 и обойсз мой 3, сделав его равнымкоэффициентутрения между червячным колесом 1 и червяком 2, то при том же угле и действие силы P ухке не вызовет перемещение червяка 2 и червячное колесо 1 и обойма 3 будет соединены в одно целое.

Автолог будет включен (2в) ,«Д Ф

Предмет и" обретения

Зубчатый автолог, отличающийся тем, что ведущим элементом является червячное колесо, заклинивающим элементом — червяк и ведомым элементом — обойма с осью червяка, причем торцовые стороны червяка имеют различные ло величине моменты трения, а угол подъ ема винтовой линии червяка имеет такое значение, которое в сочетании с моментом трения на торцовых поверхностях червяка делает червячную пару обратимой только в одном направлении

Составитель описания А. П. Бидевкин

Редактор Б. В, Гурчен. Техред А А. Камышникова Корректор И. А Шпынева.

Подп, к печ 191Vl-62 г. Формат бум. 70 с 108 /„ Объем 0,18-изд, л

Зак. 6669 Тираж. 275 Цена 4 кон.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССГ

Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.

Типография ЦБ1И, Москва, Петровка, !4.