Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ходовой части наземных транспортных средств, а именно к устройствам для синхронного изменения ширины ведущих и направляющих колес трактора . Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического синхронного изменения щирины колеи передних и задних колес с обеих сторон транспортного средства , характеризующегося тем, что на наружной поверхности корпуса полуоси заднего моста , на наружной поверхности корпуса переднего моста и рулевой тяге установлены щестерни, которые жестко связаны между собой телескопическим карданным валом 22. Одна шестерня зацеплена с зубчатой рейкой 10, выполненной на выдвижной части корпуса 5 одной полуоси заднего моста, и с дополнительной зубчатой рейкой, которая жестко связана с выдвижной частью корпуса другой полуоси указанного заднего моста. Другая шестерня зацеплена с зубчатой рейкой, выполненной на выдвижной части 15 переднего моста, и с дополнительной зубчатой рейкой , которая жестко связана с другой выдвижной частью данного переднего моста. Шестерня зацеплена с двумя зубчатыми рейками, которые смонтированы с возможностью осевого перемещения в балке рулевой тяги и связаны с ее выдвижными кулака.ми. 4 ил. (С сл 12 со о оо сд го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gy) 4 В 60 В 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4041619/30-11 (22) 25.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) И. Т. Агапов, Э. Э.Шварц и Е. И. Агапов (53) 629.11.011.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100153, кл. В 60 В 35/10, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к ходовой части наземных транспортных средств, а именно к устройствам для синхронного изменения ширины ведущих и направляющих колес трактора. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического синхронного изменения ширины колеи передних и задних колес с обеих сторон транспортного средства, характеризующегося тем, что на наруж„„SU„„1316852 д ) ной поверхности корпуса полуоси заднего моста, на наружной поверхности корпуса переднего моста и рулевой тяге установлены шестерни, которые жестко связаны между собой телескопическим карданным валом 22. Одна шестерня зацеплена с зубчатой рейкой 1О, выполненной на выдвижной части корпуса

5 одной полуоси заднего моста, и с дополнительной зубчатой рейкой, которая жестко связана с выдвижной частью корпуса другой полуоси указанного заднего моста. Другая шестерня зацеплена с зубчатой рейкон, выполненной на выдвижной части 15 переднего моста, и с дополнительной зубчатой рейкой, которая жестко связана с другой выдвижной частью данного переднего моста.

Шестерня зацеплена с двумя зубчатыми рейками, которые смонтированы с возможностью осевого перемещения в балке рулевой тяги и связаны с ее выдвижными кулаками. 4 ил.

16852

13 !

Изобретение относится к ходовой части наземных транспортных средств, а именно к устройствам для синхронного изменения

HIHPHHbI YO,1(. И ВСДУ 1ЦИХ И HBHP313,1ЯIО(ЦIIХ KOлес трактора.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем o()ccH(.чения автоматического синхронного изменения ширины колеи передних и за.(них колес с обеих сторон транспортного средства.

На фиг, 1 изображено устйройство для изменения ширины колеи транспортного средства, разрез по полуоси заднего моста; ня фиг. 2 --- вид А на фиг. 1: на фиг. 3 — ви;1 Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. l.

Транспортное средство, которое содержит устройство для изменения колеи передних и задни.х колес, вклн>чает в себя шлицевую полуось l:заднего моста, на которой установлена с возможностью осевого переме)цения шестерня 2, упорный поди:ипник 3, взаимодействующий с вилкой 4 управления, Шлицевая полуось 1 частично охвачена выдвижной частью корпуса 5, на котором в»1полнена зубчатая рейка 6 и шпонка 7.

В выдвижной части корпуса 5 установлена общая ось червячного колеса 8 и жестко с ним связанной шестерни 9. -1ервячное колесо 8 находится в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой 10, выполненной на внутренней поверхности эукава 11 заднего моста трактора.

Шлицевая втулка 12 имеет шлицевой хвостовик, на котором установлена кулачковая муфта 13 блокировки дифференциала.

В корпусе переднего моста 14 установлена выдвижная труба 15, на которой выполнены зубчатая рейка 16 и шпонка 17.

Н3 наружной поверхности рукава 11 заднего моста, на наружной поверхности корпуса переднего моста 14 и в балке 18 рулевой тяги установлены шестерни K3p13HHol привода, соответственно 19, 20 н 21, связанные между собой телескопическим K3p;13пHbI» валом 22. Шестерни 19 и 20, установленные HB шлицах телескопического карданного вала 22, расположеrlbl в специа ll,ных корпусах, которые фпксирован в посадочных местах болтами. В этих корпусах изготовлены отверстия, 13 которых расположены дополнительные зубчатые рейки 23 и 24, жестко связанные с выдвижным корпусом 5 второй полуоси заднего моста н второй выдвижной трубой 15 переднего моста соответственно и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 19 и 20.

В балке 18 рулевой тяги cмонтировяны с возможностью осевого перемещения зубчатые рейки 25 и 26, которые с)зязаны с выдвижными кулаками 27 рулевой тяги и находятся в постоянном зацеп )спин с шестерней 21.

В этих соединениях могут быть установлены регулировочные прокладки для регулирования правильности зацепления между

Hl(стерней 19 и зубчатыми рейками 6 и 23, между шестерней 20 и зуочатыми рейками

16 и 24 и между шестерней 21 и зубчатымп рейками 25 и 26. ! ля возврата шестерни 2 в исходное полоiKcHHe на полуоси 1 установлена пружина 8

Устройство работает следующим образом.

Трактор работает с постоянной колеей.

H BTo i cëó÷3å водитель не воздействует

10 на вилку 4 управления При работе трактора врагцается шлицевая полуось 1 заднего моста и заодно с ней шестерня 2. 11ереда 13 крутя шего мо)1ента Hd червячную пяр3 не происходит, и червячные колеса 8 (cdмотормозящая система) осу)цествляют фиксацию выдвижных корпусов 5 в рукавах 1! заднего моста трактора 13 определенном поло>кении. В этом случае также обеспечи13яется жесткая фиксация шестерни 19 от поворота вокруг своей оси. Фиксация выдвижных I руо 15 B ко!>п yсе переднего XiocTB 14 и фиксация зубчатых реек 25 и 26 в балке ! 8 рулевой тяги осуществляются в заданном положении с помощью зубчатых шестерен 20 и 21, которые жестко соединены с п)сстерней 19 шлицевым карданным валом 22

25 Увеличение колеи осуществляется од)ювременно и сННхроННо по всем четырем колесам трактора при движении его на малых скоростях вперед путем 11рс I,B3ðèòåëüHoro воздействия водителя на вилку 4, которая воздействует на упорный подшипник

З0 3 и перемешает до упора шестерню 2 по шлицевой полуоси 1, сжимая пружину 28 до зацепления с шестернями 9 привода червячных колес 8. Полуось при движении трактора обеспечивает вращение шестерни 2, 1псстерен 9 привода червячных колес 8, а значит и самих червячных колес. Червячные колеса 8, íàxoäëcü в постоянном зацеплении с зубчатыми рейками 10 ня внутренней поверхности рукава 11 заднего моста, воздействуют на выдан>кную часть корпуса 5

4, H обеспечивают его перемешение в рукаве

11. Перемещение выдвижной части корпуса

5 в рукаве l обеспечиваег вращение ц)естерни 19 кардянного привода и одновременное синхронное перемен(ение дополнительной зубчатой рейки 23, а значит и вы45 дви>кной части корпхса второй по1моси заднего моста трактора в сторону i Bcclè÷åíèÿ ширины колеи. Вращение шестерни 9 вызывает вращение карданного ва13 22 и синхронное врашение шестерен 20 и 21. При вращении шестерни 20 происходит одновре50 менное синхронное перемещение выдвижной трубы 15, дополнительной зубчатой рейки 24, а значит и второй выдви>кной трубы переднего моста в сторону увеличения ширины колеи. При вращении шестерни 21 происходит одновременное синхронное перемешение змбчатых реек 25 и 26 в сторону увеличения длины рулевой тяги (313томатически устанавливается заданный угол сходимости передних колес). В результате указанных

1316852

ФОрд7у.1а аЗОд рстт Ни» Я е)

74. r 76 7

7 71

7á гз

417иЯ 2

777

Щг2 4

Составитель Т. 11опова техред И. Верее b,oððñêTîð Л. Опручар тираж 598 Под п

Редактор Е. Конча

Заказ 2280)! 4

ВНИИПИ Государственного когяитета СССР по делам пзоорстсиий и открытии

113035, Москва, 7К вЂ” 35. Раугиская «ао, д. 4 5

Производственно-полиграфическое прс гириятие, г. Х жгород. ул. Проектная, 4 з воздействий происходит одновременное синхронное перемещение всех четырех колес трактора и автоматически устанавливается заданный угол сходимости передних колес.

Для обеспечения изменения длины карданного вала 22 при изменении направления движения передних колес трактора и при движении его по неровной поверхности почвы карданный вал 22 снабжен телескопическим 1О соединением.

Уменьшение колеи осуществляется аналогично, только с той разницей, что в тракторе включена передача заднего хода, обеспечивающая движение его назад. 15

Для упрошения установки заданной ширины колеи (своевременного рассоединения шестерни 2 с шестернями 9 привода червячных колес 8) на шлицевой полуоси 1 установлена пружина 28, которая обеспечивает перемещение шестерни 2 по шлицевой полуоси 1 и ри прекращении воздействия водителя на вилку 4. Для визуальной оценки ширины колеи из кабины трактора на выдвижной трубе 15 наносят соответствующие риски (или другие метки), видимые

Вод ител ю.

При изменении ширины колеи трактора полуось 1 перемешается в осевом направлении в шлицевой втулке 12, которая вращается вместе с ведомой шестерней конеч- ЗО ной передачи трактора и обеспечивает врашение полуоси 1. Шлицевая втулка 12 снабжена шлицевым хвостовиком, на котором установлена кулачковая муфта 13 блокировки дифференциала.

Транспортное средство, содержагцее задний и передний мосты, один пз которых ведущий, с телескопическими корпусами, рулевую тягу и устройство для OHHxpoHHol o изменения ширины колеи колес и длины рулевой тяги, расположенное в корпусе ведугцего моста с одного борта и включающее в себя шестерни карданного привода, смонтированные на наружной поверхности корпуL3 ведушего моста и на рулевой тяге, которые связаны между гобои телескопическим карданным валом и зацеплены соответственно с зубчатой рейкой, выполненной на выдвижной части корпуса и рулевой тяге, отличающееся тем, что, с цел ью ра с ш ирения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического синхронного изменения ширины колеи передних и задних колес с обеих сторон транспортного средства, на корпусе ведомого моста смонтирована шестерня дополнительного карданного привода, вал которого связан с указанной шестерней, на выдвижных частях ведущего и ведомого мостов и рулевой тяге противоположного борта жестко закреплены зубчатые рейки, которые ориентированы вдоль осей мостов и зацеплены с соответствуюгцими шестернями карданных приводов.