Трансмиссия самоходного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения . Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования. На ведущем валу 1, связанном с насосом гидротрансформатора, расположена обойма с эксцентричной расточкой 2, внутри расточки свободно размещен венец 3, кинематически связанный с центральными колесами 4, 5, 6. При этом колесо 4 связано с выходным валом 7, колесо 5 через обгонную муфту 8 связано с реактором и оборудовано тормозом 9, а колесо 6 связано с турбиной. Количество зубьев юнтральных колес 4, 5, 6 связано зависимостью и поэтому объединяются венцом 3 в планетарную передачу, где венец 3 служит сателлитом. 1 ил. i (Л со 00 сд Oi и.:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д!1 4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4034930/30-11 (22) 06.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Подмосковный филиал Государственно го союзного научно-исследовательского тракторного института (72) Г. М. Георгиевский, А. К. Степаньков и В.А. Косань (53) 629.113 (088.8) (56) Лапидус В. И. и др. Гидромеханические передачи автомобилей. М.: Машгиз, 1961, с. 100, фиг. 62.

„„SU„„1316856 А 1 (54) ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования. На ведущем валу I, связанном с насосом гидротрансформатора, расположена обойма с эксцентричной расточкой 2, внутри расточки свободно размещен венец 3, кинематически связанный с центральными колесами 4, 5, 6. При этом колесо 4 связано с выходным валом 7, колесо 5 через обгонную муфту 8 связано с реактором и оборудовано тормозом 9, а колесо 6 связано с турбиной. Количество зубьев центральных колес 4, 5, 6 связано зависимостью Z4=Zs+1=2г--1 и поэтому объединяются венцом 3 в планетарную передачу, где венец 3 служит сателлитом. ил.

1316856

Фор иула изобретения

Составитель С. Белоусько

Редактор E. Копча Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2282)15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии в транспортных средствах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона регулирования.

На чертеже изображена трансмиссия, обший вид.

На ведущем валу 1, связанном с насосом гидротрансформатора, расположена обойма с эксцентричной расточкой 2, внутри которой свободно размещен венец 3, кинематически связанный с центральными колесами 4 — 6. При этом колесо 4 связано с выходным валом 7, колесо 5 через обгонную муфту 8 связано с реактором и оборудовано тормозом 9, а колесо 6 связано с турбиной. Количество зубьев центральных колес 4 — 6 связано зависимостью Z4=Zs+

+1=Ха — 1 и поэтому обьединяются венцом 3 в планетарную передачу, где венец 3 служит сателлитом.

Трансмиссия работает следующим образом.

При трогании с места, когда выходной вал 7 неподвижен, колеса 5 и 6 вращаются в противоположных направлениях и связанные с ними турбина и реактор вращаются соответственно против и по ходу вращения насоса, чем обеспечивается больший момент, передаваемый насосом на колесо 6 для компенсации реакции передачи.

В режиме разгона турбина и связанное с ней колесо 6 замедляют вращение до полной остановки, при этом передаточное отношение трансмиссии равно передаточному отношению планетарной передачи, а при вращении турбины и колеса 6 в сторону вращения насоса передаточное отношение будет автоматически уменьшаться, и при равенстве скоростей насоса и турбины передаточное отношение трансмиссии станет меньше 1.

При отключении гидротрансформатора и включенном тормозе 9 вращение выходного вала реверсируется с максимальным передаточным отношением планетарной передачи.

Трансмиссия самоходного транспортного средства, содержащая гидротрансформатор, насосное колесо которого связано с входным валом, реакторное колесо связано с остовом транспортного средства через обгонную муфту, планетарный редуктор, размещенный

20 между рабочими колесами гидротрансформатора, одно звено которого связано с выходным валом, другое — с реакторным колесом, а третье — с турбинным колесом гидротрансформатора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования, с входным валом связано водило планетарного редуктора, выполненное в виде эксцентричной расточки входного вала, в которой свободно установлена шестерня внутреннего зацепления, зацепленная с указанными звеньями планетарного редуктора, второе из упомянутых звеньев которого выполнено с тормозом.