Способ управления электромагнитным резонансным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению электрическими машинами, а именно к управлению электромагнитным резонансным двигателем для вибротранспортировки . Цель изобретения - повьшение равномерности движения транспортируемых грузов при изменении их массы. Устройство для управления двигателем содержит цепь 4 ограничения сигналов, усилитель 5, фазовый детектор 6, компараторы 7, 8, генератор 9, логический блок 10. При управлении двигателем контролируют ЭДС обмотки двигателя при собственных колебаниях, сравнивают ее с заданным уровнем. При превышении ЭДС заданного уровня формируют первый импульс, формируют второй импульс во время возрастания ЭДС. В случае несовпадения первого и второго импульсов питание обмотки включают в момент, соответствующий первому после несовпадения импульсов минимуму ЭДС, определяемому совпадением сигналов детектора 6 и инерционного звена 13 при отсутствии в этом цикле колебаний сигнала компаратора 7. 2 ил. § сл со О5 о to

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 Н 02 Р 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3880919/24-07 (22) 08.04.85 (46) 07,06.87. Бюл. Р 21 (71) Кольское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института механической обработки полезных ископаемых "Иеханобр" (72) В.В. Новиков, В.В. Краячич, Б.П. Лавров, А.А. Ежов и В.Г. Яхин(53) 621. 313. 17 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 1084936, кл. H 02 Р 7/62, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 776961, кл. В 65 G 27/24, 1980. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ РЕЗОНАНСНЫИ ДВИГАТЕЛЕИ, ., (57) Изобретение относится к управлению электрическими машинами, а именно к управлению электромагнитным резонансным двигателем для внбротранспортировки. Цель изобретенияповышение равномерности движения

„„SU„„13 1 6072 A 1 транспортируемых грузов при изменении их массы. Устройство для управления двигателем содержит цепь 4 ограничения сигналов, усилитель 5, фазовый детектор 6, компараторы 7, 8, генератор 9, логический блок 1О.

При управлении двигателем контролируют ЭДС обмотки двигателя при собственных колебаниях, сравнивают ее с заданным уровнем. При превышении

ЭДС заданного уровня формируют первый импульс, формируют второй импульс во время возрастания ЭДС.

В случае несовпадения первого и второго импульсов питание обмотки включают в момент, соответствующий первому после несовпадения импульсов минимуму ЭДС, определяемому совпадением сигналов детектора 6 и инерционного звена 13 при отсутствии в этом цикле колебаний сигнала компаратора 7. 2 ил.

1316О72 2

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано в приборах для вибротранспортировки, в частности для вибролотков.

Цель изобретения состоит в повышении равномерности движения транспортируемых грузов при изменении их массы.

На фиг, 1 приведена функциональная схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 временные диаграммы выходных напряжений блоков устройства.

Устройство для управления электромагнитным резонансным вибродвигателем с электромагнитом 1, обмоткой

2 и якорем 3 содержит цепь 4 ограничения сигналов, соединенную с входом предварительного усилителя 5, к выходу которого подключены фазовый детектор 6, первый 7 и второй 8 компараторы, которые, как и генератор 9. соединены выходами с входами логического блока 1О, включающего элемент ИЛИ 11, ключ 12, инерционное звено 13, элемент И 14, блокиратор

15, причем выход элемента И 14 соединен с управляющим входом генератора 9, к выходу которого подключен ждущий мультивибратор 16, соединенный с управляющим входом преобразователя 17, соединенного с обмоткой

2 и входом цепи 4 ограничения сигналаа. фазовый детектор 6 по сигналу

ЭДС обмотки вырабатывает сигнал при ее возрастании. Первый компаратор 7 выделяет положительную полуволну

ЭДС, второй компаратор сравнивает

ЭДС с опорным напряжением. Генератор

9 имеет частоту импульсов ниже собственной частоты механических колебаний вибродвигателя, а длительность импульса ждущего мультивибратора 16 меньше полупериода частоты механических колебаний.

Инерционное звено 13 выполнено в виде активного делителя напряжения, плечо которого шунтировано конденсатором.

Блокиратор 15 при появлении сигнала второго компаратора 8 прерывает прохождение сигнала от элемента

ИЛИ 11 на управляющий вход ключа 12.

Устройство работает следующим образом.

При подаче напряжения начинает работать гpHBp1top 9, KQTopblH своим

50

5

25 импульсом возбуждает ждущий мультивибратор 16, сигнал которого запускает преобразователь 17, сообщающий вибродвигателю импульс энергии. Одновременно сигнал генератора 9 поступает на вход элемента ИЛИ 11 и через ключ 12 отключает инерционное звено 13, тем самым отключается элемент

И 14 и вход генератора 9. Якорь 3, получив импульс электромагнитной энергии, начинает колебаться с частотой собственных колебаний. При этом в обмотке 2 электромагнита 1 наводится ЭДС, амплитуда и фаза которой соответствуют амплитуде и фазе собственных колебаний вибромашины. Через цепь 4 ограничения сигнала, служащую для защиты входа предварительного усилителя 5 от высокого напряжения преобразователя 17, ЭДС поступает на вход предварительного усилителя 5, с выхода которого усиленный сигнал поступает на первый 7 и второй 8 компараторы и фазовый детектор 6. При управлении вибромашиной возможны два режима: амплитуда сигнала превышает заданный уровень и меньше заданного уровня.

Амплитуда превышает заданный уро— вень.

В этом случае сигнал от второго компаратора 8 включает блокиратор

15, который блокирует вход ключа 12 и отключает инерционное звено 13, отключающее элемент И 14, что препятствует прохождению сигнала от фазового детектора 6 к генератору 9, Амплитуда меньше заданного уровня.

В этом случае сигнал от первого компаратора 7 через элемент 11 ИЛИ и ключ 12 включает инерционное звено 13, которое включает элемент И 14, а уже он при появлении сигнала от фазового детектора 6 включает генератор 9.

Для поддержания колебаний важно вводить дополнительную энергию при движении якоря к электромагниту. Этому ходу якоря соответствует отрицательная полуволна ЭДС. Проведенные эксперименты, а также математические расчеты показали, что, если вводить в систему синфазно с собственными колебаниями импульс энергии определенного значения, при неизменных значениях частоты подпитки происходит максимальная амплитуда колеба15 изобретения

Формула. Способ управления электромагнитным резонансным двигателем для вибротранспортировки, включающий возмотки включают в момент, соответствующий первому после несовпадения им20 пульсов минимуму ЭДС. !

Составитель в. АлФимов

Техред И.Попович

Редактор Н.Лазаренко

Корректор М.Демчик

Заказ 2371/56

Тираж 660 Подписное

ВН1П1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 13160 ний, если вводить энергию при прохождении якорем среднего значения, этому моменту соответствует минимальное значение ЭДС, определяемое совпадением сигналов фазового детекто- 5 ра 6 и инерционного звена 13 при отсутствии в этом цикле колебаний сигнала компаратора 7.

Таким образом, способ позволяет поддерживать с точностью 1-27 ампли- 10 туду колебаний вибродвигателя относительно заданного уровня во всем диапазоне изменения нагрузок.

72 4 буждение собственных механических колебаний подвижного элемента двигателя, контроль частоты этих колебаний и синфазное с собственными колебаниями импульсное включение питания обмотки, о тл ич ающий с я тем, что, с целью повышения равномерности движения транспортируемых грузов при изменении их массы, дополнительно контролируют ЭДС обмотки при собственных колебаниях, сравнивают ее с заданным уровнем, при превышении ЭДС над заданным уровнем формируют первый импульс, формируют второй импульс во время возрастания

ЭДС, и в случае несовпадения первого и второго импульсов питание об