Кузов автомобиля или полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 13162!

Класс 63с, 39

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Д. М, Сологуб

КУЗОВ АВТОМОЬИЛЯ ИЛИ ПОЛУПРИЦЕПА

Заявлено 21 ноября 1960 г. за М 644804/27 в Комитет по „-елам изобретений и открытий при Совете 1Чинистров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» X" 17 за 1960 г.

Известны опрокидывающиеся вокруг шарниров кузова автомобилей и полуприцепов, позволяющие производить разгрузку грузов на любу!о из трех его сторон. Пальцы шарниров укреплены на раме шасси и для разгрузки в нужную сторону их надо вручную переставлять на сторону разгрузки.

В предлагаемом полуприцепе шарниры выполнены в виде укрегленных на раме кузова скоб, опирающихся на пальцы, и поворотных крюков. Поворотные крюки запирают шарниры снизу и открываются при !!омон,п системы тяг, управляемых рукояткой с места водителя.

Кроме того, на раме кузова смонтированы двуплечпе рычаги, одни плечи которыпх упираются в борта для удержания пх и закрыпгом положе-!!ни, а другие сопряжены тягами с продольньл валом, поворот которого освобождает борта.

; казанные отличия предлагаемого устройства кузова автсмобиля или полуприцепа позволяют с места водителя устанавливать велпчи11у наклона и открывать и(елаемую сторону кузова для разгрузки, а так>ко прочно запирать борта кузова в транспортном состоянии

Это значительно облегчает разгрузку, устраняет затраты времени

»а подготовительные и вспомогательные операции и повышает прои:вод1тельность автотранспорта и тракторных поездов на трансл1ортных работах.

112 фиГ. 1 изображена схема управлсния боковым!! бортам!! ° 11с! фиГ. 2 — схема кинсмати !есной связи прОд0.11!IОГО 11 ПОпср(:чнОГО Ва loL ме. 2ИИзма ОЛОИИРОВКИ 1112рнИров В Cpu, IÈ! «I 11010II(CIIIIII (Зад!11!С 1112pil!lры заблокированы).

Механизм управления бортами смонтирован под дном кузова и состоит пз продольного 1» поперечного 2 полых валов. Иа валах жестк0 закреплены проме куто !ные (для боковых бортов1 и концевой (для заднего борта) кривошипы, которые с помощью поводков 3, тяг 1

1(PI0I(0B 5 и 6 OTI(PhlBBIOT пРи наклоне, 11 32пиРаlот, IIP!I i ста;!Овl"е I() 20М 131б21 ва на место, нижние шарниры боковых (продольный вал) и заднего (поперечный вал) бортов. Тягами 7 кривошипы 8 валов 1 и 2 связаны с рычагами 9 подрамника.

При наклоне кузова рычаги 9 своими свободными концами не опираются на раму полуприцепа и позволяют осуществить поворот валов, открывая боковой борт. При опускании кузова рычаги 9 свободными концами опираются на раму полуприцепа и поворачивают продольныи и поперечный валы, запирая нижние шарниры бортов. Задний борт открывается при упоре тяги 7 в раму полуприцепа.

Замыкающие крюки б и б боковых шарниров соединены подпружиненными тягами с кривошипами вала 1 управления, а задних шарниров — тягами 10 с поводками 11 поперечного вала 2.

Вал 1 управления под действием пружины 12, одним своим концом укрепленной на кривошипе, может занимать два крайних положения, каждое из которых соответствует блокировке одной из пар боковых шарниров. В среднем положении вал 1 управления удерживается сектором на передней стенке кузова, в вырез которого входит рычаг управления.

Конец вертикальной части кривошипа в верхнем положении действует через тягу 18 на кулак 14, который поворачивает поперечный вал 2, благодаря чему блокируются задние шарниры.

В крайних положениях вала 1 управления конец кривошипа займет нижнее положение, при котором поперечный вал под действием пружины

И поворачивается в обратную сторону и освобождает задние шарниры.

Гидравлическая часть механизма опрокидывания кузова состоит чз телескопического гидравлического цилиндра, насоса, крана, оачка для масла, трубопроводов и фитингов. Наклон кузова при разгрузке может производиться от гидросистемы автомобиля или трактора, а также вручную при помощи насоса механизма опрокидывания.

Механизм опрокидывания обеспечивает угол наклона кузова вправо или влево на 50 и назад †40 .

Предмет изобретения

1. Кузов автомобиля или полуприцепа с разгрузкой на три стороны, опрокидывающийся вокруг шарниров, пальцы которых укреплены на раме шасси, отличающийся тем, что, с целью установки желаемой стороны разгрузки с места водителя, шарниры выполнены в виде укрепленных на раме кузова скоб, опирающихся на пальцы, и поворотных крюков. запирающих шарниры снизу и произвольно открываемых при помощи системы тяг, управляемых рукояткой с места водителя.

2. Кузов по п 1, отличающийся тем, что для управления тягами под кузовом смонтирован продольный вал, поворачиваемый при помощи рукоятки и сопряженный посредством кривошипа с поперечным валом, связанным с тягами.

3. Кузов по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью удержания бортов в закрытом положении и открывания соответствующего борта одновременно с опрокидыванием кузова, на раме последнего смонтированы двуплечие рычаги, одни плечи которых упираются в борта для удержания их в закрытом положении, а другие сопряжены тягами с продольным валом, поворот которого освобождает борта.