Устройство для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования борта при сборке покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек и упрошение обслужива ния устройства . Для этого устройство снабжено закрепленной на шаблоне 4 втулкой 23 с пазами для установки плеча (ПЛ) 25 двуплечего рычага 18. Во втулке 23 установлена с возможностью осевого перемешения отжимная тяга 26 с закрепленным на ее свободном конце роликом (Р) 27. Корпус 19 подпружиненного упора (УП) 20 закреплен на станине 1. При посадке бортовых колец ПЛ 21 упирается в УП 20, а ПЛ 25, перемешаясь в пазу, увлекает за собой тягу 26. Последняя Р 27 взаимодействует с обечайкой дополнительного барабана 6. отжимая ее в сторону. Бортовое кольцо точно устанавливается на шпильки 15. При налослоев корда ПЛ 21 прекран 1ает взаимодействие с УП 20. ПЛ 21, перемещаясь в пазу, выводит Р 27 из взаимодействия с обечайкой дополнительного барабана 6. Последний перемещается к сборочному барабану 3, образуя сплошную поверхность. 2 ил. S (Л со «шнА С оо 4: 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1316848 А1 (51) 4 В 29 Р 30/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:3
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
g 1г1514
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955719/23-05 (22) 24.09.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В. Е. Шленский и А. В. Сильченко (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060495, кл. В 29 D 30/20, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1240617, кл. В 29 D 30/20, 20. 02.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования борта при сборке покрышек пневматических шин. Целью изобретения является повышение качества сборки покрышек и упрощение обслуживания устройства. Для этого устройство снабжено закрепленной на шаблоне 4 втулкой 23 с пазами для установки плеча (ПЛ) 25 двуплечего рычага 18. Во втулке 23 установлена с возможностью осевого перемещения отжимная тяга 26 с закрепленным на ее свободном конце роликом (Р) 27. Корпус 19 подпружиненного упора (УП) 20 закреплен на станине 1. При посадке бортовых колец
ПЛ 21 упирается в УП 20, а ПЛ 25, перемещаясь в пазу, увлекает за собой тягу 26.
Последняя Р 27 взаимодействует с обечайкой дополнительного барабана 6. отжимая ее в сторону. Бортовое кольцо точно устанавливается на шпильки 15. При íàlоженин слоев корда ПЛ 21 прекращает взаимодействие с УП 20. ПЛ 21, перемещаясь в пазу, выводит P 27 из взаимодействия с обечайкой дополнительного барабана 6.
Последний перемещается к сборочному барабану 3, образуя сплошную поверхность.
2 ил.
1316848
Изобретение огносится к ооорудованию шинной иром ьш>ленности и предназначено для качественного формирования борта при сборке покрышек пневматических шин.
Цель изобретения — Ifol3bllflf ние качества сборки покрышек и угрощение обслу>кивания устройства.
На фиг. l изобра>кено предлагаемое устройство, общий вид; ня фиг. 2 — — ви 1 Л
»а фиг. 1.
Устройство для сборки покры1пек пневматических шин содержит смонтированные B станине 1 на приводном валу 2 сборочный барабан 3, шаблоны 4 для посадки крыльев, рычажный механизм 5 для обработки оорта, дополнительные барабаны 6 в виде обсчаек 7, смонтированных на опорных роликах 8 и поддерживающих роликах 9.
Шаблоны 4 уcT3«oBëå«û в корпусах 10, смонтированных с возмо>кностьк> осевого перемещения на направляю1цих 1, жестко закрепленных в станине 1.
Опорные ролики 8 смонтированы на втулках 12, закрепленных на осНх 13 и подпружиненных пружиной 14. Оси 13 установлены в опорах равномерно 10 окружности корпуса 10. Шаблон 4 снабже«шпильками 15 для установки бортовых колец и роликом 16 для взаимодействия с наруж>юй поверхностью обжимных рычагов меха«и>мя
5 для обработки борта.
По обе стороны корпуса 10 шаблона 4 с наружной стороны его посредством шарниров 17 установлены двуплечие рычаги 18.
На станине 1 в корпусе 19 смонтирован упор 20, подпружиненный пружиной с возможностью регу: ировки в осевом направлении для взаимодействия с одним плечом
21 двуплечего рычага 18. Обечайка 7 дополнительного барабана снабжена конической торцовой поверхностью 22 для взаимодействия с торцовой повсpKIIocThfo сборочного барабана 3.
На корпусе 10 шаблона 4 смонтирована втулка 23 с пазами 24 для установки второго плеча 25 I от>1<имная тяга 26 с закрепленным ня ес свободном конце роликом 27 и установленная с возмо>кностьк> осевого псремсщсния во втулке 23. Ро.>ик
27 предназначен для взаимодействия с торцовой поверхностью 28 кол>.ценой проточки 29, выполненной на обечайке 7 дополнительного барабаня 6.
Устройство работает следую>цим образом.
J;IH установки бортовых колец на шпильки 15 корпус 10 1«аблона 4 перемещают к станине 1. При этом плечо 21 двуплечего рычага 18 упирается в упор 20 так, что рычаг 18 поворачивается относительно шарнира 17, а его другое г>лечо 25, перемещаясь в пазах 24, увлекает >а собой отжимную тягу 26, которая роликом 27 взаимодействует с торцовой поверх«ос гыо 28 колы<евой проточки 29 на обечайке 7 допол«ительного барабана 6. Б результате за счет деформации пружин 14 обечайка 7
;lополнительного барабаны 6 отжимается в TopoII>, станины l и нс нависает над
5 IIIIIHëüêàìè 15 шаблона 4, обеспечивая точну>о и свободную у T3!IoBKK бортового кольllя ll3 шпильки 15.
Для осу1цсствлсния операции наложения слоев корда корпус !О п>аб:lo«3 4 перемеlll3IoT к сборочному барабану 3. при этом плечо 21 двуплечего рычага 18 прекрящасТ взаимодействие с упором 20 так, что рычаг 18 начинает свободно поворачиваться вокруг шарнира 17, при этом плечо 2! рычага !8 перемещается в пазах 24, выводя ролик 27 из взаимодействия с проточкой 29 обечайки 7 дополнительного бараоана б. В результате под действием пружин 14 дополнительный бараб>ан б перемещается к
cîîðî шому барабану, прижимаясь коничес20 кой торцовои:1оверхностью 22 к его торцу, образуя спло>иную рабочую поверхность, на которую накладывают слои корда. ,для формирования бортовой части Io:<рышки кори c 10 шаблона 4 отводят к станине 1 и ооечайки 7 дополнительных барабанов б отжимаются вновь описанным
c«îñîáîì так, что при раскрытии обжимных рычагов механизма 5 для обработки борта ис
:<лючается контактирование поверхностей рычагов с торцовой поверхностью 22 дополнительного барабана 6.,Далее цикл повторяется.
Форлула изoopeтeии
Устройство для соорки покрышек пневматических II!HII, содержа>цес смонтированные в станине на приводном валу сборочный барабан, шаблоны для посадки крыльев, рычажный механизм обработки борта, дополнительные барабаны в виде обечаек, смон40 тирова нных на опор:1ых подпружиненных элементах с возмож>н>стью аксиального перемещения, подвижный 1«>дпружипенный i«lop. смонтированный с возмо>к«остью аксиалыюfo псремещения B корпусе, и шарнирно закрепленные по обе стороны от шаблона
45 IBi плечие рычаги .Iëÿ взаимодействия ка>кдого из которых одним плечом с подпружиненным упором и вторым плечом с обсчайкой дополнителыюго барабана, отличаюи1ееся тем, что, с цель>о повышения качества сборки покрышек и у:1рощения обслуживания устройства, оно. снабжено закрепленной на шаблоне втулкой с пазами для установки второго плс f3 двуllëå÷åãî рычага и отжимной тягой с закэепленным ня се свободном Kolllli. роликом для взаимодействия с обечайкой дополнительного бараба:>а и установленной с возмож.iocTb!o осевого переме>пения во втулке, а корпус подпружиненного i fпiоoрpа 3 зякре>>ле«!!3 станине.
1316848
10 19 1
Составитель Г. Кригер
Редактор Е. Конча Текред И. Верее Корректор Л. Зимокосов
Заказ 2280,14 Тираж 564 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб.. д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, у.I. Проектная. 4