Коробка перемены передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Между входным и выходным валами расположены два промежуточных вала. Шестерня реверса связана с выходным валом и выполнена с внутренними зубьями, которыми соединена с одним из рядов шестерен промежуточных валов в зависимости от передаточного отношения реверса . Включение реверса осуществляется блокировкой шестерен промежуточного вала с входным валом. 6 ил. оо О5 СХ) ел оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 К 20 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3917289/27-11 (22) 03.04.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) А. В. Ефанов, А. С. Кондрашкин и В. А. Умняшкин (53) 629.114.6 (088.8) (56) Цитович И. С. и др. Трансмиссии автомобилей. Минск: Наука и техника, 1979, с. 31, рис. 1. 12б.. SU„„1316858 А1 (54) КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передачи. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Между входным и выходным валами расположены два промежуточных вала. Шестерня реверса связана с выходным валом и выполнена с внутренними зубьями, которыми соединена с одним из рядов шестерен промежуточных валов в зависимости от передаточного отношения реверса. Включение реверса осуществляется блокировкой шестерен промежуточного вала с входным валом. 6 ил.

1316858

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к реверсивным коробкам перемены передач (КПП) .

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема пятиступенчатой КПП; на фиг. 2-то же, четырехступенчатой КПП; на фиг. 3— кинематическая схема примера четырехступенчатой КПП; на фиг. 4 — то же, шестиступенчатой КГ1П; на фиг. 5 - — кинемати- 10 ческая схема пятиступенчатой КПП, разрез; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 5.

В корпусе 1 КПП расположены соосные входной 2 и выходной 3, а также два промежуточных вала 4 с установленными на „ них рядами шестерен 5- — 9 постоянного зацепления, муфты 10 — 12 переключения передач, шестерня 13 реверса, взаимодействующая с шестернями 4-го ряда 8 промежуточных валов 4 (она может взаимодействовать с любым из рядов шестерен 5 — 9 в зави- 20 симости от получаемого передаточного отношения реверса). Шестерня 13 реверса связана с выходным валом 3 через муфту 12 переключения.

КП П работает следующим образом.

Для получения нужнои передачи перед- 2 него хода необходимо включить одну из муфт 10 — 2 переключения, при этом происходит соединение соответствующего ряда с выходным валом 3 или прямое соединение входного 2 и выходного 3 валов.

Для получения реверса необходимо муфту 12 переключения переместить вправо, при этом происходит соединение шестерни 13 реверса с выходным валом 3. Крутящий момент передается через элементы 2, 5, 4, 8, 13, 12 и 3, что обеспечивает транспортному средству движение задним ходом.

Формула изобретения

Коробка перемены передач транспортного средства, содержащая корпус, соосные входной и выходной, а также промежуточные валы с установленными на них шестернями переднего хода постоянного зацепления, муфты переключения передач и механизм реверса, связанный с выходным валом через муфту переключения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, механизм реверса выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, взаимодействующей с шестернями переднего хода промежуточных валов.

1316858

1316858

SZ 4

Щ/г. 5 (ос- витезь А Слыхов

Редактор Е. Копна Гсхрсд И. Версс Корректор E. Рошко

Заказ 2282/! 5 Тираж 598 Подписное

В! !ИИГ1И Государственного комитета СССР llo делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Г ау нская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое ирс:lilpHHTH(, г.. жгород. у.. р в П оектна < 4