Зубчатый автолог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47h, Д.т
М 131597
СССР
«
ЬЛ1- и Г11.;, is. "- õ,ö:! c:! a 11
БИЬАi11) j ò,. g
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Ф. Мащенко
ЗУБЧАТЫЙ АВТОЛОГ
Заявлено 27 января 1949 г. за _#_o 366952/40 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 17 за 1960 r.
Известные фрикционные автологи не обеспечивают возможности передачи больших мощностей.
В предложенном зубчатом автологе ведущим элементом явля ТсН червячное колесо, заклинивающнм элементом — червяк и ведомым элементом — обойма с осью червяка. Торцовые стороны червяка имеют различные по величине моменты трения, а угол подъема винтовой линии червяка имеет такое значение, которое в сочетании с моментом трения на торцовых поверхностях червяка делает червячную пару обратимой только в одном направлении. Такая конструкция автолога дает возможность передачи больших мощностей.
На фиг. 1 изображена cxieMa зубчатого автолога; на фиг. 2 — схема принципа действия зубчатого автолога, В основу конструкции зубчатого автолога положена червячная пара, обратимая в одном направлении и необратимая в другом.
Зубчатый автолог может быть выполнен с использованием только однои червячной пары с углом подъема винтовой линии большим, чем угол трен|ия между червяком и червячным колесом, Червяк должен быть установлен так, чтобы с одной торцовой стороны можно было иметь момент трения значительно меньший, чем с другой сторо|ны. Червячное колесо должно быть фиксировано в осевом направлении по отношению к обойме червяков. На схеме (фиг. 1) изображены: ведущая деталь — червячное колесо 1, заклинивающее тело — червяк 2 и ведомая деталь — обойма 3 с осью червяка.
Принцип действия автолога следующий.
Если угол.а выбран значительно больше, чем угол трения между червячным колесом 1 и червяком 2 (например, близкий к двойному углу трения), то придем к заключению, что под действием силы Р, червяк 2 будет перемешаться в направлении V, т. е. червячное колесо 1 будет перемещаться относительно обоймы 8. Это создаст свободный ход автолога (2а).
Ес.ти увеличить коэффициент трения между червяком 2 и обойсз мой 3, сделав его равнымкоэффициентутрения между червячным колесом 1 и червяком 2, то при том же угле и действие силы P ухке не вызовет перемещение червяка 2 и червячное колесо 1 и обойма 3 будет соединены в одно целое.
Автолог будет включен (2в) ,«Д Ф
Предмет и" обретения
Зубчатый автолог, отличающийся тем, что ведущим элементом является червячное колесо, заклинивающим элементом — червяк и ведомым элементом — обойма с осью червяка, причем торцовые стороны червяка имеют различные ло величине моменты трения, а угол подъ ема винтовой линии червяка имеет такое значение, которое в сочетании с моментом трения на торцовых поверхностях червяка делает червячную пару обратимой только в одном направлении
Составитель описания А. П. Бидевкин
Редактор Б. В, Гурчен. Техред А А. Камышникова Корректор И. А Шпынева.
Подп, к печ 191Vl-62 г. Формат бум. 70 с 108 /„ Объем 0,18-изд, л
Зак. 6669 Тираж. 275 Цена 4 кон.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССГ
Москва, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6.
Типография ЦБ1И, Москва, Петровка, !4.