Рольганг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к оборудованию для транспортировки модельно-опочной оснастки и форм в литейных линиях. Цель изобретения - повып ение эффективности работы рольганга нутем уменьшения усилий для перемещения фрикционных дисков 9. Рольганг включает ролики 23, смонтированные на установленных на подшигп иках 21 н корпусе валах 15 с пазами 14. Кажаый h , ва,1 15 на торце ныпо.чпеп с рсзьбои1,м отверстием 16. В пазах 14 размещен, пый 13 п регулировочный . Элемент 13 размешен между ЮД П И111иком 21 и пружиной 8. Рсгулировочны элемснг зыпо. 3 расноложе1-:но1 о в резьбовом отверстин 16 вала 15 II. устанонленного с возможность о вза 1моде11ств 1я с з.е- 13. На ва.-iax 15 свобод ю раоп() жень и кннематическ С1 язаны с 1рнводом LHCCTep 0 и 9, поджатые к новерх юсти пружиной 8. дисками 9 и П1естеряямн 10 уста овлень промежуточные диски 20. включении привода врадаются его валы и н естерни 0. Роликн 23 также вращаются, и груз, находяпи1Йся ia них, Г еремеп1ается. Flpii помош винта 11 Г1рои: вод тся регулировка рижат 1я дисков 9 к 1ромежуточ 1ым дискам 20. Винт 11, вращаясь, перел;е цает 1ажимным элемент 13 и сжимает пружи1 у 8. 9 прижимаются к д К кал; 20, i требуемо ; массы транспортируется без проскальзывания дисков 20 отиос ,,те;1ьно шестерен 10, Это умень ает уси.шя для 1еремен1. дисков 20. 5 и/. о S |яюгг CAD гг ZL Фиг 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1316890
А1 (5l) 4 В 65 0 1,,/0>(0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3l Fj
К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
32
f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3997083/27-03 (22) 23,12.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) Специальное конструкторское б!оро литейных автоматических линий (72) В. Н. Цюняк, П. М. Ткаченко, П.. (. Федорук и Б. Я. Грицуляк (53) 621.867.6 (088.8) (56) Ивановский К. F.. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства. М.: ." !}1шиностроение, 1973, с. 30 — -132, рис. 65.
Обзор. Транспорт литейных автомати !еских линий. Сер. с. 4. / НИИМ(Ш . М., 1978, с. 19 — 32, рис. 5. (54) РОЛЬГАНГ (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию, в частности к оборудовани!о для транспортировки модельно-опочной оснастки и форм в литейных линиях. Пель изобретения — - повышение эффективности работы рольганга путем уменьшения усилий для перемещения фрикционных дисков 9.
Рольганг включает ролики 23, смонтированные на установленных на нодшипи}ках 21 в корпусе валах !5 с пазами 14. Kàæ)ûé
BH, I 5 ня Toj) flc Hh! H0,1! Icif (l)(>h )013! }м Отверстием !6. В !1}}з(33 14 размен! iH>l упорный 13 и регул}}ро!30 н}ый элсмш}ты. )«!(х!«IIT 3 разме!цен между нод!Иип!!иком 21
H ирмжиной 8. Рсг > . IH()()BÎ>IHhlif э)3« >!«!3! >3hiполиси в виде ря«пол(.)Hcнного в р(.3!.б)(и)ом о! !3е!)«Т}}и 16 вял;! 15 i)fl ггя 1. у«г(!Ио!3,1(иного с возможно«тью взяимодси«твин . элем«}игом 13. Ия вя,!;Ii 15 свобод!ю !);3«но,}оЖ(. 111>I 13 H1 } H(М Я! I I I(С К13 «13 Я 3 и H hi (11 )) I l ВО,0 М
ii!0(Терн!! 1 0 H;i,ÈÑHH:1, !Iодн<})ТЫС }(T01) IIÎI30!3 поверх!юсти пружиной 8. Между лисками 9 и шестернями 10 мсгяновлсны промежуточные диски 20. Г!ри включении приводя вря}ця ются с>1 О ва«1 1,1 H IH(>ñòcр ни 10, Роли ки 23 также вряц!як)т«5)к и груз, на. 0)IHI}IHf«51 li(l
1! их, Ilcj)c)!сfH Hc I ся. П ри IIO(!OH}ff HH }IT}l 1 1
11})ОИ >!30Д3>ТСЯ 1)(>1 >гЛИРОВКЯ ИРИЖЯТИЯ Д1!«кон 9 к llj)0)lc)}(".то }И! 1)1 }искам 20. BHHT 1, вращаясь, перемещает няжимным кон!ц)м эл(мечт 3 H с)3(и мяс! и!)м)к!3}3 8 .I,ffcки 9 !!риж! .маются к ди«кям 20, и гру > требуемой м }1ссы тря }lс!!Орти рмcT«5i без 11,)О(ка.1 h3}>f}3 Iния дисков 20 Огне«итсльно шестерен 10. . T0 х м(>llьп! Яст м(. 3, 11151 Д. I и !1(j)c м(>!I}cllllsf
;(исков 20. 5 ил.
А-,:;
1316890
1
Изобретение относится к тря нспортному оборудованию, в частности к оборудованию ,:.("I5(ТР»НСНОРТНРОВКН МОД(ЛЬНО-ОПОЧ«ой
lIacTi(H «форм В литейных линиях.
Цель изобретения — повышение эффективности работы рольганга путем уменьшения усилий для перемещения фрикционных дисков.
Ня фиг. 1 изображен рольганг, вид в плане; «а фиг. 2 — — разрез Л-Л «а фиг. !; н» фиг. 3 — — разрез Б-Б на фиг. 1; «а фиг. 4 —— разрез В-В на фиг. !; на фиг. 5 — разрез
1-Г на фиг. 1.
Рольгянг содержит привод 1, приводные валы 2, сое
1 0, !()(.1".;IHp«B« (1(bi(. BH 1(I bl 1 1 C KOIITp гайками 12, упор«ые элементы 13, входящие
В «язы !4) Выполненные В валах 15 роликоВых узлов. Регулировочные винты 11 BBHHчсны В резьбоьые отверстия 16) которые выпол«Сны соос»о валам 15 и выходят в пазы 14.
У llop Hb((. эл(менты 1 3 и ме(от Въ|ступы 17, которыми Они входят в «роточки 18 шайб 19, предохраняю«(их упорные элементы 13 от
Вы r»;(ci«151 из пазов 14. Между фрикцион«ыми дисками 9 и шестернями 10 установ,I(«ы промежуточные диски 20, связанные с 1«естер|(ями 10. Валы 15 установлены на
Оп«ре(ьlх п«д(иипникях 21, р»змещенных
В p»c)0«K»:(22 корпусов. Расточки 22 вы110.1«сны 1)о ли«ии ряз5ьемя верхних 4 и нижних 5 чя "Iсй корпусов. Ня валах 15 напрес сопяны ролики 23. Опор«ые подшипники 21 . -I»Kpb1Tbl cKB03HbI), ()< 24 H c,!I)) (HMII 25 Врезным« крь (пкя;)(Il. 1Иестерни 13 роликовых узлах, ПРИ ВОДИ 1)l Х ВЯ„I»)(И «РОМЕЖ)))ТО (НЫЕ ШЕСТЕРНИ
BbiIIoлн:«hl с Îдинаковым числом зуоьев.
Коробы с торцов зякрьпы крышками 26.
Де(»метры расточек 22 под опорнь;е подшипники 2!, пр«межуто|ных шестерен 6 и приВОдllblK Вя;IОВ 2 у U)13;1(Твор5|к)т
D I=D=-D I.
Рольгянг работает следующим образом.
Г1рн Вкл|оче«ни привода 1 при водные
Вялы 2 через шестерни, жестко закрепленные на них, передают вращение на шестерни 10, входящие В зяц(- ((ление с 1«естсрнями 1(pHводных валов 2. Благодаря тому, что все зубчатые колеса расположены непрерывными ряд«м. то при вращении приводных валов 2 происходит вращение промежуточных шестерен 6 и l«естерен роликовых узлов 7.
Ролики 23, ycT»II«Bленпые на валах 15 роликовых узлов 7, (зря«(»ются, и груз, находящийся ня роликах 23, перемещается. Так как шестерни 10 роликовых узлов 7 посажены ня валах 15 свободно, а фрикционные диски 9 — жестко, то вращение от приводных валов 2 на валы !5 передается за счет сил трения между фрикционными дисками 9 и промежуточными дисками 20, жестко связанными с шестернями 10 роликовых узло|3 7.
В с В я 3 и с тс м, ITÎ Г p)) ç û ) и е р с (((е 1((я ю(ц и е с 5) 10
2 по рольгангам литейной линии на разных участках линии, имеют разную массу, возникает необходимость периодической регулировки и настройки роликовых узлов 7 для транспортировки этих грузов без проскальзывания роликов 23 и для предохранения привода 1 от перегрузки. Регулировка усилия прижатия фрикционных дисков 9 к промежуточным дискам 20 производится при помощи винтов 11. При вращении винта 11 последний, перемешаясь в резьбовом отверстии 16, перемещает своим нажимным концом упорный элемент 13, расположенный в пазу 14, и сжимает тарельчатые пружины 8, тем самым прижимая фрикционные диски 9 к промежуточным дискам 20 и создавая момент силы трения в фрикционах, обеспечивающий транспортирозку груза требуемой массы без проскальзывания фрикционов относительно шестерен 10. Если на ролики 23 рольганга установить груз, значительно превышающий по массе груз, по которому была произведена настройка фрикционных дисков 9, или груз на рольганге упирается в отсекатель или другой груз, то в этом случае ролики 23 останавлив" þòñÿ, а шестерни 10 с промежуточными дисками 20 проскальзыВают относительно фрикционных дисков 9, не допуская перегрузки привода 1 и его поломки. Если соединительный вал 3, установленный на приводных валах 2, мешает установке на раме рольганга какого-либо устройства, например отсекателя, то приводные валы 2 вместе с соединительным валом 2 могут быть перемещены и установлены в расточках 22 коробов, в которых находится любая пара промежуточных шестерен 6.
Последние в этом случае устанавливают
«а местах, в которых были размещены приводные валы 2. Такая перестановка возможна потому, что в коробах под опорные подшипники 21 промежуточных шестерен 6 и приводных валов 2 выполнены расточки 22 равными диаметрами, а все шестерни имеют одинаковое число зубьев.
Форл(ула изобретения
Рольганг, содержащий ролики, смонтированные на установленных на подшипниках в корпусе валах со свободно расположенными на них и кинематически связанными с приводом шестернями и фрикционными дисками, поджатыми к торцовой поверхности шестерен пружиной, упорным и регулировочным элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы рольганга путем уменьшения усилий для перемещения фрикционных дисков, каждый вал Выполнен с резьбовым отверстием на торце и с сопряженным с ним и расположенным перпендикулярно резьбовому отверстию пазом, в котором размещен между подшипником и пружиной упорный элемент, при этом регулировочный элемент выполнен в виде расположенного в резьбовом отверстии вала винта, установленного с возможностью взаимодействия с упорным элементом.
1316яс;,"
/ с
1 ф Р
Д1: — -1
- I 2 Ч
131
CPoz 5
В1!ИИ1!И Государственного ком<итс<я <.,<.(Р по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4<<5
11роизводствсино-поли< ра<1и<ч< скос иредпринт«с, I . Ужгород. ул. 11роек-ная, 4
Реда кто р !.. 1(о и ч «
Заказ 2283 16
<:oe <<< 8<
Текрсд И. Берег Корректор . 1. 11илипенко
I ираж 77< !Iодписное