Автоматическое устройство для регистрации отправок пассажиров и багажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для наземного обслуживания пассажиров в аэропортах и агенствах воздушного сообщения. .Цель изобретения - сокращение времени регистрации и повьшение производительности труда обслуживающего персонала. После контроля введенной информации данные по регистрации пассажира автоматически послупают в блок 3 обработки даннь1х, где в зарезервированных ячейках памяти производится их накопление и сортировка. По команде с блока 1 ввода данных отсортированные данные по рейсу выводятся на печать через блок 4 печати. После распечатывания общих данных на экране 2 отображения высвечивается маска с соответствующими реквизитами ведомости регистрации . 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л « СП х

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (i9) SU(1I) (И 4 G 06 F 15/20, G 07 C 1/00, G О! 0 23/38

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р ъ l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3983628/24-10 (22) 21.10.85 (46) 07.06.87. Бюл. Р 21 (71) Государственжй проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

"Аэропроект" и Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (72) Ю.А.Михалкин, А.И.Косов, В.Н.Павлов, В.С.Гарусина, В.С,Орехов, П.Л.Иванов, В.Ф.Кошелев и В.М.Шульдешов (53) 681.124.681.26 (088.8) (56) Цифровой индикатор веса с печатающим устройством. Проспект фирмы

"T(stut", Франция.

Технология работы персонала служб перевозок с использованием автономного устройства регистрации билетов.

МГА, Аэропроект, M., 1973. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РЕГИСТРАЦИИ ОТПРАВОК ПАССАЖИРОВ И

БАГАЖА (57) Изобретение предназначено для наземного обслуживания пассажиров в аэропортах и агенствах воздушного сообщения..Цель изобретения — сокращение времени регистрации и повышение производительности труда обслуживающего персонала. После контроля введенной информации данные по регистрации пассажира автоматически послупают в блок 3 обработки данных, где в зарезервированных ячейках па-. мяти производится их накопление и сортировка. По команде с блока 1 ввода данных отсортированные данные по рейсу выводятся на печать через блок 4 печати. После распечатывания общих данных на экране 2 отображения высвечивается маска с соответствующими реквизитами ведомости регистрации. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1 13

Изобретение относится к наземному обслуживанию пассажиров в аэропортах и агенствах воздушных сообщений и может быть использовано для регист— рации отправок пассажиров и багажа.

Целью изобретения является сокращение времени регистрации и повышение производительности труда обслуживающего персонала.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — блок-схема алгоритма программы микроЭВМ, входя— щей в блок обработки данных устрой— ства.

Устройство содержит (фиг. 1) блок 1 ввода данных, блок 2 отображения, блок 3 обработки данных, блок 4 печати, блок 5 управления, весы 6, блок 7 преобразования, индикатор 8.

Блок 7 преобразования содержит блок ввода-вывода 9, блок 10 преобразования массы в электрический сигнал и согласующий блок 11.

Блок отображения содержит блок 12 ввода-вывода, блок 13 аппаратуры передачи данных и блок 14 отображения символьной информации.

Блок 3 обработки данных содержит блок 15 ввода-вывода, память 16, микроЭВМ 17 и блок 10 управления печатающим устройством.

Первый и второй выходы блока 1 ввода данных соединены с первыми входами соответственно блока 2 отображения и блока 3 обработки данных, выход которого подключен к входу устройства 4 печати, Выход измерительного устройства весов .6 соединен с первым входом блока 7 преобразования, первый выход которого подключен к второму входу блока 2 отображе ия, соединенного своим выходом с вторым входом блока 3 обработки данных, а вход индикатора 8 подключен к второму выходу блока 7 преобразования, второй вход которого соединен с вторым выходом блока 5 управления, подключенного своим первым выходом к входу электропривода весов 6.

Первый и второй входы блока 7 пре.образования соединены соответственно с первым и вторым входами блока 9 ввода-вывода, третий выход которого подключен к входу блока 10 преобразования массы в электрический сигнал, соединенного своим выходом с вторым входом согласующего блока 11, а четвертый выход блока 9 ввода-вы15992

55 вода подключен к первому входу согласующего блока 11,выход которого соединен с третьим входом блока 9 ввода-вывода, подключенного своим первым и вторым выходами соответственно. к первому и второму выходу блока 7

О преобразования.

Устройство работает следуюшим образом.

До начала регистрации билетов и оформления багажа дежурньп по регистрации с помощью управляющей клавиатуры блока 1 ввода данных набирает команды для ввода программы регистрации в блок 3 обработки данных.

При этом осуществляется вызов программы прямого рейса или рейса с промежуточными посадками в ОЗУ блока обработки данных, После ввода программы в ОЗУ на блоке 2 отображения появляются реквизиты регистрируемого рейса.

С помощью алфавитно-цифровой клавиатуры блока i ввода данных дежурный по регистрации заполняет общие реквизиты для конкретного рейса: принадлежность самолета, время вылета, номер самолета, аэропорт назначения, тип самолета, номер рейса, количество кресел.

После контроля введенной информации на экране блока отображения информация заносится в зарезервированные ячейки памяти ОЗУ блока 3 обработки данных. Далее по команде с блока 1 ввода данных эта информация выводится в нужном формате на блок 4 печати. После распечатывания общих данных по рейсу на экране блока 2 отображения высвечивается маска с соответствующими реквизитами ведомости регистрации.

Согласно блок-схемы алгоритма программы (фиг. 2) дежурным по регистрации осуществляется ручной ввод данных в позиции маски, а именно номер аэропорта посадки, количество взрослых, детей, количество мест багада, По команде с блока 5 управления с тензодатчика весов 6 аналоговый сигнал преобразуется в частотный, который формируется в блоке 10 преобразования массы в электросигнал преобразователя и через блоки согласующий 1i и ввода-вывода 9 попадает на индикатор 8 и блок 2 отображения.

При этом заполняются позиции маски — масса багажа и ручной клади.

Позиции маски платного багажа и те13 кущий номер бирки распечатываются автоматически.

Через временную паузу, необходимую для визуального контроля, данные по регистрации пассажира автоматически поступают в блок 3 обработки данных, где в зарезервированных ячейках памяти ОЗУ производится ик накопление и сортировка. По команде с блока 1 ввода данных отсортированные данные выводятся на печать через блок 4 печати.

Данный процесс циклически повторяется для каждого пассажира до момента окончания регистрации. Далее по команде дежурного по регистрации из блока 3 обработки данных выводятся отсортированные накопленные итоговые данные по рейсу на блок 4 печати.

Распечатывание данных производится в определенном формате, заданном

"Ведомостью регистрации отправок пассажиров и багажа".

Формула изобретения

l. Автоматическое устройство для

1регистрации отправок пассажиров и багажа, содержащее блок ввода данных, устройство печати, блок управления весы и индикатор, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени регистрации и повьнпения производительности труда обслуживающего персонала, в него введены блок преобразования, блок отображения и блок обработки данных, а весы снабжены электроприводом, при15992 4 чем первь1й и второй выходы блока ввода данных соединены с первыми входами соответственно блока отображения и блока обработки данных, выход которого подключен к входу устройства печати, выход измерительного устройства весов соединен с первым входом блока преобразования, первый выход которого подключен к

10 второму входу блока отображения, соединенного своим выходом с вторым входом блока обработки данных, а вход индикатора подключен к второму выходу блока преобразования, второй

15 вход которого соединен с вторым выходом блока управления, подключенного своим первым выходом по входу электропривода весов.

20 2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок преобразования содержит блок ввода-вывода, блок преобразования массы в электрический сигнал и согласующий блок, 25 причем первый и второй входы преобразователя соединены соответственно с первым и вторым входами блока вводавывода, третий выход которого подключен к входу блока преобразования

30 массы в электрический сигнал, соединенного своим выходом с вторым входом согласующего блока, а к первому входу согласующего блока, выход которого соединен с третьим входом блока ввода-вывода, подключенного своим первым и вторым выходами соответственно,к первому и второму выходам преобразователя.

1315992

Составитель С.L àêèí

Редактор Л,Лангазо Техред Н.Глущенко Корректор А.Зимокосов

Заказ 2365/52

Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4