Сцепка железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Поперечная планка 8 поджата к выступу корпуса 7 пружинами 9, установленными на маятниковых тягп.х If), проходящих через отверстия в корпусе 7 и поперечной планке 8. Поверхность а поперечной планки 8, которой она контактирует с корпусом 7, выполнена выпуклой. Промежуточный эле.мент поперечной планки 8, контактируюш,ий с продольной тягой 1, выполнен П-образным в поперечном сечении с боковыми щеками б. Наличие подпружиненной поперечной планки 8, контактирующей с корпусом 7 глухого пальца и взаимодействующей с боковыми поверхностями продольной тяги 1, обеспечивает возможность поворота продольной тяги относительно двух взаимно перпендикулярных осей в процессе движения сцепленных платформ , а также ее принудительного возврата в исходное положение при расцепленных платформах. 3 ил. S С со с: 00 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> (Ю (51) 4 В 61 G 1 00

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4008606/27-11 (22) 06.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования и Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации труда в черной металлургии (72) И. Б. Свирский, Н. М. Потапов, Д. Б. Иоффе, А. Ф. Марченко и В. В. Кауров (53) 625.2.013.1 (088.8) (56) Калмыков В. Г. и др. Вагоны промышленного транспорта. М.: Транспорт, 1978. (54) СЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Поперечная планка 8 поджата к выступу корпуса 7 пружинами 9, установленными íà маятниковых тягах 1 1, проходящих через отверстия в корпусе 7 и поперечной планке 8. Поверхность а поперечной планки 8, которой она контактирует с корпусом 7, выполнена выпуклой, Промежуточный элемент поперечной планки 8, контактирующий с продольной тягой 1, выполнен П-образным в поперечном сечении с боковыми щеками б. Наличие подпружиненной поперечной планки 8, контактирующей с корпусом 7 глухого пальца и взаимодействующей с боковыми поверхностями продольной тяги 1, обеспечивает возможность поворота продольной тяги 1 относительно двух взаимно перпендикулярных осей в процессе движения сцепленных платформ, а также ее принудительного возврата в исходное положение при расцепленных платформах. 3 ил.

1316889

4 О

И30бретенис оTEIîcèòñ5I к пр0мышленному транспорту, в частности к сцепному устройсTву мсT3ëëóðãH÷åñêHx плаTôoðì, предEl3зн3чеHны . д;!я тоанспортиров3I!Ия из„ !Ож— ниц с р!з1и!11!! в них сталью, слитков.

Цель изобретения -- повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен узел сцепки в вертикальной продольной плоскости, разрез; на фи!.. 2 — разрез А--А на фиг. 1; EI3 фиг. 3 — разрез Б- — Б на фиг. 1.

Узел сцепки содержит продольную тягу l, в отверстия которой входят управляемый палcö 2 и глухой двухî loðíûé палец 3.

Управляемый палец 2 связан с рычагами 4 управления и установлен в корпусе 5, жестко связан!юм с кузовом платформы, а глухой палец 3 — — с фиксирующей планкой 6, удерживактщсй егo от выпада!!ия из корпус3

7 кузова другой платформы. Поперечная ланка 8 поджата к выступу корпуса 7 пружинами 9, установленными на маятниковых тягах 10, проходя!цих через отверстия в корпусе 7 и поперечной планке 8. Г1оверхность а поперечной планки 8, которой она контактирует с корпусом 7, выполнена вы!!уклой, промежуточный элемент !юперечной планки 8, контактирующей с продольной тягой 1, выполнен П-образным в поперечном сечении с боковыми щеками б. Ра3меры отверстий в продольной "ÿãå 1 и расстояния между ними выполнены такими, чтобы при сближении сцептeнньtх платформ контактные Il;10!IL3fjKH в корпусов 5 и 7 при !!с выбранных до конца зазорах между продольной тягой 1 и пальцами 2 и 3 взаимодействовали между собой. Одновременно разность диаметров глухого пальца 3 и соответству!ощего отверстия в продольной тяге 1 наз!качается достаточной для обеспечения возможности поворота продольной тяги 1 относительно пальца 3 и вертикальной плоскости, необходимого для компенсации возможног0 перепада высот p3clloг!ожсния корпусов 5 и 7, жестко соединенных с кузовом, и соединяемых платформ.

Сцепка работает следу!ощим образом.

В процессе сцепления платформ продольная тяга 1, закрепленная глухим пальцем 3 с фиксирующей планкой 6 в корпусе 7, попадает в зев проема корпуса 5 и воздействует своим торцом на скос пальца

2, отжимая его в нижнее положение. При продолжении сближения платформ вначале палец 2, попадая на отверстие в продольной тяге 1, возвра!цается противовесом (не показан) через рычаг 4 в верхнее положение. В дальнейшем при движении сцепленных платформ толкающие усилия передаются через контактные площадки в корпусов 5 и 7, а тянущие — через пальцы 2 и 3 и продольную тягу 1.

Возможность наклона продольной тяги 1 в узле сцепки при соединенных платформах обеспечивается благодаря тому, что П-образный промежуточный элемент поперечной планки 8, контактирующей с концевой частью продольной тяги 1, может подниматься, сжимая пружины 9. Аналогично допускаются и вынужденные повороты продольной тяги 1 в горизонтальной плоскости, вызывая при этом повороты поперечной планки 8 относительно зоны ее контакта с корпусом 7 и дополнительную деформацию одной из пружин 9.

После расцепления платформ путем опускания управляемого пальца 2 и отвода расцепленных платформ друг от дру а продольная тяга 1 продолжает занимать центральное горизонтальное положение, при этом платформа с продольной тягой 1 готова к !

10следуюгцему сцеплению с какой-либо платформой.

Формула изобретения

Сцепка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко связанный с рамой транспортного средства корпус и смонтированную на нем одним концом с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях продольную тягу, другой конец которой расположен вне корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена центрирующим устройством, включающим в себя охватываю!ций один конец продольной тяги П-образный в поперечном сечении промежуточный элемент, верхняя часть которого установлена с зазором относительно корпуса, жестко связанную с промежуточным элементом поперечную планку с верхней сферической поверхностью, взаимодействующей с корпусом, и подпружиненные относительно корпуса маятниковые тяги, шарнирно связанные с поперечной планкой.

1316889

Составитель С. Романов

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор,1.!!илипснко

Заказ 2284/! 6 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4