Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Дополнительное изобретение относится к конструкции замков для ремней безопасности транспортных средств. Цель - повышение надежности и технологичности конструкции . Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства содержит орган блокирования роликов, смонтированный внутри обоймы подвижно вдоль ее центральной оси и выполненный в замкнутом Положении в виде стержня 9 круглого сечения. Диаметр стержня преимущественно равен диаметрам роликов 8. Рабочая часть 10 стержня 9 расположена в обойме, а хвостовая жестко закреплена в гнезде прилива 11 органа размыкания - кнопки 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. I W оо о: 00 Oi NJ JS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ll лД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) ) 271777 (21) 3972715/27-11 (22) 15.11.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение «Норма» Министерства местной промышленности

ЭССР (72) М. Э. Мерелайне, М. А. Райдару и Л. О. Тедер (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271777, кл. В 60 R 22/30, 1983.

„„Я0„„1316876 А 2 (51) 4 В 60 К 22/30, А 62 В 35/00 (54) БЫСТРОДЕИСТВУЮЩИЙ ЗАМОК

ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Дополнительное изобретение относится к конструкции замков для ремней безогзсности транспортных средств. Цель — повышение надежности и технологичности конструкции. Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства содержит орган блокирования роликов, смонтированный внутри обоймы подвижно вдоль ее центральной оси и выполненный в замкнутом положении в виде стержня 9 круглого сечения. Диаметр стержня преимущественно равен диаметрам роликов 8. Рабочая часть

10 стержня 9 расположена в обойме, а хвостовая жестко закреплена в гнезде прилива 11 органа размыкания — кнопки 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

) !30()p(ò(1(è(! Отно(и те я K (аc< ивI!0!! бс 10 H i C l10 0 T H t P B I l C 11 0 P T I!! >I X C P C!lC T 3, B -i B C 1 Н 0 Сти к к н(струкцпи:<амков для ремней безопасi1ocTH транспортных (Ре. còâ.

Ц(лыо изобретения Является повышсни« э

Н Я ДС Ж П О С Т И И Т (Х П О Л 0 H Ч Н 0 С Т П К 0 Н С Т Р << К Ц И И .

>1!я фиг. изображен замок для рем;<я

О(ЗОН(1 СНОСТИ В 3 а МКН<< fOVI ПО„IО >KPI! È И С

ЛОБИО снятОЙ персjll«H пО, IОВинои ко,)и)<» (1 замка ii одной I!3 силовых пля<.TH!l обоймы. обпеий вид, план; на фиг. 2 то же, про- !0 дольп!» и р33р«3; на (1)ИГ. 3 — — — то А(е, В рязох!кНУТОМ ((0,10>t(CIIHH.

3 я м 0 к дл я p (I )! н я б е 3 0 и я с н О с 1 и т Р еl I l c II 0 р 1 ного срс!1«твя состоит из !1B" х взаимозамыкяех(ь(х (аст(H! - IlpHP .! Пой )l 0 Г ье !!10H ! ) (lpHPX11IBH часть COIPp>t(H t O()ÎH ! I . ((Стина ми 2 и 3, ll ГО PС, СТ ВH

Тя I OИ 4, i!; 11 IIОXIO! It tt 3<1 i<.! BI!K!I О.

И< i)! Iнцс кон!<ы 00(Нх пляс! Hll 2 и 3 ->Г(Скр(1!I, I(.I!h! LHC! Еll(ПИОН НОЙ ЗяК i!)iiKOH 6.

В серсдинс передней части каждой !(з плясти(: 2 и 3 Выполне(ГО дугсобразное О(персти«7. Рас>(оложснное 1!опсречпо продол>и(ой и«Н пластин(!. Отверстия 7 в обеих

2 l" плясти(iях соос:I(I друг другу и через нпх

В обо!!)!< 1 cмонтиров tI!t)I замыкающие элеXi(.IITbI ДBB ролИКя 8,, i)HII!B KOTOpbiX н(сколько превышает тол п(HHу обоймы 1. (?Tвсрстия 7 кя своиx ко(IH!x закручглены ради, сом >(1. (ОО! В«тс1 B!j ioli(H м ради у су кривизнbl

РОЛ и к<1 8, <1 ра.(Hvc 1<, < Kp è Âè:(н!з(, е v l 0TB(.pc30 (HH 7 Быор;! i: В i(p(. .,<(.. .!ах Tpc cPV! HKpB НОГО, (,и

11<1:p!1!lil отверстия 7 !!Риз!((!HO лн>тветстi!vpT .(и я мстOу р(?,1 и кОВ 8 с 3< 301>oxi, неооходи мым для и., свободного пер«явив(ения, и B х О, е я с! В и р Р i! < I;: 1! к v, я p t!0 м и o л О ж е н и и

35 относительно плоскостей 1!ласт! Il 2 и 3. Внуl ри ОбОи l ы I, IIOLB11>K((0 Вдоль е(I(Pl! pdльl(ОЙ

OCH < (МОНТИ ПОНЯ Н О<) ГB Il ОЛОК!(ПО В<11:и Я PÎ;I Hков 8 В !!Bмкн <<тОм полОжениH, Вь!1(ол((енный

i3 Виде ст«о>кня 9, раб(>чая часть 10 которогО 40

pBc!t0iI<>;+(«IIB В о()ой»!(!. я хвостовая запрсссОБН нк(!Нь 9

II)!cе" К1)viv(00 с(.Н«ни(и < I 0 дие!Ме fp I!p(и(<1, щ«ствсi но Рав«;:. д:! 1! ie! Ру ро.!икя 8. Раоо (я >! ч <Гть 10 ст(. Ржн Г! 9 KoIITB кгируpт < BOcи (еи)п!!., (Рп !С«ко>! IloB(!! x!10(тьк) с цилиндрическим:.! ПОВ(рхностями Роликов 8.

Тяг)! 4 покрыта зяп(итно- (екоративным слоем 13»3 пластика. OT üpx!11;lя часть замка (фиГ. ) Bbltlo;II!(. на В Виде sI3h!Kа 4 с плОскоЙ В(.-1 ЯВЛЯ(мОЙ частью 15, В котОРОЙ ВьlполН «H < р И г у р >! ы Й, O T K p hl T b I 11 C т 0 р и а B hl p P 3 1 6, разде,:1 як)щ(IЙ КО нp! 1 Bс(а Вл я(мОЙ части 1 5 на дв» симметри.-!ных относи «.1(НО продольll0H OCH 513hl KB B XI3BT,! 1 7. X BO«тона Н

ЯЗЫK<1 П I IIPP ВС 1

llpOV i I! Hli B 1 () IO \, (Я м к<< p«XI II H. Г I pOV ill li ii)i

Мож(I !>!>IT1> !IOКР hl 1 а:<я ((!I!«1 Ii Û vl <. 10«XI 19

ИЗ П. 1 а с) I ВС«ь(..> <1ХВЯ ГЫ 1 !i м(.к)т ВЫ«тХ . ы 20 и 2 ((фиг. 3), обращенные друг к другу

Внутрь выреза 16.

Ширина !, проходя между выступами 20

21 захватов 17 равна сумме диаметров замыкаю>цих элементов (роликoB 8) с учето. Необходимого зазора для свободного прохо>кдсния роликов, я ширина 4 внутреннеи части выреза 16 превышает ширину ука:::а:((гого зазора на величину диаметра рабо::ей части 10 стержня 9.

Углы 22 внутри фигурного выреза 16

Вставляемой части языка выполнены закругленными радиусом I(i, соответствующим радиусу кривизны роликов 8. В задней центральной части выреза 16 выполнена выемка 23 с внутренним радиусом закругления

RB, соответствующим радиусу кривизны срсдней части заклепки 6, для охвата последней при замыкании:-.àìêà. Радиус R криВи)ны дуг отверстия 7 з пластинах 2 и 3

<ля 06«clip !ения само 1роизвольного Быскаль ывяния роликов 8 из зацепления с выступами 20 и 2! захватов 17 языка 14 имеет

Iie,.1ичину в зависимости от конкретных кон« Груктивных размеров деталей (от трехдо семикратной величины диаметра ролика 8)

Обойма 1 заклю (ена в защитный пластмассовый корпус, состоящий из задней 24 и передней 25 половик (фиг. 2), соединенных, например, ультразвуковой сваркой. Задняя .,оловина 24 корпуса (фиг. 1) имеет внутРснние продольные выступы 26 и 27 с обеих боковых сторон обоймы 1, выполняющие роль направляю(цих стенок для точного входа вставляемой части 15 языка 14 в полость между пластинами 2 и 3 обоймы 1. Входное

0TBepcтие 28 (фиг. 2) с торца приемной части замка выполнено с раструбом для облегчения попадания язь<ка в обойму 1. Хвос.-Овые части пластин 2 и 3 обоймы 1 имеют меньшую ширину, чем передние (приемные) части. Орган блокирования роликов в разомкнутом положении (фиг. 1) выполнен

В виде е<ластинчатых толкателей 29 и 30, Вставленных в боковые щели между пластинами 2 и 3 обоймы 1 и имеющих хвостовики 31 и 32, несущие пружины 33 и 34. Концы этих пружин упираются в выступы 35 на хвостовиках 31 и 32 и выступы 36, выполи(нные внутри задней половины 24 корпуса.

Фигурные TQOLLhl 37 пластинчатых толка.!елей 29 и 30 вь:полнены для взаимодействия с <орцами захватов 17 вставляемой части 15 языка 14 H при его выталкивании или замыкании, а их бокоВые BII)òðåíHHP края 38 для Взаимодействия с роликами 8.

Орган размыкания — кнопка 12 (фиг. 2)— монтирована В полости 39 между обоймой 1 и верхнеи половиной 25 корпуса. Кнопка 12 частично выступает через окно 40 наружу.

К приливу 11 кнопки 12 выполнен отросток 41 для лучшей устойчивости кнопки при ее передвижен((и между обоймой 1 и внутренней поверхностью половины 25 корпуса.

Оба ролика 8 ограничены с торцов Внутреьней поверхностью нижней половины 24 корпуса и плоскостью 42 прилива 1! кнопки 12 (с зазором) .

В продольном центральном вырезс 43 пластин 2 и 3, объединенном с отверстием 7, расположен толкатель 44 с пружиной 45, который под действием этой пружины стремится втолкнуть рабочую часть 10 стержня 9 между роликами 8. 3лина толкателя 44 Выбрана с таким расчетом, чтобы он мог передвигаться только на величину хода кнопки 12. необходимую для замыкания замка.

Расстояние между внутренними боковbiми краями 38 пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует сумме диаметров роликов 8 (как и упомянутый проход х(ежду захватами 17 языка !4).

Для лучшего напра Влепи я пластин,аTi> х толкателей 29 и 30 при их передвижеiH!iH

В Ооойме 1, а также g. 15(yf>(e}I}>(He}IH51 >, ;Le.!}>ного давления на поверхности продольны:; выступов 26 и 27 на толкателях Выполнены выступы 46.

Такое выполнение замка, в котором блокирующим ролики 8 является стержень круглого сечения, полностью предотвращает

Возможность перекоса роликов, так как 0HI! и рабочая часть !О стержня 9 всегда находятся в контакте между собой. Тол цH>13 вставляемой части 15 языка 14 и пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует величине поперечной высоты полости обоймы 1.

Для точного совпадения половин 24 и 25 пластмассового корпуса в одном из них выполнены штифообразные выступы 47, а на другом — соответствующие углубления.

Благодаря радиусу Я закругления дуги отверстия 7 рабочая часть 10 стержн(> 9 в положении замыкания находится В, несколько сдвинутом относительно роликов 8 «OCT05Iнии, т. е. его центральная ось смещена относительно плоскости, проходящей :åðåç центральные оси роликов 8, на величину «а» (фиг. 1). Эта величина зависит От диаметра рабочей части 10 стержня 9 и радиуса Р2.

При необходимости величина «3» может быть увеличена за счет выполнения Выех(ки 48 в дуге отверстия 7, как показано пунктиром на фиг. 1.

Величина «а» конструктивно подбирается с учетом получения необходимой величины усилия отверстия замка при егo нагрузке усилием растяжения, равным 30,6 кГС (фиг. 1). Практически величина «3» может быть в пределах 0,05 — 0,3 диаметра рабочей части 10 стержня 9.

Быстродействующий замок работает следующим образом.

В разомкнутом состоянии (фиг. 3) пл3«тинчатые толкатели 29 и 30 находятся в крайнем выдвинутом положении и своими внутренними боковыми краями 36 блокируют ролики 8 в центральной части отверстия 7, а стержень 9 поверхностью рабочей части !0

)rH !i рает«5! В 0<>3 рог! и ка. 1 ри этОхl кнопка >

Н3 ХОДИ СЯ В Кl! В 3 .;I?ËH fl.O Cæà)3.

Ц р l: 3> 3 >: 11.!> Н(! И !1 «1 }1 В, >! С >! 3 <1 ??:1(1 ?? i 5 ?????????? !4 ??????????-, ?? ???????????? ) ?? ?????????? ????:>ахв<1ТОВ i > К01!Та КТ!1Р <}ОТ «,1)И (В>, Р(П>! >i li . ОРЦ337 I;, feC:!IH> 3;-:ЫХ Олка I(Iej! 29 И 30.

11родвиженис п«ГНВ15!e iои части 5 В}!Утрь

Обоймы 1 13 Il p3 B}5«Ti H HI>icT>H 3 ll 26 ll > задней половины 24 корпх«3, пружинь> 33 и 34 сжимак)т«я.

В момент, > О! д:1, )0.1!f!(è 8 прои "(cò ьыст(пь! () и 3 >хна тов >, p3ccT051HHe I j . !С ri,.(У КОТО!)Ь(М>! CC>OT !)t TCT()> (> (("1МС Qlf?}:»етров рОлико(< 8, р !бо 135. >f3«TI> 0 стсp?H:.l>i ":, по ". (еис Ви с"» II() < ж и н >.1 5 ji тозк31 >..;10:", >. ни я В О .: -. ("!ги)lх .. ООГ! i! I.j! 8 0!><13!>IH<1>

35!Е; «T«>)?}((51 <1

1 ж(сткО !ПО! н !»Сс . ",>,1 и!(! .;(> 1) 3;1 lк}>(i О !IО>«)?> (»!Пi,:, ) 1!-)и, это"„< <(! i)!> q 0} >}) -:(T«5

В К) > 3 И! 1".e. I >В !Ы(:П> И 1(> Ò .> .! В:! 3; I P 3> (:„j e H j if l P i) Г И Н (1 IД(!и и!>О!!С .С l Л 1;И>>!Кi: jf! .5: ВЫ< >: » : . > I!1> р. 33 i 6 Вст" . i jñ(i0.: >i<< Ti:, и .IK,. oхва

I>iH3: т > Oe! iIK;!0 (3«rh,,: ТНH!,>}ОI! .;,,,Ij ЗHi(С>С)II

1(()»- (, (> j . <«) >i и <:! > 1, ОИ.I >,НО Д(Р?К И,i;:.С ; -;)< Ь Х!С OТ ВР(l (!,3" <> <Ы H IÃO>3(>f(В:Па Р3,1,1(. "Ь»<> " " 1> Гl Н и ПО.)ОВ,:;:, >.:; ;. (>j >3.>I:и;! Ь3Ю!Ц)1(! РЕЗ> МЕPHO): H< . P > 3 . (5 За М К(! 1 нии 33;,Ок х .О:,(" н<» 1<" >?Н>1иатh иыс(i.ll<. н<1КОВЬ(,l тС.. ИСЗ > .. (.:".:,„ .-,-. . ИКЬХ >ОГО

> по<.,!О?<кс}1! :" Вог}и !О I 8 (:(",. «Ij" »! НИ<< «5! «м(-!

Пе;-!Нем; -!» 03<-,0:-,.- .;1«)и, IО «те<>;х:.IH 9 Îr;10"f T(I! Н () Р О, 1 И (, З .

4Q cH(их!;1H чер(") т«;,>»„—. :;-: I>! j, 100

1, )> >(!<-; О, ;(- < ° >, ", >q?H(>;If. < -, >К вЂ”, Pi) .Hi

K< .. 1 I l

D РЕ)>, — » ЗТС 3> ОГ<> х} >атОВ I cB0:I "..!:- . .,1 I ije">:, «i".!,, !, . 1« >1ь(>1 лей 29 и 3(. .,;iере.(!>иг; зтг О(>.!!!Н>1, !!!)Он(!!5>

<>

ИХ ПО BC ОХКСй (ГС <).(>1 > i > > 001".)i, < (i!)1

ПОКИ О>!И НЕ СО!1,> .! i. Я !1 ЦЕ,IТР<1.!}>jj0!; >13«ТИ пОсл(,H! го. ii "„1;l«1 ин>,=" -!c г;>, (к; т(х! If 29

50 и 3(.:.)!> .талкиваK," Осв )(>.,,I;.: !:»й, .! >!Hj>ll(14 из обо((х(ы I. С)дн()вpe;<<«H:. -0 с э! Нih В:«)пмо> де(! с т !) х <1 ?? 0 ????; (>!;« . : к р . : < p i » I . 1.> и 8, п.f3<.тин!,аты(.. rc,l!;3 г<х lи. 9 и О: ь>дв!IГ;1!От>, Я В \ (>ОЕ I< P,l < j! I(;1, >..;; ?I>(>;: ; I i, ><) j(,, (>>, >О < их В разомк, i то> но-,!»Kc, .-„

В ЭКС(l.! > 3. <. 1(!ii!, !1!><)С >!l ll i C?,Iii>ЛОГИ

I 0! ОВ >(.Н >И I0TC>. T("! В(i() i» " )i »<» <" <>? ные L(133!! ), Iго сс... .c i .. .,;,",!)0«>..:,".5;и для

31б876

Формула изобретения

42

<+Dc . с

Составитель Л. Смольская

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верее Корректор И. Муска

3 а к аз 2283/16 1ираЬ 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС! по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К--35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно.полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Б высокой степени автоматизации производства. Кроме того, эта конструкция не требует применения дорогих и дефицитных марок материалов. 1эолики 8 и стержень 9 могут быть унифицированы по диаметру. Эти детали могут быть выбраны из стандартных роликов, находящихся в массовом производстве.!. Ьыстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 1271777, отлича1ощийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности конструкции, орган блокирования роликов в замкнутом положении выполнен в виде установленного параллельно роликам стерукня круглого сечения, имеющего диаметр, равный диаметрам роликов, при этом рабочая часть указанного стержня расположена в обойме замка, а его хвостовая часть жестко закреплена в гнезде прилива, который выполнен на внутренней стороне органа размыкания.

2. Замок по и, 1, отличающийся тем, что в замкнутом положении центральная ось стержня смещена относительно плоскости, проходящей через центральные оси обоих роликов, в направлении языка замка.